Тема урока: Персональные данные
Вид урока : изучение нового материала.
Цели урока :
1) Образовательные:
1) повторить и закрепить ранее изученный материал (охрана
Труда, система охраны труда);
2) изучить понятия персональные данные работника,
Обработка персональных данных работника, усвоить механизм
Сбора, хранения и защиты персональных данных;
2) Воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны :
Знать: Основные требования законодательства, регулирующие сбор,
Хранение, передачу персональных данных
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);
Анализировать и решать поставленную задачу
Оборудование :
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. – М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.
Словарь урока : персональные данные работника, обработка персональных данных работника План урока :
Российское законодательство о персональных данных.
Сбор, хранение и использование персональных данных работника.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.
Персональные данные, по существу, являются новеллой в российском трудовом законодательстве. Опыт старшего поколения (родители, старшие братья, сестры, знакомые) не позволяет в полной мере оценить значимость изучаемой темы. Поэтому особенно важной является мотивировочная часть урока, постановка учителем (или учащимися в ходе беседы под руководством учителя) целей и задач урока.
Ход урока: I.
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания.
Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое охрана труда?
Какие права есть у работника в области охраны труда?
III. Изучение нового материала.
Цель просмотра: ознакомиться с понятием “персональные данные”, основными правилами их сбора, обработки и хранения, ответственностью за нарушение норм, регулирующих сбор, обработку и хранение персональных данных. Повторить правила составления документов (обращений).
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Что такое “персональные данные работника”?
Почему в настоящее время важное внимание уделяется защите персональных данных?
Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).
V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 1 или 2 (см. презентацию к уроку).
- Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) […]...
- Тема урока: Заработная плата Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков); Изучить системы оплаты труда; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве); 2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, […]...
- Тема урока: Индивидуальный предприниматель Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных Трудовых прав); 2) познакомиться с особенностями трудовых отношений Работника и предпринимателя; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение […]...
- Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) сформировать основные представления о международном трудовом праве, его роли в системе российского трудового права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (рабочее время и время отдыха, системы оплаты труда); Изучить понятия локальный нормативный акт, порядок его принятия, его структуру; трудовой распорядок; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон, Иерархия законодательства в трудовом праве); 2) охарактеризовать существенные акты трудовых Правоотношений – коллективный и трудовой договоры; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического […]...
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе “Обществознания” понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Тема урока: Коллективный трудовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений – коллективный и трудовой договоры); Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений – коллективный трудовой договор; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- ТЕМА УРОКА “ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ” 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока “Программы и файлы”. Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока […]...
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна “Тапер”. Рождественское чудо Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна “Тапер”. Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные: – Раскрыть центральные образы рассказа. – Провести лексическую работу над непонятными словами и выражениями. 2. Развивающие: 1 Развивать умение выделять эпизоды. 2 Развивать умение находить в тексте портретную характеристику персонажей. 3 Развивать умение соотносить прототип […]...
- Конспект урока по математике “Задача на совместную работу” 6 класс Задача на совместную работу Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность; Способствовать развитию прочных навыков решения задач данных типов Ход урока 1. Организационный момент. (2 мин) Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система” Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система” Цели урока: 1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; 2) дать представление о персональном компьютере как о системе; 3) освоить новые приемы создания графических объектов. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют […]...
- Тема урока. Повторение темы “Лексика” Цели: стимулируя прочное усвоение материала, систематизировать сведения по теме; используя инновационный прием (диаграмма Венна), межпредметные связи, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать тонкое восприятие окружающего мира, любовь к животным. Оборудование: РМ – заготовка для устного сочинения (на каждую парту). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос 1) Что такое лексика? 2) […]...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого […]...
- Краткое изложение романа Германа Канта “Выходные данные” Роман Германа Канта (род. в 1926 г.) “Выходные данные” (1972) начат упрямо взволнованным возгласом героя, главного редактора общественно-политического журнала: “Да не хочу я быть министром!” Давид Грот, интеллигент, вышедший из рабочей семьи и воспитанный партией, не помышляет о дальнейшем продвижении по службе. Он любит свою работу, свой журнал, все его планы связаны с тем, как […]...
- Конспект урока на тему “Решение задач с помощью электронных таблиц” Решение задач с помощью электронных По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока (слайд 1), цели и задачи урока (слайд 2, слайды сменяются по щелчку мыши). Звучит эпиграф урока (слайд 3). Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики […]...
- Конспект урока английского языка “Школьные предметы” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙКОГО ЯЗЫКА Учитель: Чунаева О. Б. – учитель английского языка Школа, класс: ГОУ СОШ №1297 4 класс “б” Дата: 19.10.2015 Тема урока: “Школьные предметы” Тип урока: “Урок применения знаний, навыков и умений” Место урока (в цепи уроков): Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков Цели урока: 1) практическая цель – совершенствование […]...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся […]...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос – Что такое […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Тема урока. языковая тема (контрольное списывание). Аудирование Цели: проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования; развивать Внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий; воспитывать старательность, аккуратность. Ход урока I. Постановка целей и задач урока II. контрольное списывание (или диктант) Подбирает учитель самостоятельно, исходя из уровня подготовки учащихся. III. Аудирование Музеи СЛОВ “Делать лексикон” значит “составлять словарь”. Занятие, казалось […]...
- Тема урока. Явление электромагнитной индукции Тип Урока : Усвоение Новых Знаний. Цель Урока : Показать Взаимосвязь Между Электрическим И Магнитным Полями ; Объяснить Суть Явления Электромагнитной индукции, Его Практическое Значение. Оборудование : Демонстрационные Гальванометры, Катушка, Соединительные Провода, Постоянные Магниты, Медное кольцо, Лампочка От Карманного Фонарика. План урока Этапы Время Приемы и методы I. Проверка домашнего задания 5-10 Мин Ответы с […]...
- Тема урока. Повторение темы “Имя прилагательное” Цели: вспомнить правила орфографии по темам “Имя прилагательное”, “Имя существительное”; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам “Имя существительное”, “Имя прилагательное” по системе “змейка”. […]...
- Урок музыки Тема урока: “Ты, Моцарт, Бог…” 7 Класс – скачать бесплатно Урок музыки в 7 классе Тема урока: ” Ты, Моцарт, Бог…” Цель урока: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей. Задачи: 1. Образовательные – определение особенностей творчества В. Моцарта; – организация процесса анализа новой музыки; – закрепление умений различать особенности вокальной и инструментальной музыки. 2. Развивающие – Развитие […]...
- Тема урока по технологии: “В подводном царстве” Цели: – продолжить развитие навыков работы с природным материалом, ножницами, клеем; – научить составлять композиции из засушенных листьев по заданной теме; – способствовать развитию художественного вкуса учащихся, воображения, чувства формы, восприятия цвета; – развивать стремление к творчеству; – формировать такие качества, как аккуратность, усидчивость, внимание, бережное отношение к природе, умение доводить начатое дело до конца. […]...
- Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях” Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”, аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку “У солнышка в гостях” , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот […]...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа – Какие части […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...