Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях”

Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”, аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку “У солнышка в гостях” , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот этих аппликаций персонажей сказки.

Аппликации – курица, цыплята, улитка, сорока, заяц и т. д. прикрепляют к доске до урока.

Учитель

Кто это? (Курица, цыплята, улитка, сорока, заяц. утка, ежик.) Что это? (Месяц, солнце, черная туча, облако.) Внимательно еще раз посмотрите на доску. Запомните всех, о ком будет сказка.

Итак, слушайте. Воспроизведение сказки в грамзаписи или выразительное чтение учителем. Затем начинается коллективный пересказ произведения (аппликации снова прикрепляют к доске по ходу пересказа.

) Учитель Жили были… – кто? На доске появляются курица и цыплята. Дети называют их хором – заканчивают предложение.

Учитель Жили они дружно я счастливо, потому что их грело, им светило… – что?

(Солнышко.) Но однажды

солнышко закрыла… – что? (Черная туча.) Загрустили цыплята и отправились искать солнышко, чтобы вернуть его на небо.

Шли они шли и встретили кого? (Улитку.) Но улитка не знала, где искать солнышко и показала на кого? (На сороку. ) Сорока тоже не знала, где солнышко, но отправилась с ними в путь и привела их к кому? (К зайцу.

) Но и заяц не знал, где солнышко. Он повел всех к ручью, где жила кто? (Утка.) Но утка не знала, где искать солнышко, зато она знала, что за ручьем под большим деревом живет кто? (Ежик.) А ежик все знает.

Пришли к ежику все они – кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.) И ежик сказал им: “Как не знать!

Знаю где солнышко живет. За буком (деревом) – большая гора. На горе – большое облако.

Над облаком – серебристый месяц. А там и до солнца рукой подать!” И привел их ежик на макушку высокой горы, где облако лежит-полеживает. Залезли на облако.

Кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.) И прямехонько куда? (К месяцу.

) А месяц привел их к воротам солнышкиного дома. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: “Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!” Ну-ка, скажем, дети все хором! Дети хором повторяют реплику.

Разбудили они солнышко, стало всюду тепло и светло. Вот так хорошо заканчивается словацкая сказка “У солнышка в гостях “.

Запомнили сказку? А сейчас проверим, узнаете ли вы ее в книге.

Детям предлагают рассмотреть отдельное издание книги “У солнышка в гостях”, постараться узнать изображенных на иллюстрациях персонажей и ответить на вопросы: “Кто это? Что они здесь делают?” По желанию дети после знакомства с данной сказкой могут на этом же уроке (или дома) нарисовать полюбившихся им персонажей сказки или понравившийся сюжет. На уроке труда предложить детям вылепить героев сказки и разыграть диалог, а также инсценировать отдельные эпизоды сказки. Итоги урока


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях”