Тема урока. Повторение. Имя существительное
Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); иллюстрации (виды природы) (4). Ход урока I. Опрос по домашнему заданию II. Постановка целей и задач урока III.
Повторение
Они оказывают помощь более слабым учащимся и готовят к ответам. Учитель может вызывать любого члена группы. 3. Задание для групп Этап Группа 1 2 3 4 Теоретический Составить рассказ с примерами “Существительное – это…
” Составить рассказ с примерами “Способы образования существительных” Составить рассказ с примерами “Не с существительными, орфограммы в окончаниях существительных” Составить рассказ с примерами “О и е после
“. В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме “Имя существительное” Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему “Этот удивительный мир… “. В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме “Имя существительное” Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему “Этот удивительный мир…
“. В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме “Имя существительное” Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему “Этот удивительный мир…”. В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме “Имя существительное” Оценка 4.
Карточки для практического этапа 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Щ…лкнула р… зинка рогатк… , и камень врезался в стаю ворон. С шумом взвились над деревьями ч…
Рные вороны. Только одна осталась на земле.
Она (не)ловко подскакивала, в…лочила крыло.
– Птиц из рогаток? – сурово проговорил (не)знакомый прохожий. Перед нами стоял из-вес…ный артист Юрий никулин. (Из газеты) наступила пол-ноч… Вдруг смерч…м пронесся тяж…
Лый ветер, начался бурелом. К утру появилось солнце, и мы побр…
Ли кипятить чай туда, где я х… тел распл…житься. За чаем старич…к сознался, что вчера заметил следы медвеж… нка, который уш…
Л из тайги. (По А. Иванову-Смоленскому). Впервые я познакомился с чудес…
Ным уголком р(р)оссии перед войной. Однажды дождь загнал меня на крыльцо избы в деревне н(н)утрома. я вош…
Л в избу. Первое впечатление было такое, что это (не)жилое пом…щение, а музей или мастерская, где делают игрушки (По П. Дудочкину).
Красивый и (не)обыкновен-ный дуб рос на высокой горе. ни у кого (не)было сил покорить его. Однажды нал…тел на него ветер.
А дуб стоит И смеется каждым своим лист… ком. Бл…снула молния.
Заг… релась верш… на дуба, но пош…л дождь и залил огонь. а дуб продолжал р…
Сти, потому что сила его в том, что он в землю р…дную врос (Сказка) А.
К. Саврасов “после грозы” IV. Домашнее задание Повторить теорию по учебнику. Выполнить 2 задания на выбор из категории “Готовимся к Т. А.”, с.
92-95.