Вид урока : изучение нового материала.
Цели урока :
1) образовательные:
Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков);
Изучить системы оплаты труда;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны :
Знать: Основные понятия Заработная плата
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.)
Оборудование :
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. — М: Дрофа, 2006. — § 53.
Основные понятия урока : рабочее время, неполное рабочее время, сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха, отпуск, заработная плата.
План урока :
Заработная плата во внебюджетной сфере.
Единая тарифная сетка (ЕТС).
Особенности оплаты труда работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Регулирование трудовых правоотношений женщин и несовершеннолетних.
Тема имеет важное значение, т. к. основным мотивирующим деятельность работника фактором является заработная плата. Заработная плата имеет существенные отличия у работников разной квалификацией; кроме того оплата труда зависит от других факторов, которым необходимо дать освещение на уроке (региональная система оплаты труда, условия коллективного и трудового договора, деятельность профсоюза, направленная на защиту интересов работников). При этом следует отметить, что в частном секторе экономики оплата труда производится из доходов работодателя,
Который не всегда желает делиться им. Тем самым формулируются противоречивые интересы работника и работодателя.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания.
Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.
Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое рабочее время?
Что такое время отдыха?
Какие виды отпуска Вам известны?
III. Изучение нового материала.
Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных
Моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: ознакомиться с понятиями и видами оплаты труда,
Сравнить виды оплаты труда.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных
Задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУН по ранее изученной теме:
1) решение тестовых заданий (5) (см. ответы).
V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Какие формы оплаты труда вам известны?
Какие виды отпуска вам известны?
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 1 или № 2 из материалов урока.
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по ... Читать далее...
- Конспект урока по экономике «Заработной плата. Сбережения» Разработка урока по теме «Заработной плата. Сбережения.» Цели урока : Образовательная — рассмотреть факторы формирования заработной платы и причины различий в условиях оплаты труда работников. Развивающая — развивать способности самостоятельно мыслить, применять ранее изученный материал для усвоения нового. Образовательная — формировать способность учащихся к успешной социализации в обществе, культуре, отношений в процессе учебного труда, ответственность, ... Читать далее...
- Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (рабочее время и время отдыха, системы оплаты труда); Изучить понятия локальный нормативный акт, порядок его принятия, его структуру; трудовой распорядок; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, ... Читать далее...
- Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве); 2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, ... Читать далее...
- Тема урока: Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания и применения поощрения Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды дисциплинарных взысканий и поощрений); Изучить порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания и применения поощрения; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, ... Читать далее...
- Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия «гарантии», «компенсации», «льготы», их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе «Обществознания» понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом ... Читать далее...
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и ... Читать далее...
- Тема урока: Персональные данные Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (охрана Труда, система охраны труда); 2) изучить понятия персональные данные работника, Обработка персональных данных работника, усвоить механизм Сбора, хранения и защиты персональных данных; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, ... Читать далее...
- Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) сформировать основные представления о международном трудовом праве, его роли в системе российского трудового права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, ... Читать далее...
- Тема урока: Индивидуальные и коллективные трудовые споры Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия Индивидуальный и коллективный трудовой договоры, Участников трудовых правоотношений, порядок и условия Заключения трудового договора); 2) дать представление об алгоритме проведения трудового Спора; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие ... Читать далее...
- ТЕМА УРОКА «ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ» 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока «Программы и файлы». Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока ... Читать далее...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и ... Читать далее...
- Тема урока: Индивидуальный предприниматель Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных Трудовых прав); 2) познакомиться с особенностями трудовых отношений Работника и предпринимателя; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение ... Читать далее...
- Тема урока: Гражданский правовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие индивидуальный предприниматель, особенности правового статуса работника, заключившего трудовые правоотношения с индивидуальным предпринимателем); Познакомиться с различиями понятий «трудовой договор» и «гражданский правовой договор»; отграничить гражданско-правовой договор, связанный с выполнением работ от трудового договора; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения ... Читать далее...
- Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями «гарантии», «компенсации», «льготы», их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) ... Читать далее...
- Тема урока: Коллективный трудовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений — коллективный и трудовой договоры); Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений — коллективный трудовой договор; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) ... Читать далее...
- Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон, Иерархия законодательства в трудовом праве); 2) охарактеризовать существенные акты трудовых Правоотношений — коллективный и трудовой договоры; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического ... Читать далее...
- Тема урока. Буквы А, О в корнях — кас — кос-, — лаг — лож- Цели: продолжив наблюдение за чередованием гласных в корне слов, вывести правило самостоятельно; совершенствовать навык написания слов с чередованием в корне; продолжить работу над развитием связной речи; воспитывать Внимание к языковым явлениям в русском языке — чередованию гласных в корне. Оборудование: таблицы «Незаконченное предложение». ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выборочная проверка упражнений. II. Актуализация опорных ... Читать далее...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми ... Читать далее...
- Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова Цели: опираясь на теоретический материал, продолжить совершенствование навыка грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова; расширять словарный запас учащихся; воспитывать чуткость и Внимание к красоте природы, прививать желание самосовершенствования. Оборудование: головоломка от Хитрой буквы (на доске). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Проверка сочинений-миниатюр Один учащийся читает сочинение. Другой выписывает слова с указанными ... Читать далее...
- Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме» Цели: — познакомить: — с многообразием комнатных растений; — с профессией цветовода; — способствовать развитию интереса детей к живой природе; — воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: — комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: — проверка готовности учащихся к уроку. ... Читать далее...
- Тема урока. Анализ контрольной работы — обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент «чтение с остановками», нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите ... Читать далее...
- Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое ... Читать далее...
- Тема урока. Повторение темы «Имя прилагательное» Цели: вспомнить правила орфографии по темам «Имя прилагательное», «Имя существительное»; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» по системе «змейка». ... Читать далее...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); ... Читать далее...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания — Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? — Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных ... Читать далее...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам ... Читать далее...
- Тема урока Воспоминание о школе в рассказе М. М. Зощенко Цель урока Закрепить представления учащихся о юморе. Материал для чтения М. М. Зощенко «Пора вставать». Оборудование урока Таблица «Словарь характеристик». Вопросы на доске для самостоятельной работы. Принадлежности для рисования. На данном уроке большую его часть занимает самостоятельная работа учащихся. Содержание текста несложное, не требует предварительной подготовки к чтению. 1. Самостоятельное чтение учащимися рассказа М. М. ... Читать далее...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос — Что такое ... Читать далее...
- Конспект урока на тему «Графическая работа в виде конструктивного эскиза» План урока производственного обучения. Тема урока : «Графическая работа в виде конструктивного эскиза» Цель урока : Усвоение учащимися приемов выполнения технического рисунка в соответствии с моделью. Задачи : — сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий. — содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания; — способствовать ... Читать далее...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа — Какие части ... Читать далее...
- Тема урока. Строение ядра атома. Изотопы Тип Урока : Усвоение Новых Знаний. Цель Урока : Сформировать Понятие О Нуклонах, Дать Определения изотопа, Химических Элементов, Ознакомить Учащихся с Ядерным Взаимодействием. План урока Этапы Время Приемы и методы I. Проверка домашнего задания; актуализация опорных знаний учащихся 5-10 Мин Ответы с места и у доски; беседа; физический диктант П . Изучение нового материала 15-20 ... Читать далее...
- Тема урока: Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубна. Главы VII-VIII Цель: Показать героизм запорожцев в бою под Дубна; продолжать подбор материала к образам Остапа, Андрея и Тараса; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического анализа произведения; воспитывать уважение к славной истории родины; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность. Ход урока. І. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. 1. Проверка домашнего задания. ... Читать далее...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого ... Читать далее...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния ... Читать далее...
- Опыт — лучший учитель, только плата за обучение слишком высока Опыт и ошибки это сиамские близнецы; одно не существует без другого, и делать этого, по-моему, не должно. Каждый человек, да и каждое животное, рано или поздно совершает ошибку, приобретая тем самым опыт; я, например, пока не родилась, не поняла: смотреть на этой земле не на что, а неудачно покрасив волосы Гарньер, увидела, что лучше пользоваться ... Читать далее...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся ... Читать далее...
- Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение ... Читать далее...
- Тема урока по технологии: «Традиции семьи» Ход урока 1. Организационный момент: — проверка готовности учащихся к уроку. 2. Изложение нового материала (Приложение 1). 3. Практическая работа: — вводный инструктаж учителя (Приложения 2, 3); — самостоятельная работа учащихся по отработке навыка складывания столовых салфеток; — текущий инструктаж учителя по корректировке неверных действий учащихся; — заключительный инструктаж учителя. 4. Закрепление нового материала: — ... Читать далее...
- Тема урока по технологии: «В подводном царстве» Цели: — продолжить развитие навыков работы с природным материалом, ножницами, клеем; — научить составлять композиции из засушенных листьев по заданной теме; — способствовать развитию художественного вкуса учащихся, воображения, чувства формы, восприятия цвета; — развивать стремление к творчеству; — формировать такие качества, как аккуратность, усидчивость, внимание, бережное отношение к природе, умение доводить начатое дело до конца. ... Читать далее...
Тема урока: Заработная плата