Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях”
Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”, аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку “У солнышка в гостях” , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот этих аппликаций персонажей сказки.
Аппликации – курица, цыплята, улитка, сорока, заяц и т. д. прикрепляют к доске до урока.
Учитель
Итак, слушайте. Воспроизведение сказки в грамзаписи или выразительное чтение учителем. Затем начинается коллективный пересказ произведения (аппликации снова прикрепляют к доске по ходу пересказа.
) Учитель Жили были… – кто? На доске появляются курица и цыплята. Дети называют их хором – заканчивают предложение.
Учитель Жили они дружно я счастливо, потому что их грело, им светило… – что?
(Солнышко.) Но однажды
Шли они шли и встретили кого? (Улитку.) Но улитка не знала, где искать солнышко и показала на кого? (На сороку. ) Сорока тоже не знала, где солнышко, но отправилась с ними в путь и привела их к кому? (К зайцу.
) Но и заяц не знал, где солнышко. Он повел всех к ручью, где жила кто? (Утка.) Но утка не знала, где искать солнышко, зато она знала, что за ручьем под большим деревом живет кто? (Ежик.) А ежик все знает.
Пришли к ежику все они – кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.) И ежик сказал им: “Как не знать!
Знаю где солнышко живет. За буком (деревом) – большая гора. На горе – большое облако.
Над облаком – серебристый месяц. А там и до солнца рукой подать!” И привел их ежик на макушку высокой горы, где облако лежит-полеживает. Залезли на облако.
Кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.) И прямехонько куда? (К месяцу.
) А месяц привел их к воротам солнышкиного дома. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: “Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!” Ну-ка, скажем, дети все хором! Дети хором повторяют реплику.
Разбудили они солнышко, стало всюду тепло и светло. Вот так хорошо заканчивается словацкая сказка “У солнышка в гостях “.
Запомнили сказку? А сейчас проверим, узнаете ли вы ее в книге.
Детям предлагают рассмотреть отдельное издание книги “У солнышка в гостях”, постараться узнать изображенных на иллюстрациях персонажей и ответить на вопросы: “Кто это? Что они здесь делают?” По желанию дети после знакомства с данной сказкой могут на этом же уроке (или дома) нарисовать полюбившихся им персонажей сказки или понравившийся сюжет. На уроке труда предложить детям вылепить героев сказки и разыграть диалог, а также инсценировать отдельные эпизоды сказки. Итоги урока
- Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ д/с №28 г. Белгород Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка” Подготовила: Воспитатель Баранцева Ирина Михайловна 2012г. Задачи : 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей. 3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между […]...
- Конспект урока “В лесу” МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 “ЛЕСНАЯ СКАЗКА” Конспект урока “В лесу” Подготовила Воспитатель Пискунова Лариса Викторовна Г. Саров 2014 Цель: Формирование у детей представлений о диких животных.. Задачи: 1. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду, отличать их характерные особенности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать речь детей. Воспитывать у […]...
- Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26” Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” Подготовила и провела: Воспитатель: Безбородова И. В. Г. Вологда 19 января 2015 г Программное содержание: Закреплять знания детей о порядковом счете; Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении […]...
- Конспект урока русского языка для 2 класса “В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №24 c. Крутой Лог” Белгородского района Белгородской области Конспект урока русского языка для 2 класса “В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш” Подготовила: Учитель-логопед Гладышко Наталья Викторовна Крутой Лог, 2014г. Цель : автоматизация звука “Ш” в речи ребенка. Задачи: – Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь. […]...
- Конспект урока для 1 класса “В гостях у Пятачка” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 26” Конспект урока для 1 класса “В гостях у Пятачка” Подготовила воспитатель Захарова Ирина Сергеевна Г. Вологда Задачи: – Закрепить геометрическое понятие “линия” – прямая, кривая; – Упражнять детей в ориентировке в пространстве; – Закрепить состав числа в пределах 5; – Упражнять в узнавании геометрических фигур […]...
- Сочинение на тему: В гостях у бабушки В гостях у бабушки Моя бабушка живет в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. […]...
- Конспект урока литературы для 2 класса “В гостях у медведя Миши” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида№26” Конспект урока литературы для 2 класса “В гостях у медведя Миши” Подготовила воспитатель Якунина Анна Владимировна 2015г. Цель. Формирование у детей представлений “один”, “много”, “ни одного”. Задачи. Учить находить один и много предметов на картинке и в окружающей обстановке. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух […]...
- В гостях у бабушки В гостях у бабушки Моя бабушка живет в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. […]...
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. […]...
- Конспект урока физкультуры “В гости к солнышку” Казенное учреждение ХМАО – Югры “Урайский специализированный Дом ребенка” Конспект урока физкультуры ” В гости к солнышку” Воспитатель детского дома Елина Зинаида Ивановна Г Урай 2012 г Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать […]...
- Словацкая детская литература Словакия с давних времен была крестьянской страной. Ее экономическое развитие сознательно задерживалось австрийскими и венгерскими помещиками. Испытывая двойной гнет – социальный и национальный, словацкое крестьянство на протяжении многих веков было неграмотным, нищим, бесправным. Зачастую крестьянам и ремесленникам приходилось покидать свою страну и в поисках заработка отправляться в другие европейские государства или в Америку. Все это […]...
- Тема урока: Ровена и Ребекка – две разные судьбы Цель: проанализировать образы Ровены и Ребекки, формировать исследовательские навыки, учиться составлять план сравнительной характеристики образов, умение анализировать материал; развивать устную речь, умение систематизировать материал; воспитывать уважение к женщине. Ожидаемые результаты урока: после этого урока ученики смогут характеризовать образы Ровены и Ребекки, аргументировать ответ примерами и цитатами из текста, составлять план сравнительной характеристики персонажей, применять исследовательские […]...
- Тема урока. Солнечный свет и тепло Цель: расширить представление о солнечных лучах, особенностях их падения на поверхность Земли, о высоте солнца на небосклоне, о значении света и тепла в природе; умение измерять длину тени от гномона, устанавливать зависимость между высотой солнца на небосклоне и длиной тени от гномона, между высотой солнца и количеством тепла, которое оно посылает на землю; формировать умение […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идешь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают… А дома – только дела-дела. То это надо сделать, то другое. Ни минуты свободной! Дома – рутина, все повторяется, все надоедает. […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда Конспект ООД “В гостях у кота Леопольда “. Автор:Володина Елена Александровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ ЦРР д/с№10 г. Мценск Орловской обл. Конспект ООД в средней группе “В гостях у кота Леопольда “. Описание: материал будет интересен педагогам ДОУ, дошкольникам средней группы, педагогам дополнительного образования. Цель: Создание благоприятного психологического состояния у детей. Задачи: Учить детей рассказывать […]...
- Конспект урока литературы “Сказка о потерянном времени” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №442 Конспект урока литературы “Сказка о потерянном времени” Подготовила музыкальный руководитель Климова Наталья Александровна Г. Челябинск 2015г (На экране TV “идут слайды”, которые заранее подготовили сотрудники детского сада, на слайдах – Дети выпускной группы; звучит торжественная музыка “Фанфары”, входят ведущие, здороваются) Ведущая 1: Уже […]...
- Тема урока. Урок вежливости Цель : раскрыть содержание этикета, целесообразности его соблюдения; ознакомить с правилами культуры поведения за столом, формировать этические навыки; выучить словарь вежливых слов; воспитывать почтительное отношение к старшим членам семьи и чужих людей; ознакомить учеников с требованиями к ежедневной речи (чистота, выразительность, четкость); выявить с детьми недостатки в собственной речи (лишние слова, слова-паразиты); воспитывать любовь к […]...
- Конспект урока литературы для 1 класса “Русская народная сказка “Снегурочка” Занятие. Русская народная сказка “Снегурочка”. Оборудование: Иллюстрации с персонажами, картинка, на которой есть два разных снеговика. Задачи: – развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение; – формировать умение логически мыслить при решении проблемных задач; – обогащение словарного запаса детей, как в количественном, так и в качественном отношении, учить звуковому анализу и синтезу в словесных играх; […]...
- Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина) Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
- Тема урока. Окружающая среда животных. Как животные добывают корм Цель: формировать понятие окружающей среды животных, необходимые условия для жизни растениеядных, хищных и всеядных животных; представление о признаках приспособления животных к добыванию корма в природе; вырабатывать умение различать признаки приспособления отдельных животных к добыванию корма; формировать умение высказывать предположения и доказывать их правильность, целеустремленно воспринимать объекты природы; воспитывать наблюдательность, познавательный интерес к животным, чувство удовлетворения […]...
- Сценарий урока музыки “Весна пришла!” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 166 “Золотая рыбка” общеразвивающего вида Первомайского района г. Владивостока Сценарий урока музыки “Весна пришла!” Подготовила Музыкальный руководитель Тимошенко Елена Геннадьевна Г. Владивосток Цель: создать для детей праздничное настроение, обогатить их эмоциональное восприятие. Задачи: Доставить детям радость от общения с музыкой, друг с другом. Закрепить творческие и сценические […]...
- Почему говорят: “в гостях хорошо, а дома лучше”? Хорошо находиться в гостях! Я дружу со многими людьми, с которыми часто встречаюсь. Мне нравиться переживать приятные эмоции, когда при вручении друзьям цветов, тебя приглашают войти и создают условия, способствующие возникновению чувства, что ты дома. Хорошо усевшись за столом, осознавать, что тебе предназначена первая чашка чая, лучший Кусок торта и искренние слова о том, как […]...
- Тема урока. языковая тема (контрольное списывание). Аудирование Цели: проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования; развивать Внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий; воспитывать старательность, аккуратность. Ход урока I. Постановка целей и задач урока II. контрольное списывание (или диктант) Подбирает учитель самостоятельно, исходя из уровня подготовки учащихся. III. Аудирование Музеи СЛОВ “Делать лексикон” значит “составлять словарь”. Занятие, казалось […]...
- Сценарий урока ИЗО “Картинки лета” Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат ” Южное Бутово” Сценарий урока ИЗО “Картинки лета” (для детей с умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста) Подготовила старший воспитатель Буланова Наталья Олеговна Г. Москва 2012 Действующие лица: Кукушка Дрозд Иволга Синица Соловей Улитка Белка Бельчонок Медведь Заяц Бурундук Девочка Картинка первая Июнь. Вот и лето в лес пришло. […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […]...
- Сценарий урока на тему “Рождественская сказка” Сценарий урока на тему “Рождественская сказка” “Зимний двор” – хореографическая композиция. Метелица : Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село. Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем серебрится Ясный свет под ним струится, И звучат слова: “Здравствуй, праздник светлый, ясный, Величавый и прекрасный Праздник Рождества! Целый день метель кружила Над землей всю […]...
- СКАЗКА – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена глубокая народная мудрость, представление человека о мире и своем народе, о добре и зле, справедливости […]...
- УРОК ПО КУРСУ “ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА” В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “СИВКА-БУРКА” ОТЕЦ И СЫН Цель: Дети должны понять, что означает слово “благословение” с помощью учителя придти к выводу, что послушание и терпение – очень важные свойства характера, понять – почему слово отца – закон. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки-раскраски. Основные понятия и термины: благословение, смирение, послушание. Ход урока. Изучение нового материала. Русский народ из […]...
- Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ “ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ” МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ “ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ” (подготовительная группа) Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 “Рябинушка” Давидчук Ирина Александровна Задачи: – Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма. Формировать певческий голос и выразительность движений. – Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. – Развивать творческую […]...
- Конкурсная программа для учащихся начальных классов “В гостях у сказки” Конкурсная программа для учащихся начальных классов “В гостях у сказки” Цели: Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; Учить детей работать в команде; Оформление и оборудование: плакаты со словами: “Красна сказка складом, а песня – ладом”, “Быль за сказкой не угонится”; выставка сказок и детских рисунков к сказкам. […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Конспект урока “Путешествие за солнечными лучиками” Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 “Центр развития ребенка – детский сад” Конспект урока “Путешествие за солнечными лучиками” Подготовила воспитатель Климчук Людмила Александровна Кемерово 2014 Задачи. Образовательные: Показать способности детей составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы; проводить звукобуквенный анализ слова; делить слова на слоги. Проверить знания и умения определять состав числа из […]...
- Тема урока. Повторение темы “Лексика” Цели: стимулируя прочное усвоение материала, систематизировать сведения по теме; используя инновационный прием (диаграмма Венна), межпредметные связи, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать тонкое восприятие окружающего мира, любовь к животным. Оборудование: РМ – заготовка для устного сочинения (на каждую парту). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос 1) Что такое лексика? 2) […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- Тема урока. Урок чемності Мета: Розкрити зміст етикету, доцільності його дотримання; ознайомити з правилами культури поведінки за столом, формувати етичні звички; засвоїти словничок привітних слів; виховувати шанобливе ставлення до старших членів родини та чужих людей; ознайомити учнів з вимогами до щоденного мовлення ( Чистота, виразність, чіткість ); виявити з дітьми недоліки у власному мовленні ( Зайві слова, слова-паразити ); […]...
- Тема урока – Дружба, друзья, друг 1. Постановка учебных задач Учитель. Ребята, сегодня мы открываем новую главу нашего учебника. Прочитайте ее название. В ней мы прочитаем много интересных рассказов и стихотворений, которые помогут нам решить очень важную проблему: что такое дружба? Читая произведения, мы постепенно будем отвечать на следующие вопросы: Кого можно считать настоящим другом? Каковы основы настоящей дружбы? Какими чувствами […]...