Тема урока: Рабочее время и время отдыха
Вид урока : изучение нового материала. Цели урока :
1) образовательные:
Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений);
Изучить понятия рабочее время и время отдыха;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных
После урока учащиеся Должны :
Знать: Основные понятия Рабочее время, неполное рабочее время,
Сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха,
Отпуск
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);
Рассчитать время отпуска, определять вид отпуска
Оборудование :
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. – М: Дрофа, 2006. – § 52.
Учебное пособие: Певцова Е.
Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. – М: МГИУ, 2008. – 172 с. – Тема 21.
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон Российской федерации № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
Смушкин А. Б. Комментарий к федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. – КонсультантПлюс, 2010.
Презентация РО^ЕК РОЮТ.
Основные понятия урока : рабочее время, время отдыха. План урока :
Понятие и виды рабочего времени.
Понятие и виды времени отдыха.
Учет рабочего времени.
Тема является важной с точки зрения верного выстраивания отношений работника и работодателя в соответствии с законом, коллективным и трудовым договором. Важное значение приобретает мотивация учителем учащихся на изучение данной темы.
Ход урока: I.
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое трудовой договор?
Кто является сторонами при заключении трудового договора?
Что такое трудовой спор? III. Изучение нового материала.
IV. Проверка ЗУН по изученной теме:
1. решение тестовых заданий (5) (см. ответы).
V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Что такое рабочее время?
Какие формы оплаты труда вам известны?
Какие виды отпуска вам известны?
Каковы правила составления и направления документов (заявлений)?
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Подготовить заявление работодателю о предоставлении отпуска.






Related posts:
- Тема урока: Заработная плата Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков); Изучить системы оплаты труда; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты […]...
- Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон, Иерархия законодательства в трудовом праве); 2) охарактеризовать существенные акты трудовых Правоотношений – коллективный и трудовой договоры; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического […]...
- Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) сформировать основные представления о международном трудовом праве, его роли в системе российского трудового права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (рабочее время и время отдыха, системы оплаты труда); Изучить понятия локальный нормативный акт, порядок его принятия, его структуру; трудовой распорядок; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Коллективный трудовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений – коллективный и трудовой договоры); Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений – коллективный трудовой договор; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) […]...
- Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) […]...
- Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе “Обществознания” понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Индивидуальный предприниматель Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных Трудовых прав); 2) познакомиться с особенностями трудовых отношений Работника и предпринимателя; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение […]...
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Тема урока. Безопасность человека во время работы с электрическими приборами Тип Урока : Урок – Конференция. Цель Урока : Учить Соблюдать Правила Безопасности При Эксплуатации Электрических Приборов. Оборудование : Различные Электрические Приборы. План урока Этапы Время Приемы и методы I. Постановка учебной проблемы 5-10 Мин Комментарий учителя П . Изучение нового материала 15-20 Мин Сообщения учащихся; записи в тетрадях; демонстрация III. Закрепление нового материала 10-15 […]...
- Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве); 2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Правила безопасности во время активного отдыха на природе – написать об этом! Отправляясь на природу в лес за грибами, ягодами или просто на приятные посиделки с шашлыком и бутылочкой пива в хорошей дружеской компании, нельзя пренебрегать основными правилами поведения человека в природе. Вот их краткий перечень: Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес – это место обитания клещей, муравьев, змей и других ползучих и кусачих братьев […]...
- ТЕМА УРОКА “ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ” 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока “Программы и файлы”. Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- Конспект урока истории в 7 классе “Смутное время. Лжедмитрий I и Василий Шуйский” “Смутное время. Лжедмитрий I и Василий Шуйский” Конспект урока истории в 7 классе Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: Обучающая: выяснить причины появления на исторической сцене Лжедмитрия I, изучить его деятельность, выяснить причины его падения; познакомить учащихся с деятельностью Василия Шуйского, выяснить, почему его правление не закончило Смуту; рассмотреть ход и итоги восстания Болотникова. Развивающая: […]...
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. […]...
- Конспект урока по математике “Дробные выражения” 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ ” СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., “Математика”, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа – Какие части […]...
- Тема урока. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Цель: ознакомить учащихся с грамматической категорией наклонения глагола; дать понятие об изъявительном наклонении; совершенствовать умения нахождения глаголов изъявительного наклонения; совершенствовать навыки образования и использования в речи глаголов изъявительного наклонения. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица. Тип урока: комбинированный. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Паустовский ХОД УРОКА I. […]...
- Конспект урока по труду “Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка” Тема : Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : учебный и трудовой практикум. Цель урока: Образовательная: изучение и первичное осознание нового учебного материала – устройство электрической газонокосилки, подготовка электрической газонокосилки к работе. Коррекционно-развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, закрепить умение работать самостоятельно […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- Тема урока. Союзы при однородных членах предложения Цели: углубить понятие о союзном соединении однородных членов; повторить сведения о союзе (правописание отдельных сочинительных союзов); развивать синтаксические и пунктуационные умения и навыки. Оборудование: учебник, учебные тексты. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Как характеризуют предмет однородные определения? – Как характеризуют предмет неоднородные определения? […]...
- Конспект урока “Культура и религия” 4-5 класс МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет международного образования Кафедра ЮНЕСКО Лаборатория истории и культуры религий мира Конспект урока Культура и религия Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55 Матвеева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ № 541 ЮЗАО Москва 2012 Модуль “Основы мировых религиозных культур” (1 – й урок) Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями “культура”, “религия”; […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- Конспект урока Информатики “Отношения между понятиями” 4 класс Тема урока: “Отношения между понятиями” (Конспект урока информатики в 4 классе) Ахмадиева Любовь Леонидовна, Учитель информатики и ИКТ, МБОУ “СОШ №1” п. г. т. Уренгой Пуровского района, первая квалификационная категория, п. г. т. Уренгой Пуровского района ЯНАО Цель: познакомить с симметричными и несимметричными отношениями между множествами (род-вид, вид-вид) Задачи: Обучающая: формировать понятие “множества”, учить определять […]...
- Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
- Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11 Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ, ее содержательная характеристика, содержательная характеристика Трудового кодекса РФ); Сформировать основные представления о праве, об основном значении этого понятия, системе права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Тема урока. Безличные предложения Цели: дать понятие о безличных предложениях, о способах выражения сказуемого в них; формировать опознавательные учебно-языковые умения. Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока І. организационный этап ІІ. Актуализация опорных знаний 1. Беседа – Дайте характеристику односоставных предложений. Приведите примеры. – В чем особенность определенно-личных и неопределенно-личных предложений? – Почему в описании математических […]...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос – Что такое […]...
- Информатика 10 класс Тема “Сумма конечного ряда” (2 урока) Цель: Ввести понятие счетчика для суммы или произведения, познакомить с формулой суммы или произведения, научить составлять программы на задачи “Суммы конечного ряда”. Развитие математической культуры и логического мышления через составление программ. Воспитание внимательности при наборе программ, при выборе русского или английского языка. Тип урока: проблемный. Ход урока: 1. Это последняя тема в блоке “Цикл с […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- Тема урока. Что такое горные породы. Что такое полезные ископаемые. Горные породы нуждаются в охране Цель: сформировать элементарные понятия горные породы, полезные ископаемые (горючие, рудные, нерудные); выработать представление о значении горных пород в природе и ценности для людей, об участии учеников в сохранении и охране полезных ископаемых; умение различать твердые, жидкие и газообразные горные породы, отдельные горючие, рудные и нерудные полезные ископаемые; формировать умение подводить отдельный предмет под понятие; воспитывать […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Тема урока. Явление электромагнитной индукции Тип Урока : Усвоение Новых Знаний. Цель Урока : Показать Взаимосвязь Между Электрическим И Магнитным Полями ; Объяснить Суть Явления Электромагнитной индукции, Его Практическое Значение. Оборудование : Демонстрационные Гальванометры, Катушка, Соединительные Провода, Постоянные Магниты, Медное кольцо, Лампочка От Карманного Фонарика. План урока Этапы Время Приемы и методы I. Проверка домашнего задания 5-10 Мин Ответы с […]...
- Физкультминутки как форма активного отдыха Физкультминутки как форма активного отдыха. Физкультминутки как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения их внимания, предупреждение нарушений осанки то есть на оздоровление организма детей. Комплексы – это упражнения, составленные из разных движений, направленных […]...
- Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать определение новеллы как литературного жанра; развивать связную речь учеников (рисование словом); работа над текстологическим анализом произведения; воспитание культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, личное отношение к героям и событиям. Оборудование: Портрет писателя. Ход урока. І. […]...