Тема урока: Индивидуальный предприниматель

Цели урока :

1) Образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие

Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных

Трудовых прав);

2) познакомиться с особенностями трудовых отношений

Работника и предпринимателя;

2) Воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по

Параметрам, оценивание

разных суждений об объектах с точки зрения

Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать: Основные положения трудового законодательства о формах

Трудовых правоотношений

Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);

Анализировать и решать поставленную задачу

Оборудование :

Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон Российской федерации № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов.

– М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Мамина О. Н. Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя. Серия СОКРАТ: Социум.

Образование. Краеведение. Россиеведение. Архив.

Технологии Под. ред. И. С. Огоновской. – Вып. 2. – Екатеринбург: Сократ, 2008. -112 с.

Основные понятия : Предприниматель, предпринимательская Деятельность, предпринимательский риск

План урока :

Признаки предпринимательской деятельности.

Кто может стать индивидуальным предпринимателем?

Особенности трудоустройства работника у индивидуального предпринимателя.

Условия труда работника у предпринимателя.

Особенности трудовых договоров, заключаемых предпринимателями.

6. Трудовые споры с работодателем – предпринимателем.

Трудовые правоотношения с индивидуальным предпринимателем –

Новелла в российском трудовом праве.

Важность изучаемой темы определяется ее содержанием: все активнее на рынке труда заявляют о себе индивидуальные предприниматели, приглашая на работу людей. Учителю следует больше внимания уделять не правовому статусу индивидуального предпринимателя (что изучается в курсе обществознания), а положению работника у индивидуального предпринимателя.

Особенность положения работника заключается в небольшом количестве работников, что мешает создать активно действующий профсоюз, мобильности не только предпринимателя, но и связанных с ним трудовых отношений (например, преобладание срочных трудовых договоров – ст. 59, 306 ТК РФ), что влечет изменение существенных условий труда, большая, по сравнению с обычным работодателем персонифицированность трудовых отношений.

Вследствие этого, увеличиваются личные риски работников, заключивших трудовые договоры с индивидуальными предпринимателями.

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое “коллективный трудовой спор”?

Какие легальные способы защиты коллективных трудовых прав Вам известны?

Почему, по Вашему мнению, складываются напряженные отношения в ряде организаций работодателя?

III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ.

Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей

Тетради.

Повторить изученные ранее в курсе обществознания понятие

“индивидуальный предприниматель”, “предпринимательская

Деятельность”, предпринимательский риск”.

Изучить особенности трудовых правоотношений работника и

Индивидуального предпринимателя.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

Задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).

Решение задачи № 2.

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Объяснение домашнего задания.

Больше внимания рекомендуется уделить объяснению домашнего задания. Это не первый опыт учащихся по выполнению творческой работы – обществоведческого эссе. Рекомендуется еще раз провести анализ предыдущей подобной работы (задание к уроку № 14, урокам № 17-18), обратить внимание на ошибки и сильные стороны работ.

Акцентировать внимание на особенностях обществоведческого эссе, его отличиях от литературного эссе.

Домашнее задание: Подготовка обществоведческого эссе по заданной теме (см. задание № 1 презентации к уроку и “Краткие рекомендации по написанию обществоведческого эссе”).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: Индивидуальный предприниматель