Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс)
Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто).
Учитель. Прочитайте слова.
Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках.
Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу.
Учитель.
Чем отличаются эти словосочетания I Первое словосочетание употреблено в прямом смысле. Второе словосочетание употреблено а переносном смысле и представляет собой фразеологический оборот. Учитель.
Ндпишите
Прочитайте ваши словосочетания. Еще раз скажите, какое языковое явление они собой представляют, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Сесть в калошу, втирать очки, повесить голову – фразеологизмы. Значит, Тема урока сегодняшнего урока – “Фразеологизмы”, Учуггель пишет тему урока на доске, 1} Повторить и закрепить…
2) совершенствовать умение отличать и А от,..’-‘,
Где разъясняется значение фразеологизмов? В каком разделе русского языка изучаются фразеологизмы? Назовите возможно большее количество фразеологизмов.
Справки; прибрать к рукам, мастер на все руки, как без рук, золотые руки, умывают рука, Учитель. Прочитайте текст. Он разбит на микротемы. формулируйте задание к этому упражнении, Надо закончить каждую микротему текста. Для этого надо добавить вместо условных обозначений подходящие по смыслу фразеологизмы.
Учитель, Кто сможет рассказать весь текст? Наловите нее фразеологизмы: из текста и те, которые вы сами добавили, Что в них сеть общего? Эти фразеологизмы на одну тему – об отношении к труду. Учитель.
Напишите текст. Поставьте, где требуется, нужные знаки препинания, Назовите предложения с одинаковым синтаксическим явлением. Здесь два предложения с прямой речью, Учитель.
Расскажите об их написании. Прилагательное золотой. Учитель. Назовите слово из текста с такой же орфограммой и таким же морфемпылт составом, 5, Итог урока Учитель.
Скажите, над чем мы сегодня работали. Мы вспомнили, что такое фразеологизмы, учились отличать их от обычных словосочетаний и использовать в своей речи. Учитель.
Скажите еще раз, что такое фразеологизмы. Что нового вы узнали о фразеологизмах? Во фразеологизмах с повторяющейся частицей ни запятая не ставится. Учитель.
Назовите как можно больше запомнившихся вам фразеологизмов из сегодняшнего и предыдущих уроков. Ответ детей. Учитель объясняет домашнее задание.
Оценивает работу учащихся на у роке.
- Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте слова вслух. Соедините между сси бой те с л оно, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Назовите первую пиру слов. Можно соединить слово посадить в теплице. В них пропущена безударная гласная. В корне сад – слова […]...
- Тема урока. Понятие о фразеологии. Фразеологизмы, фразеологический словарь Цели: повторить ранее полученные сведения о фразеологии; развивать навыки работы с фразеологическим словарем; расширять словарный запас учащихся; познакомить с требованиями к выполнению проекта; воспитывать эрудированного собеседника, умеющего применить свои знания в жизни. оборудование: книга н. Ходза. Новые проделки Хитрюшкина (Ленинград: Детская литература, 1968); словарь фразеологизмов; “Критерии оценивания проекта” (рм). Ход урока I. опрос по домашнему […]...
- Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п., Дать понятие о несклоняемых существительных, Обогащать словарный запас учащихся, Воспитывать любовь и уважение к родному языку, развивать память и логическое мышление учащихся. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Минутка чистописания. Оо Оо оо Оо Оо ОО Осина осинник […]...
- Русский язык 3 класс Тема” Правописание приставок” Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: Правописание приставок Цели: – формировать навык правописания приставок – развивать орфографическую зоркость – развивать внимание, Память, мышление на основе мыслительных процессов – развивать коммуникативные навыки, речь Учебник Э. C. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник “Русский язык” 3 класс, часть 2 Оформление и оборудование : ноутбук и […]...
- Сочинение на тему “Фразеологизмы” Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной. Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Фразеологизмы Фразеологизмы – особые устойчивые сочетания слов, выражающие целостное значение и функционирующие в языке подобно отдельному слову. Фразеологические сочетания слов противопоставлены свободным словосочетаниям. В отличие от последних, фразеологизмы представляют собой единое целое, в котором компоненты, как правило, нельзя поменять местами, их невозможно заменить на другие слова и словосочетания, значение этого единства не складывается из механической суммы […]...
- Конспект урока по английскому языку “Закрепление пройденного материала” 3 класс 1 3 класс (УМК М. З. Биболетова, О. А. Денисенко “Enjoy English-2”) Тема: “Закрепление пройденного материала” Цель урока : Систематизация знаний учащихся по изученному материалу. Задачи урока: Образовательные: Тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур; Формировать навыки чтения и диалогической речи. Развивающие: Развивать познавательные, творческие способности учащихся; Развивать долговременную память, фонематический слух, […]...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс (разработана на основе программы Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс) 2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4). М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта) Учитель: Шеффер Л. А. 2009-2010 учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Изучение русского языка в начальной школе с русским (родным) языком […]...
- Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ” Морской технический” Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Возраст детей: 8 – 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ лицея “Морской технический” Г. Новороссийск 2014 г. “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Автор разработки : Топилина Елена […]...
- Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. РАСШИРЕНИЕ СПИСКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Раздел науки о языке, который изучает фразеологические обороты, называется фразеологией (в переводе с греческого – учение о фразе, выражении). Фразеологический оборот, или фразеологизм, или фразеологическая единица – это устойчивое сочетание слов. В отличие от свободного сочетания слов, в устойчивом одно или все слова теряют свое лексическое значение. Например, фразеологизм взять быка за рога обозначает “начать […]...
- Фразеологизмы и другие устойчивые сочетания Фразеологизм – понятие, трактуемое по-разному. “У русистов нет единого мнения о том, что та-кое фразеологизм, или фразеологическая единица языка, – нет, следовательно, и единства взглядов на то, каков состав таких единиц в языке”(Войнова Л. А., Жуков В. П., Молотков А. И., Федоров А. И. Фразеологический словарь русского языка. С-Пб., 1994. – С. 5.). В школьных […]...
- Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства. Так кто же такой гражданин России?! Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему […]...
- ТЕМА УРОКА “ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ” 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока “Программы и файлы”. Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока […]...
- Сценарий урока Математика 1 класс Все цифры Математика. 1класс Тема: Все цифры. Цель урока: закреплять навыки счета; совершенствовать умения выполнять сложения вида + 1, +2, +3,+4;продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Ребята, сегодня мы будем повторять все цифры, которые изучили. Скоро Новый год и вы все любите наряжать лесную красавицу. Вот сегодня […]...
- Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК “Школа России”) Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК “Школа России”) Тема: Сравнение трехзначных чисел. Тип урока: Открытие новых знаний. Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел; Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: […]...
- План конспект урока по алгебре 7 класс”Линейная функция” МКОУ “Малышевская средняя общеобразовательная школа” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре 7 класс “Линейная функция” Учитель математики Агулова А. Б. 2015 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Линейная функция ФИО (полностью) Агулова Альбина Борисовна Место работы МКОУ “Малышевская СОШ” Альменевский район, Курганская область Должность Учитель математики Предмет Класс 7 класс Тема и номер урока в теме Линейная функция. Урок №2 Базовый […]...
- Конспект урока по математике “Дробные выражения” 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ ” СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., “Математика”, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Конспект урока по математике “Действия с обыкновенными дробями” 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: ” Действия с обыкновенными дробями “ < table width=658 cell; border-; border-; border-; > Этапы урока Время, мин. Организационный момент Учитель Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте […]...
- Тема урока природоведения: Животные морей и океанов 5 Класс – скачать бесплатно Тема урока природоведения в 5 классе VIII вида обучения: Животные морей и океанов. Цели и задачи урока: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним. Развивать воображение, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор и словарный запас. Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и […]...
- ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Тема: Итоговый урок по закреплению изученных букв. Цель : закрепить знания по изученному материалу за 1 семестр. Развивать умение осуществлять звуковой анализ слов, совершенствовать технику чтения: развивать речь, мышление, память, внимание, логическое мышление. Раскрывать и развивать толерантное, отношение друг к друг, творческие способности учащихся. Оборудование : индивидуальные карточки, предметные картинки, магнитные доски, игрушки, лучевая схема, […]...
- Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: “Импрессионизм в музыке и живописи” 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. “Музыка” 5 класс Тема урока: “Импрессионизм в музыке и живописи” Тип урока: урок открытия нового знания. Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной […]...
- Конспект урока по алгебре “Арифметическая прогрессия” 9 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Арифметическая прогрессия ФИО (полностью) Чижова Екатерина Павловна Место работы Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7 Должность Учитель математики Предмет Алгебра Класс 9 Тема и номер урока в теме Арифметическая прогрессия, 1 урок. Базовый учебник Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / ; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки” Конспект урока музыки 3 класс Тема: “Острый ритм – джаза звуки” По программе “Музыка” Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов […]...
- Конспект урока по ОРКСЭ Курс “Основы религиозных культур и светской этики” Тема : “Добро и зло” 4 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №65” г. Рязани Учитель: Яшина Людмила Анатольевна Курс “Основы религиозных культур и светской этики”. Модуль “Основы светской этики”. Тема урока: “Добро и зло”. Тип урока: Комбинированный урок с мультимедийной поддержкой. Цель: Формирование этических и культурных ценностей у школьника. Задачи: Предметные: Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в […]...
- План-конспект урока по математике “Признаки делимости” 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел План-конспект урока математики в 6 классе по теме “Признаки делимости”. Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР ФИО (полностью): Перепелова Надежда Владимировна Место работы: […]...
- Музыкально – ритмическое занятие 2 класс ” Русский народный танец” Предмет: музыкально – ритмическое занятие. Класс: 2 Учитель: Баранова Ирина Ивановна ГБС(К)ОУ “Елабужская школа-интернат I, II вида” Тема: ” Русский народный танец” Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца, Обучающая цель: – Развивать речевое дыхание, голос. – Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы. – Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными […]...
- Конспект урока “Углеводы” 10 Класс Интегрированный урок по теме: “Обобщение сведений по теме: “Углеводы”. 10класс. Учитель химии МОУ СОШ № 79 г. Уфы: Тайгильдина Татьяна Семеновна Цель: Образовательные : отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; уметь применять различные методы решения расчетных задач, проводить […]...
- Тема урока. Работа над сочинением по картине Картина И. И. Левитана “Золотая осень” Цель урока Формирование у учащихся навыков словесного описания картин художников. Подготовка детей к написанию сочинений. Материал для чтения В. А. Сухомлинский “Я хочу сказать свое слово” Оборудование уроков Картина И. И. Левитана “Золотая осень”. Таблица “Словарь настроений”. Урок 21й I. Работа над новым текстом 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока, постановка учебных задач Учитель. […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Методическая разработка урока геометрии “Площади многоугольников” 8 класс Методическая разработка урока геометрии по теме “Площади многоугольников” для 8 класса с использованием информационно коммуникационных технологий. Основные цели урока: закрепить площади треугольника, параллелограмма, трапеции; сформировать у учащихся навыки решения задач. Цели урока: 1) Дидактические: обобщить у учащихся понятие площадей многоугольников и закрепить их в ходе решения задач. 2) Развивающая: продолжить развитие логического мышления учащихся. 3) […]...
- Конспект урока по литературному краеведению 5 класс Урок. А. Л. Вальдю. “Друг зверей и птиц”. Класс 5 Продолжительность урока: 45 минут Тема раздела: Человек и природа Номер урока в данной теме : 2 Цели: – познакомить учащихся фактами биографии писателя, с героями сказки; – учить анализировать произведение, постигать его глубокий смысл. – воспитывать любовь к родному краю, к творчеству писателей Дальнего востока […]...
- Конспект урока для 5 класса “Закрепление пройденного звука “Ц” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение ” Центр развития ребенка – Усть – Баргузинский Детский сад “Золотая рыбка” Баргузинского района, Республики Бурятия Конспект урока для 5 класса “Закрепление пройденного звука “Ц” Логопед Сокольникова Юлия Геннадьевна П. Усть-Баргузин 2014 г Цель : закрепить и совершенствовать знания детей по теме “Звук (Ц) и буква Ц” Задачи: Образовательные: Закрепить […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Типы климатов России” 8 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ “Типы климатов России” ФИО (полностью) Буторина Екатерина Федоровна Место работы МБОУ СОШ №44 г. Мурманска Должность Учитель географии и биологии Предмет География Класс 8 Тема и номер урока в теме Типы климатов России. Урок №16 Базовый учебник Баринова И. И. География России Цель урока: Познакомить с основными типами климата России. 9. Задачи: […]...
- Тема урока. Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки Качественные, притяжательные, относительные прилагательные Цели: углубить и расширить знания об имени прилагательном как части речи и его синтаксической роли в предложении; формировать навыки различения качественных, относительных и притяжательных прилагательных по их лексическим и грамматическим признакам; прививать интерес к различным видам деятельности на уроке при их чередовании. Ход урока I. опрос по домашнему заданию Анализ сочинений […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- История древнего мира. 6 класс. Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Ожидаемые результаты: 1) обучающие цели урока – после изучения темы ученики будут иметь представление о географическом положении и природно-климатических условиях Италии, определить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения Аппенинского полуострова; – передать содержание легенды об основании Рима, объяснить происхождении названия города; – рассказать о составе населения […]...