Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме”



Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний.

Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1.

Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса. 3. Изложение нового материала (Приложения 1, 2). 4. Закрепление

нового материала: – в форме вопросов по изученной теме, 5. Инструктаж по домашнему заданию: – – узнать у родителей названия комнатных растений, имею – Щихся дома.

6. Уборка рабочих мест. 7. Подведение итогов урока. Материалы для учителя Приложение 1 Цветы в жизни человека Беседа Детям можно задавать вопросы о том, какие комнатные растения они знают, почему растения называются комнатными, какое значение имеют комнатные растения в жизни человека, цветут ли зимой цветы. У всех народов, во всех странах мира цветок – символ прекрасного, эталон красоты.

Природа оказалась щедрой в своем творчестве

и создала удивительный мир цветов.

Как изящна их форма, бесконечно разнообразны размеры, источаемые запахи, краски. Цветы сопровождают нас с первого дня жизни, придают нарядность и уют дому, украшают наши будни, делают ярче и радостнее праздники. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом.

Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку. И именно комнатные растения украшают наши дома.

Цветы не только дарят нам радость, создают комфорт, но и сохраняют нам здоровье. Они очищают от углекислого газа воздух, снижают запыленность, повышают влажность воздуха. Некоторые растения выделяют фитонциды, которые губительно действуют на вредные микроорганизмы.

Давайте поближе познакомимся с некоторыми широко распространенными комнатными растениями. Вначале разгадайте загадки: Накрыт бокал с водицею На окне, на полке Ежовой рукавицею. Выросли иголки (Кактус) Да цветки атласные Алые в красные. (Кактус ) Кактус к нам в Россию был завезен из Южной Америки.

Климат на его родине такой, что кактусы растут под открытым небом и некоторые из них достигают больших размеров – выше человеческого роста. Кактусы бывают разной формы: древовидные, кустарниковидные, лиановидные. Существует более 300 видов кактусов.

Их выращивают на окнах и в оранжереях.

Кактус может долго обходиться без воды, а вот свет он очень любит. Еще одна загадка: Лист горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет; Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ) Многие из вас, по-видимому, знают и такое растение, как алоэ Это растение живет до 100 лет и растет на своей родине (в Южной Африке) в виде дерева высотой до 12 метров. Содержит замечательное вещество – алоин, имеющий целебные свойства.

Если вы порезали или обожгли палец, нужно срезать кусочек алоэ, разрезать вдоль и приложить внутренней частью к ранке.

Она быстро заживет. А знаете ли вы такое растение?

Журавлиный нос Нам духи принес. (Герань) Родина герани – Южная Африка. Листья пахучие. Цветет растение весной, в мае.

Существует большое количество разных видов герани. Все они обладают высокими фитонцидными свойствами. (Можно еще кратко рассказать о других комнатных растениях, имеющихся в классной комнате.

) Приложение 2 Профессия “цветовод” Растение – сложный организм. Лист, стебель, корень обеспечивают его жизнь, а цветок, семя, плод – размножение. Развитие и рост растений зависят от разнообраных факторов и применяемых методов агротехники.

Цветоводы должны хорошо знать особенности выращиваемых ими растений. Им необходимо обеспечивать питание, для чего готовят соответствующую почву и выполняют различные агротехнические операции.

В декоративном цветоводстве проводят специальные операции. Так, для придания растениям определенной формы их прищипывают, для сохранения четкого рисунка клумб их многократно подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия. Работа цветовода в основном ручная, Инструментами ему служат мотыги, цапки, садовые ножницы, лопаты, грабли, лейки.

Сады и парки – синтез природы и искусства. Умело используя и обогащая природу, опытные цветоводы раскрывают перед человеком ее красоту. Цветовод должен хорошо знать принципы планировки зеленых насаждений, обладать хорошо развитым цветовым зрением.

Он держит в памяти десятки и сотни цветов, создает из декоративных растений единый ансамбль. А это дело очень непростое. Растения подбираются в соответствии с климатическими условиями, видом почвы, рельефом местности, режимом освещения и т.

Д. Цветоводами становятся те, кто любит природу, кому нравится своими руками создавать красоту – благоухающие сады и скверы на месте бывших пустырей. Профессию цветовода получают в профессионально-техническом училище.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме”