План – конспект урока по технологии “Художественная обработка материалов”
План – конспект занятия внеурочной деятельности по программе “Художественная обработка материалов”
(разноуровневое обучение, проблемное обучение, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии)
Тема: Изготовление рамки из атласной ленты.
Тип занятия: Комбинированный.
Вид занятия: Беседа, просмотр презентации, практическая работа, самостоятельная работа по инструкционной карте.
Цель: создание условий для мотивации обучающихся к творческой деятельности по средствам получения
Задачи:
1.Расширить кругозор учащихся по теме, учить выполнять рамку из атласной ленты.
2.Развивать мыслительные способности, познавательную творческую активность, способствовать развитию интересу к занятиям.
3.Содействовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы, терпения и стремления добиваться конечного результата.
Инструменты и материалы: Ножницы, канцелярский нож, линейка, картон, карандаш, атласная лента, клей.
Наглядные материалы: Образцы детских работ, презентация.
Раздаточный материал: Инструкционная карта последовательности
Этапы занятия:
1. Организационный этап.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
– взаимное приветствие;
– настрой учащихся на работу, организация внимания;
– проверка готовности к занятию
– сообщение темы и цели занятия.
2. Проверка ранее изученного материала.
Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Фронтальный опрос:
– Перечислить виды простых ткацких переплетений.
– Дать определение полотняного переплетения.
– Признаки определения лицевой стороны у различных тканей.
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Проблемные, наводящие вопросы:
– Для чего и где используют рамки для фотографий?
– От чего зависит выбор рамки для фотографии?
– Из каких материалов изготавливают рамки для фотографий?
Обобщить ответы учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала.
4. Сообщение нового материала.
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный материал. Атласной лентой можно не только вышивать, но и использовать ее в качестве декоративного поделочного материала.
Работу с атласной лентой лучше начать с более простых работ, например выполнение панно или рамки для фотографии. Вместо материала, который используется для основы вышивки, можно выполнить тоже из атласной ленты. Изделия получаются яркие и красочные.
Демонстрация работ учащихся, выполненных в рамках программы “Художественная обработка материалов”.
Выбор инструментов и материалов, которые потребуются для выполнения работы.
Составление последовательности выполнения работы.
Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.
5. Закрепление полученных знаний.
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
Подготовка к выполнению практической работы.
Учащиеся изучают инструкционную карту последовательности выполнения рамки из атласной ленты и задают вопросы.
Перед выполнением практической работы – физкультминутка.
Выполнение практической работы. При необходимости учитель помогает по ходу выполнения работы.
Тем учащимся, которые выполняют работу медленно лучше предложить работать с лентой шириной 1 см, остальным с лентой 0,5 см.
6. Подведение итогов.
Цель – сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
Первыми с работой справились те, кто работал с широкой лентой, и у кого рамка была меньше.
Инструкционная карта.
Последовательность выполнения рамки для фотографии