Тема урока: Охрана труда



Вид урока : изучение нового материала. Цели урока :

1) Образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие

Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды

Дисциплинарных взысканий и поощрений);

2) понять цель, значение и сущность правоотношений по

Охране труда;

2) Воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнение

объектов по

Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения

Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать: Основные положение законодательства по охране труда и ТБ Уметь: Анализировать представленную ситуацию, решать поставленную задачу; составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.) Оборудование :

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон Российской Федерации № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации”.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. – М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Основные понятия : Охрана труда; аттестация рабочего места по условиям труда План двух уроков :

Правовое регулирование охраны труда работников.

Правила и инструкции по охране труда.

Организация охраны труда в организации.

Право работника на безопасный труд.

5. Ответственность работника и работодателя за нарушение

Законодательства об охране труда.

Важность изучаемой темы определяется ее содержанием: условия

Охраны труда в организации напрямую влияют на здоровье и жизнь

Работника.

При изучении темы следует помнить требование ст. 212 Трудового

Кодекса РФ (см. п. 6 и 8 Оборудования урока) о том, что “Обязанности

По обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на

Работодателя”.

Практика показывает, что работодатель чаще всего не заинтересован материально в улучшении условий охраны труда, т. к. расходы на это законодателем определены из доходов работодателя. Кроме того, следует иметь ввиду значительные изменения в трудовом законодательстве в области охраны труда по сравнению с предыдущим периодом. В связи с этим, не всегда опыт старшего поколения (родителей, старших братьев, сестер, знакомых) может быть полезен в этом вопросе.

Чаще всего решение вопросов охраны труда напрямую зависит от активности позиции самого работника и его законных представителей – профсоюза.

Ход урока: Тема рассчитана на 2 взаимосвязанных урока. Задача учителя правильно распределить учебное время. Больше внимания рекомендуется уделить объяснению домашнего задания.

Это не первый опыт учащихся по выполнению творческой работы – обществоведческого эссе. Рекомендуется еще раз провести анализ предыдущей подобной работы (задание к уроку № 14), обратить внимание на ошибки и сильные стороны работ. Акцентировать внимание на особенностях обществоведческого эссе, его отличиях от литературного эссе.

I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое дисциплина труда?

Какие виды дисциплинарных взысканий вы знаете?

Каков порядок применения дисциплинарных взысканий?

III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ.

Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей

Тетради.

Цель просмотра: познакомиться с понятием и правовым регулированием охраны труда, ее организацией у работодателя, формами участия работников и их представителей в охране труда, а также формами ответственности за нарушения правил охраны труда. Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Решение задачи № 1 или 2.

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и выставление оценок. Домашнее задание:

1) подготовить обществоведческое эссе “Право на безопасный труд”

(см. материалы к практической работе: 1) “Извлечение из Трудового

Кодекса РФ”; 2) методические рекомендации по написанию

Обществоведческого эссе);

2) Подготовить заявление работодателю об аттестации рабочего места

По условиям труда (см. п. 7, 9 оборудования урока).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: Охрана труда