Трудовое право в системе международного и российского законодательства

Вид урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

1) образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений);

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого воображения, развитие умения анализировать

полученную информацию, сравнивать объекты по параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные понятия, законодательные акты и нормы по теме Уметь: Анализировать представленную ситуацию, решать поставленную задачу

Оборудование:

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов.

– М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Дидактические материалы к уроку: тестовые задания для контроля полученных ранее знаний, умений, навыков, тематический кроссворд, задачи, документы.

Методические рекомендации по выполнению заданий “решение кроссвордов”.

Основные понятия урока: право, закон, законодательство, иерархия, источники (или формы) права, источники трудового права, кодекс, конвенция, Конституция РФ, Международная организация труда (МОТ), международное публичное трудовое право, норма права, отрасли права, ратификация, система источников трудового права, трудовое право.

Ход урока: I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия выполненного домашнего задания (написание обществоведческого эссе на заданную тему).

Выяснение основных проблем, возникших при выполнении задания.

П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовое право? Чем право отличается от закона?

Какие правовые акты в области регулирования трудовых правоотношений Вам известны?

3. Что такое иерархия? Приведите пример иерархического расположения нормативных актов трудового права.

III. Обобщение изученного материала. Учителю предлагается

Несколько видов работы с учащимися (индивидуальных и парных).

Выбор заданий и их объем определяются учителем.

Задачи:

Решение тестовых заданий (см. ответы).

Решение задач по определению норм российского трудового права в системе международного и российского законодательства.

Лексическая работа: решение тематического кроссворда (см. ответы; см. Методические рекомендации по выполнению заданий “решение кроссвордов”).

Повторение правил составления документов (обращений), составление документов, самостоятельная работа с документами.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое норма права? Назовите ее структуру.

Какими правовыми актами регулируются трудовые правоотношения в России?

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Не предлагается.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Трудовое право в системе международного и российского законодательства