Конспект урока по технологии “Обработка закругленного среза фартука швом вподгибку с открытым срезом” 6 класс
Открытый урок
1 Г
“
В 6-а классе по теме:
” Обработка закругленного среза фартука швом вподгибку с открытым срезом”
Учитель: Гончарова Е. В.
Тип Урока повторение ранее изученного материала.
Цели Урока:
– Обучающая : учить обрабатывать закругленный срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом, выполнять машинную строчку, использовать ранее полученные знания.
– Развивающая : продолжать работу по выполнению ручных и
Машинных работ, развивать психические процессы( внимание, память) психические
– Воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к расходу ниток, взаимопомощь.
Оборудование: швейные машины, нитки, ножницы, ручные иглы, технологические карты.( ” Обработка закругленного среза фартука”), инструкционные карты ( ” Проверка качества работы” ).
Ход урока.
-1 IОрганизационный момент.
– проверка готовности учащихся к уроку ( наличие рабочей, одежды, )
Эмоциональный настрой на работу. Повторение ранее изученного материала.
Мы
Видели, как там работают люди, чем они занимаются. Вспомните, как
Организована их работа?
С сентября прошлого года мы открыли свое частное предприятие
” Умельцы” , в котором я – руководитель, а вы швеи – ученицы. Профессия швеи очень важна для существования нашего предприятия. Я, как руководитель, для процветания нашего предприятия, могу принять на работу специалистов, т. е. тех. кто хорошо знает свое дело.
Я решила устроить вам небольшую проверку: хорошо ли вы владеете знаниями по Профессии швея.
.( раздаю перфокарты по уровням, объясняю, как выполнять.) Для учащихся 1 группы: Усова Н., Облетова Н.
1 Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?
2. В машинной игле ушко находится А) в середине иглы, Б) рядом с острием, В) в том же месте, что и у ручной иглы.
Для учащихся 2 группы: Снегирева С, Боброва А.. Благова В.
1 Игла и прижимная лапка по окончанию работы на швейной машине должны быть оставлены в следующем положении:
– игла и лапка в нижнем положении,
– игла и лапка в верхнем положении,
– игла в верхнем, лапка в нижнем положении.
– игла в нижнем, лапка в верхнем положении.
– не имеет значения.
2 Сколько и какие детали в фартуке?
3 Как записываются мерки длины изделия и обхватов? 3)Активизация познавательной деятельности.
Я вас поздравляю, вы показали хорошие знания и вас можно назвать швеями – умельцами.
( предлагаю детям послушать рассказ ” Две хозяйки” С. Могилевской. Ну а тепеть приступим к работе.
Нам дали новый заказ на пошив передника на поясе. Посмотрите внимательно на изделие. К какому изделию по способу носки оно относится?
Над этим изделием мы уже начали работать. Вспомните. какие операции уже были выполнены? ( на столе лежат карточки с пунктами плана. Девочки сами составляют план.
1- снять мерки,
2- построить чертеж фартука,
3 – подготовить детали выкройки к раскрою,
4 – раскроить детали фартука.
5 – выполнить работы по пошиву изделия. 5 – отутюжить готовое изделие.
Пункт№5 выделен особо. Что необычного вы заметили? Выполняли ли вы данную операцию?
Сегодня мы приступим к пошиву изделия.
Цель нашей работы: научиться обрабатывать закругленный срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Чтобы качественно выполнять свою работу, мы наметим план действий.
-1 Обработать закругленный срез фартука краеобметочной машиной ( оверлоком)
-2 Отогнуть наружный срез на изнаночную сторону на 0,5-0,7мм Заметать, приутюжить.
-3 Проложить строчку на 1 -2мм от обработанного края, делая закрепки в начеле и конце строчки. Удалить нитки сметывания. Приутюжить край.
Опорой Вспомните. какие формы фартуков могут быть? ( раздаю инструкционные карты, девочки по цепочке читают задания. Каждая девочка выполняет задание с опорой на карту). При работе будет учитываться и качество работы( см. плакат на доске.)
1 Машинная строчка ровная, проложена на 1-2мм от обработанного края.
2 Ширина подгиба одинакова по всему срезу фартука.
3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Каждый работник нашего предприятия должен знать и соблюдать правила Т. Б при работе с ножницами, на швейной машине, ручными иглами.
4)Культура труда(чистота на столе, аккуратность) Повторим еще раз, с чего мы начнем работу? “Делу – время, потехе-пае” Пора начинать.
5) Самостоятельная работа.
1-текущий инструктаж
2) физкультминутка
Мы сегодня сеем хлопок
Для рубашек и колготок.
Наш хлопчатник вырастает,
И красиво зацветает.
Образуется коробка,
А в коробке много хлопка.
Мы весь хлопок соберем
И на фабрику пошлем.
Б) контроль за работой учащихся.
2- заключительный инструктаж
– подведение итогов урока, анализ практической работы.
– проверка качества работы ( само и взаимопроверка.)
– оценки с комментированием.
– повторение : сколько раз и на какую ширину нужно – подогнуть срез фартука при выполнении шва вподгибку с открытым срезом? Где можно применить такой шов?
6) Тема следующего урока. Цели и задачи.
7) Уборка рабочих мест.