Тема урока по технологии: “В подводном царстве”

Цели: – продолжить развитие навыков работы с природным материалом, ножницами, клеем; – научить составлять композиции из засушенных листьев по заданной теме; – способствовать развитию художественного вкуса учащихся, воображения, чувства формы, восприятия цвета; – развивать стремление к творчеству; – формировать такие качества, как аккуратность, усидчивость, внимание, бережное отношение к природе, умение доводить начатое дело до конца. Оснащение; – засушенные листья и цветы; – цветная бумага, картон или альбомные листы, клей,

кисть для клея, ножницы, тряпочка; – шаблоны рыбок, ракушек, улиток; – образцы-эталоны аппликационных работ. Тип: комбинированный.

Словарная работа: аквариум. Ход урока
1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. 2. Практическая работа: – вводный инструктаж учителя (Приложение ); – самостоятельная работа учащихся; – текущий инструктаж учителя по корректировке неправильных действий учеников; – заключительный инструктаж учителя: выставка творческих работ, оценка учителем работ.

3. Закрепление нового материала: – в форме вопросов по изученной теме. 4. Домашнее

задание: – с изнаночной стороны выполненной работы приклеить подставку (чтобы можно было поставить на стол) или петлю (чтобы повесить на стену); – к следующему уроку подготовить глину или пластилин. 5. Уборка рабочих мест.

6. Подведение итогов урока. Материалы для учителя Приложение 1
Выполнение аппликации по заданной теме Вводный инструктаж с элементами беседы Сегодня мы продолжим работать с засушенными листьями. Составим композицию “В подводном царстве” по образцу на рисунке 5. – Что напоминает эта композиция? – Что может быть в аквариуме? – Правильно, камни, песок, рыбки, ракушки, улитки. И все Это можно изобразить при помощи листочков.

Необходимо толь Ко выбрать листочки, похожие на предмет, и немного подправить Их ножницами.

Последовательность работы: 1. Взять лист белой бумаги или картон. 2. Разложить сухие листочки на бумаге, изображая предметы аквариума. 3. При помощи шаблонов обрезать листья, превратив их в рыбки, ракушки, улитки.

4. Не убирая всю композицию, каждый лист наклеить отдельно на намеченное место. При приклеивании прижимать листья к бумаге салфеткой. Выполняя эту композицию, можно пофантазировать, изменяя цвет воды, рыбок, растений.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока по технологии: “В подводном царстве”