Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда

Вид урока : обобщение изученного материала.

Цели урока :

1) образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора);

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию,

сравнивать объекты по

Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения

Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать : основные понятия, законодательные акты и нормы по теме. Уметь : анализировать представленную ситуацию, решать поставленную задачу. Оборудование :

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. – М: Библиотека

журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Дидактические материалы к уроку: тестовые задания для контроля полученных ранее знаний, умений, навыков, тематический кроссворд, задачи, документы.

Методические рекомендации по выполнению заданий “решение кроссвордов”.

Основные понятия урока : индивидуальный и коллективный трудовой договор, индивидуальный и коллективный трудовой спор.

Ход урока: I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются.

П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовой договор?

Кто является сторонами при заключении трудового договора?

Какие классификации трудового договора вам известны?

III. Обобщение изученного материала. Учителю предлагается

Несколько видов работы с учащимися (индивидуальных и парных).

Выбор заданий и их объем определяются учителем.

Задачи:

Решение тестовых заданий (см. ответы).

Решение задач по правовому регулированию индивидуальных и коллективных правовых споров.

Лексическая работа: решение тематического кроссворда (см. ответы; см. Методические рекомендации по выполнению заданий “решение кроссвордов”).

Повторение правил составления документов (обращений), составление документов, самостоятельная работа с документами.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое индивидуальный трудовой спор?

Какие органы полномочны решать трудовой спор?

3. Каковы условия для обращения в полномочные органы для защиты своих трудовых прав? V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и выставление оценок.

Домашнее задание: Не предлагается.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда