Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора



Вид урока : изучение нового материала. Цели урока :

1) образовательные:

1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон,

Иерархия законодательства в трудовом праве);

2) охарактеризовать существенные акты трудовых

Правоотношений – коллективный и трудовой договоры;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения анализировать полученную

информацию, сравнивать объекты по параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны :

Знать: Основные понятия Коллективный договор, трудовой договор, трудовая книжка, Требования к содержанию трудового договора Уметь: Составлять трудовой договор, выделять ключевые позиции, участвовать в дискуссии

Оборудование :

Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. – М: Дрофа, 2006. – § 51.

Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой

культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. – 6-е изд., испр. – М: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2009. – 240 с. – § 19.

Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. – М: МГИУ, 2008. – 172 с. – Тема 9, 10.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации. Отв. ред. А. Л. Сафонов. – М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Трудовая книжка без ошибок. Наглядное пособие. 54 примера. – Справочник кадровика, 2009. – 36 с.

Основные понятия уроков : коллективный трудовой договор, трудовой договор.

План двух уроков :

Понятие трудового договора. Участники трудовых правоотношений.

Основания прекращения трудового договора.

Изучение темы рассчитано на 2 урока. Задача учителя заключается в правильном распределении учебного времени, которое необходимо распределить для теоретического изучения темы и выполнения практической работы.

В качестве практических заданий к уроку можно предложить знакомство с правильным заполнением трудовой книжки – основного документа работника, подтверждающего стаж работы. Форма задания ученику может быть предложена следующей: подготовить презентацию (4-6 слайдов) с рассказом о типичных ошибках при заполнении трудовой книжки (с консультацией инспектора отдела кадров школы, а также с использованием методических пособий № 7 и № 9 из списка Оборудования).

Интересной для учащихся может стать ролевая игра “Устройство на работу”, в которой необходимо четко отработать важные этапы, сформулированные на слайде № 16 презентации к уроку.

Ход урока: I.

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое право, закон? Каковы отличия между этими понятиями?

Назовите источники трудового права.

Какова иерархическая соподчиненность источников трудового права?

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации. Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей тетради. Цель просмотра: ознакомиться с понятием и содержание трудового договора, порядком его заключения. Ознакомиться с основными документами работника, порядком и правилами их ведения.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУН по изученной теме:

Решение тестовых заданий (5) (см. ответы);

Решение задач № 1 и 2 из презентации к уроку.

V. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое индивидуальный трудовой договор?

Кто является участником трудовых правоотношений?

Назовите алгоритм действий работника при трудоустройстве.

Какие документы предъявляются кандидатом на трудоустройство потенциальному работодателю?

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовить заявление о приеме (увольнении) на работу.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора