Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные”



Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3.

Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития.

3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным.

2.Уважение к людям труда. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
1.Организационный

момент. 2.Проверка домашнего задания. Тема: “Дикие животные” (на доске помещена картинка, на которой изображена елка, за елкой спрятались звери).

Работа с загадками: Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый – И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы? (белка). В деревне кур крадет (лиса).

Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь). Любит морковку (заяц).

Дети отгадывают загадки, показывают животных, которые спрятались за елкой. Беседа о животных (вопросы

– ответы). Кто это, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку?

На доске таблица, карточки с изображением животных.

Домашние животные. Дикие животные. Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное (дети расставляют картинки в домики), объясняют ответ.

Это лошадь – домашнее животное и т. д.

, (4 – 5 животных). 3.Новый материал (к картинкам с дикими животными добавлена картинка с изображением “коровы”).

Назовите еще раз животных, изображенных на картинке: волк, лиса, белка, медведь, заяц, корова. Какое новое животное мы повстречали на поляне? Где живет корова? Какое это животное?

Сегодня мы начинаем новую тему “Домашние животные” и разговор у нас пойдет о домашнем животном – “корове”. Хором произносится слово – корова.

Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.

1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).

2.Игра “Путаница”: На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть. 3. Работа по картине “На лугу”.

4.Чтение текста, разбор трудных слов. 5.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы). Собирают по частям тела 4.Физкультминутка. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, А потом прыг – скок И еще разок.

5.Итог беседы. Работа с картинками: корова на лугу, пастух пасет коров, доярка доит коров, машина везет молоко, молочный комбинат, молочная продукция. 6.Игра “Угадай, что за продукты?” В стаканах молочные продукты, дети пробуют и угадывают что это?

7.Самостоятельная работа : обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 8.Домашнее задание : раскрасить рисунок коровы. Чаепитие всем классом. Урок разработали учителя ассоциации 8 вида под руководством учителя-дефектолога Михайловой Н.

Ю.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные”