Конспект урока для 6 класса на тему «Листья»
МОУ «Малошелковниковская средняя общеобразовательная школа»
Егорьевского района Алтайского края
Проект урока
Биология. Живой организм. 6 класс
Тема: «Листья»
Автор проекта: Какошкина Т. В.
Учитель биологии,
Высшая категории
С. Малая Шелковка
2015 г.
Тема: Листья.
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная: создание условий для осознания и осмысления признаков бокового органа растения — листа, его
Внешнего строения, функциях, видоизменениях.
Развивающая: продолжить формирование
Синтезировать, обобщать, делать выводы; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: создание условий для появления интереса к биологии; формирования трудолюбия, целеустремлен —
Ности, коммуникативных и рефлексивных качеств личности; культуры поведения.
Оборудование:
Учебник: Н. И. Сонин Биологияю Живой организм. 6 класс.
Энциклопедии: Я познаю мир (Экология); Словарь юного натуралиста.
Книга для чтения по ботанике.
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Биология растений, грибов, лишайников.
Таблицы:
Гербарии листьев.
Схемы жилкования листьев.
Мультимедийные средства: CD — ROM диск Биология. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.
Комнатные растения
Методы:
Частично — поисковый
Структура, содержание урока:
<
table width=1011 cell; border-; border-; border-; >
Этап урока
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
Методический комментарий
—
Предлагаю учащимся создать 3 рабочих группы.
Даю задания группам для актуализации субъектного опыта учащихся о побеге, его строении; строении почек; клеточном строении листа, функциях его тканей.
Работаю с основными понятиями: «Орган», «Ткань», «Побег», «Почка»
Организую промежуточную рефлексию
Предлагаю учащимся отгадать загадку:
Зеленые как изумруд,
На ветках дерева растут.
Записываю тему урока на доске
Предлагаю решить творческую задачу:
Известно, что у пальм большие листья с ровными краями, а у берез листовые пластинки мелкие и их края изрезаны. Почему?
Записываю цели на доске:
Строение листьев
Функции листьев
Видоизменения листьев
Предлагаю обсудить способы достижения цели урока.
Знакомятся с заданиями, обсуждают, анализируют, синтезируют, делают выводы.
Задание на тренажере.
Обозначают части вегетативной и
Генеративной почек. Называют
Черты сходства и различия.
Найти неточности в загадке.
На ветках — плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
(Дают определение понятия «Почка», называют неточности)
На схеме «Клеточное строение листа» обозначить ткани; назвать их функции. Обосновать связь строения тканей с их функцией.
При помощи условных знаков отвечают на вопрос: Насколько успешно я справился с заданием?
Работают в группах, выдвигают гипотезу:
Записываю тему урока в тетради
Работают в группах, выдвигают свои гипотезы, создают банк идей ( Возможные варианты):
Пальмы растут в теплом климате
В тропическом лесу почва плодородная.
Листья пальм получают больше света
Формулируют цели урока ( Возможные варианты):
Зачем мне надо знать строение листьев?
Какие бывают листья?
Какую функцию выполняют листья?
Бывают ли видоизмененные листья?
Как связано строение листьев с их функцией?
Учащиеся предлагают для работы источники информации :
Текст и рисунки учебника
Дополнительная литература
Мультимедийное приложение
Комнатные растения
Развивается абстрактное мышление через способы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение, формулирование выводов; сравнение, выявление сходства, различий; установление причинно — следственных связей.
Актуализируются знания по темам: «Ткани растений», » Побег. Почки.»
Конспект урока для 6 класса на тему «Листья»