Тема урока: Заработная плата
Вид урока : изучение нового материала.
Цели урока :
1) образовательные:
Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков);
Изучить системы оплаты труда;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных
После урока учащиеся Должны :
Знать: Основные понятия Заработная плата
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.)
Оборудование :
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. – М: Дрофа, 2006. – § 53.
Основные понятия урока : рабочее время, неполное рабочее время, сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха, отпуск, заработная плата.
План урока :
Заработная плата во внебюджетной сфере.
Единая тарифная сетка (ЕТС).
Особенности
Регулирование трудовых правоотношений женщин и несовершеннолетних.
Тема имеет важное значение, т. к. основным мотивирующим деятельность работника фактором является заработная плата. Заработная плата имеет существенные отличия у работников разной квалификацией; кроме того оплата труда зависит от других факторов, которым необходимо дать освещение на уроке (региональная система оплаты труда, условия коллективного и трудового договора, деятельность профсоюза, направленная на защиту интересов работников). При этом следует отметить, что в частном секторе экономики оплата труда производится из доходов работодателя,
Который не всегда желает делиться им. Тем самым формулируются противоречивые интересы работника и работодателя.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания.
Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.
Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое рабочее время?
Что такое время отдыха?
Какие виды отпуска Вам известны?
III. Изучение нового материала.
Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных
Моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: ознакомиться с понятиями и видами оплаты труда,
Сравнить виды оплаты труда.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных
Задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУН по ранее изученной теме:
1) решение тестовых заданий (5) (см. ответы).
V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Какие формы оплаты труда вам известны?
Какие виды отпуска вам известны?
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 1 или № 2 из материалов урока.
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (рабочее время и время отдыха, системы оплаты труда); Изучить понятия локальный нормативный акт, порядок его принятия, его структуру; трудовой распорядок; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве); 2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, […]...
- Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе “Обществознания” понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом […]...
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) сформировать основные представления о международном трудовом праве, его роли в системе российского трудового права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Индивидуальный предприниматель Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных Трудовых прав); 2) познакомиться с особенностями трудовых отношений Работника и предпринимателя; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение […]...
- Тема урока: Коллективный трудовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений – коллективный и трудовой договоры); Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений – коллективный трудовой договор; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) […]...
- Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) […]...
- ТЕМА УРОКА “ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ” 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока “Программы и файлы”. Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока […]...
- Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон, Иерархия законодательства в трудовом праве); 2) охарактеризовать существенные акты трудовых Правоотношений – коллективный и трудовой договоры; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях” Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”, аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку “У солнышка в гостях” , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- Тема урока: Ровена и Ребекка – две разные судьбы Цель: проанализировать образы Ровены и Ребекки, формировать исследовательские навыки, учиться составлять план сравнительной характеристики образов, умение анализировать материал; развивать устную речь, умение систематизировать материал; воспитывать уважение к женщине. Ожидаемые результаты урока: после этого урока ученики смогут характеризовать образы Ровены и Ребекки, аргументировать ответ примерами и цитатами из текста, составлять план сравнительной характеристики персонажей, применять исследовательские […]...
- Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
- Тема урока. Повторение темы “Имя прилагательное” Цели: вспомнить правила орфографии по темам “Имя прилагательное”, “Имя существительное”; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам “Имя существительное”, “Имя прилагательное” по системе “змейка”. […]...
- Самоанализ урока Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Основные требования к анализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и […]...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос – Что такое […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему “Сопереживание – великая тема искусства” Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему “Сопереживание – великая тема искусства” Предмет: изобразительное искусство Класс : 4 УМК : Л. А. Неменская “Каждый народ – Художник” 4 класс Москва “Просвещение” 2012 год. Тема урока : “Сопереживание – великая тема искусства” Тип урока : комбинированный Дата проведения урока : 10.04.2015 год. Цель урока : […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- Тема урока по технологии: “Традиции семьи” Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. 2. Изложение нового материала (Приложение 1). 3. Практическая работа: – вводный инструктаж учителя (Приложения 2, 3); – самостоятельная работа учащихся по отработке навыка складывания столовых салфеток; – текущий инструктаж учителя по корректировке неверных действий учащихся; – заключительный инструктаж учителя. 4. Закрепление нового материала: – […]...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа – Какие части […]...
- Тема урока. Солнечный свет и тепло Цель: расширить представление о солнечных лучах, особенностях их падения на поверхность Земли, о высоте солнца на небосклоне, о значении света и тепла в природе; умение измерять длину тени от гномона, устанавливать зависимость между высотой солнца на небосклоне и длиной тени от гномона, между высотой солнца и количеством тепла, которое оно посылает на землю; формировать умение […]...
- Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте слова вслух. Соедините между сси бой те с л оно, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Назовите первую пиру слов. Можно соединить слово посадить в теплице. В них пропущена безударная гласная. В корне сад – слова […]...
- Конспект урока на тему “Графическая работа в виде конструктивного эскиза” План урока производственного обучения. Тема урока : “Графическая работа в виде конструктивного эскиза” Цель урока : Усвоение учащимися приемов выполнения технического рисунка в соответствии с моделью. Задачи : – сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий. – содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания; – способствовать […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна “Тапер”. Рождественское чудо Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна “Тапер”. Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные: – Раскрыть центральные образы рассказа. – Провести лексическую работу над непонятными словами и выражениями. 2. Развивающие: 1 Развивать умение выделять эпизоды. 2 Развивать умение находить в тексте портретную характеристику персонажей. 3 Развивать умение соотносить прототип […]...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого […]...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся […]...
- Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК “Школа России”) Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК “Школа России”) Тема: Сравнение трехзначных чисел. Тип урока: Открытие новых знаний. Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел; Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: […]...
- Урок по алгебре для 7 класса на тему “Системы линейных уравнений с двумя переменными” МКОУ “Петуховская средняя общеобразовательная школа №1” “Системы линейных уравнений с двумя переменными” , 7 класс Г. Петухово 2015г. Девиз урока: “Деятельность – единственный путь к знанию” Дж. Бернард Шоу ЦЕЛИ УРОКА: Формирование способности к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными. Развитие способности к самостоятельному планированию, организации работы; Воспитание познавательного интереса к математике. Развитие […]...
- Конспект урока для 5 класса “Создание итогового мини – проекта” Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини – проекта. Планируемые учебные результаты: Предметные – повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе; Метапредметные – формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые […]...
- Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” Автор: Боголюбова Ирина Владимировна, преподаватель химии 2012 год Автор: Боголюбова Ирина Владимировна Место работы: ГБОУ СПО Санкт-Петербургский Колледж туризма и гостиничного Сервиса Должность: преподаватель химии Категория высшая; педагогический стаж – 20 лет Тема урока “Сложные эфиры. Жиры” Цели: Обучающие: Сформировать […]...
- Тема урока. Безопасность человека во время работы с электрическими приборами Тип Урока : Урок – Конференция. Цель Урока : Учить Соблюдать Правила Безопасности При Эксплуатации Электрических Приборов. Оборудование : Различные Электрические Приборы. План урока Этапы Время Приемы и методы I. Постановка учебной проблемы 5-10 Мин Комментарий учителя П . Изучение нового материала 15-20 Мин Сообщения учащихся; записи в тетрадях; демонстрация III. Закрепление нового материала 10-15 […]...