Тема урока: Коллективный трудовой договор



Вид урока : изучение нового материала.

Цели урока :

1) образовательные:

Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений – коллективный и трудовой договоры);

Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений – коллективный трудовой договор;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по

Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения

Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать: Этапы организации и проведения переговоров, их участников Уметь: Отстаивать свою позицию, участвовать в дискуссии; анализировать представленную ситуацию

Оборудование :

Оборудованный мультимедиакабинет или учительский компьютер с оборудованием

для демонстрации презентации POWER POINT.

Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права.

10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. – М: Дрофа, 2006. – § 51.

Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. – 6-е изд., испр. – М: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2009. – 240 с. – § 18.

Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. – М: МГИУ, 2008. – 172 с. – Тема 7.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Гусов К. Н. Ответственность по российскому трудовому праву КН. Гусов, Ю. Н. Полетаев. – М: Проспект, 2008.

Сальникова Л. В. Ошибки работодателя, сложные вопросы применения Трудового кодекса РФ Л. В. Сальникова. – М: Омега-Л, 2006. – 152 с.

Основные понятия урока : коллективный трудовой договор, социальное партнерство. План урока :

Социальное партнерство в сфере труда.

Коллективный договор, его стороны и содержание.

Порядок заключения коллективного договора.

В настоящее время многие аспекты трудовых правоотношений

Законодателем выносятся на уровень локальный. Нормы фиксируются

В коллективном и индивидуальном трудовом договоре. Коллективный

И индивидуальный трудовой договор могут конкретизировать и

Расширить гарантии, компенсации и льготы, которыми смогут

Воспользоваться работники (работник), детализировать

Ответственность и процедурные вопросы. Содержание коллективного договора приобретает в этих условиях большое значение. А, следовательно, усиливается ответственность лиц, уполномоченных на ведение переговоров с работодателем трудовым коллективом. При этом, напротив, работодатели все менее заинтересованы детализировать указанные вопросы в коллективных договорах,

Стремясь свести все к простой формальности – переписыванию статей

Трудового законодательства. Объясняется это тем, что обеспечение

Дополнительных условий коллективного договора обеспечивается,

Прежде всего, за счет работодателя.

В этом смысле важным представляется донести до учащихся мысль о

Том, что коллективный договор может расширить нормы трудового

Законодательства.

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются.

П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовой договор?

Назовите стороны трудового договора.

Перечислите права и обязанности работника (работодателя)? Какими правовыми нормами они регламентированы?

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации. Фиксирование важных

Моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.

Цель просмотра: ознакомиться с понятиями “коллективный трудовой

Договор”, “социальное партнерство”. Ознакомиться с содержанием

Коллективного договора, алгоритмом проведения переговоров по

Поводу заключения коллективного договора.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

Задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУН по изученной теме:

Решение тестовых заданий (5) (см. ответы);

Решение задач № 1 и 2 из презентации к уроку.

V. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое коллективный трудовой договор?

Кто является участником трудовых правоотношений?

Назовите алгоритм действий трудового коллектива и работодателя при заключении коллективного договора.

Какова структура коллективного договора?

Почему работникам выгодно, чтобы в организации существовал коллективный договор?

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовить предложения от имени работников для заключения коллективного трудового договора.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Тема урока: Коллективный трудовой договор