Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя
Вид урока : изучение нового материала.
Цели урока :
1) Образовательные:
1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое
Положение несовершеннолетнего в трудовом праве);
2) изучить систему трудовых правоотношений и ее
Государственно-правовое регулирование; определить роль и
Значение государства в трудовых правоотношениях;
2) Воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать
Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения
Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.
После урока учащиеся Должны :
Знать: Органы государственной власти и способы регулирования правоотношений работника и работодателя; правила дискуссии Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.); анализировать и решать поставленную задачу; участвовать в дискуссии
Основные понятия : Трудовые правоотношения, социальное
План урока :
Понятие и структура трудового правоотношения.
Социальное партнерство в сфере труда.
В теме впервые делается различие между гражданско-правовыми и трудовыми отношениями. Более подробно связь гражданско-правовых и трудовых отношений будет изучаться позже.
Достаточно важным представляется отработка понятия “правоотношение”. Следует изучить его (слайды 4-10 презентации к уроку) на нескольких примерах и закрепить при решении задачи № 2 в презентации урока.
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.
П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое дисциплина труда?
Какие виды дисциплинарных взысканий вы знаете?
Каков порядок применения дисциплинарных взысканий?
III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ. Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: повторить понятия “правоотношение”, “социальное партнерство”. Изучить систему трудовых правоотношений с точки зрения участия и регулирования ее государством. Определить роль и значение государства в регулировании трудовых правоотношений.
Выделить государственные органы, участвующие в государственном регулировании трудовых правоотношений.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Решение задачи № 1.
Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).
V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 2 из презентации к уроку.
Related posts:
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Коллективный трудовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений – коллективный и трудовой договоры); Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений – коллективный трудовой договор; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) […]...
- Тема урока: Индивидуальный предприниматель Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных Трудовых прав); 2) познакомиться с особенностями трудовых отношений Работника и предпринимателя; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение […]...
- Тема урока: Заработная плата Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков); Изучить системы оплаты труда; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты […]...
- Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе “Обществознания” понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом […]...
- Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон, Иерархия законодательства в трудовом праве); 2) охарактеризовать существенные акты трудовых Правоотношений – коллективный и трудовой договоры; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического […]...
- Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) сформировать основные представления о международном трудовом праве, его роли в системе российского трудового права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (рабочее время и время отдыха, системы оплаты труда); Изучить понятия локальный нормативный акт, порядок его принятия, его структуру; трудовой распорядок; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) […]...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11 Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ, ее содержательная характеристика, содержательная характеристика Трудового кодекса РФ); Сформировать основные представления о праве, об основном значении этого понятия, системе права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: […]...
- Конспект урока по истории “ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II” РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ “ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II” Учитель истории высшей категории МБСКОУ СКОШ № 34 VII вида г. Озерска Челябинской области Екимова Миля Афанасьевна Цели урока: -уяснить основные задачи и направления внешней политики; – развивать историческое мышление учащихся; – формировать умение анализировать факты, выделять главное; – закрепить навыки ведения кратких записей в тетрадях […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Конспект урока для 5 класса “Создание анимации по собственному замыслу” Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу. Планируемые учебные результаты: Предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций; Метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия […]...
- Конспект урока для 5 класса “Создание итогового мини – проекта” Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини – проекта. Планируемые учебные результаты: Предметные – повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе; Метапредметные – формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые […]...
- Конспект урока на тему “Решение задач с помощью электронных таблиц” Решение задач с помощью электронных По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока (слайд 1), цели и задачи урока (слайд 2, слайды сменяются по щелчку мыши). Звучит эпиграф урока (слайд 3). Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики […]...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 6-9 КЛАССЫ. АВТОРЫ: В. В. ПАСЕЧНИК В. В. ЛАТЮШИН, В. М. ПАКУЛОВА. 6 КЛАСС БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ) ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УДОВИНА МАРИНА […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- Конспект урока на тему “Площадь параллелограмма” Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- ТЕМА УРОКА “ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ” 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока “Программы и файлы”. Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока […]...
- Конспект урока по технологии “Домашний бюджет” 8 класс Учитель технологии: Ананко Т. В., СШЛ №23 г. Актобе. Тема: Домашний бюджет.(8 класс) Цель: Научить правильному планированию домашнего бюджета. Задачи: Познакомить с потребностями семьи, бюджетом семьи с правилами покупки товаров. Воспитывать самостоятельность, умение планировать выделять главное, анализировать. Прививать бережное отношение к школьному и домашнему имуществу. Познакомить с новой терминологией. Наглядные пособия: иллюстрации, персонажей русских классиков, […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Конспект урока информатики для 3 класса “Объект и его свойства” Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 17. Объект и его свойства. Цели урока: – Развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности; – формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность; – закрепить главное понятие урока “Свойства объекта”; – развивать образное мышление; – развивать навыки управления компьютерными объектами – воспитывать через групповую форму работы. Этапы урока Материал […]...
- Конспект урока биологии на тему “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Тема урока: “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Разработчик: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель биологии. Данный план-конспект урока составлен по учебнику “Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. Р., издательство “Дрофа”, 2004 год”. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. На уроке учащиеся показывают, к чему они научились раньше, одновременно осваивают […]...
- Информатика 10 класс Тема “Сумма конечного ряда” (2 урока) Цель: Ввести понятие счетчика для суммы или произведения, познакомить с формулой суммы или произведения, научить составлять программы на задачи “Суммы конечного ряда”. Развитие математической культуры и логического мышления через составление программ. Воспитание внимательности при наборе программ, при выборе русского или английского языка. Тип урока: проблемный. Ход урока: 1. Это последняя тема в блоке “Цикл с […]...
- Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций. Задачи: Знать определение понятия “вид”; Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; […]...
- Конспект урока математики в 5 классе “Деление” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 3” г. Белгорода Конспект урока математики в 5 классе Тема: “Деление” Учитель: Скопец Н. И. 2014- уч. год Цели: Образовательные : Обобщить знания по теме “Деление”, применять их при решении примеров на все действия, упражнений на деление и задач, готовиться к контрольной работе. Развивающие: развивать творческий подход к решению […]...
- План-конспект урока по математике “Признаки делимости” 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел План-конспект урока математики в 6 классе по теме “Признаки делимости”. Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР ФИО (полностью): Перепелова Надежда Владимировна Место работы: […]...
- Конспект урока английского языка “Школьные предметы” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙКОГО ЯЗЫКА Учитель: Чунаева О. Б. – учитель английского языка Школа, класс: ГОУ СОШ №1297 4 класс “б” Дата: 19.10.2015 Тема урока: “Школьные предметы” Тип урока: “Урок применения знаний, навыков и умений” Место урока (в цепи уроков): Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков Цели урока: 1) практическая цель – совершенствование […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Решение задач с помощью теоремы Пифагора” Использование кейс – технологий на уроках математики. Урок геометрии в 8 классе. Тема урока: Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Цели педагогической деятельности: Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Развивать умения: Уметь применять теорему Пифагора на практике; Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи. 3. Воспитывать: Умение работать в коллективе; Способность брать […]...
- Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему “Сопереживание – великая тема искусства” Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему “Сопереживание – великая тема искусства” Предмет: изобразительное искусство Класс : 4 УМК : Л. А. Неменская “Каждый народ – Художник” 4 класс Москва “Просвещение” 2012 год. Тема урока : “Сопереживание – великая тема искусства” Тип урока : комбинированный Дата проведения урока : 10.04.2015 год. Цель урока : […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать определение новеллы как литературного жанра; развивать связную речь учеников (рисование словом); работа над текстологическим анализом произведения; воспитание культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, личное отношение к героям и событиям. Оборудование: Портрет писателя. Ход урока. І. […]...
- Тема урока: Ровена и Ребекка – две разные судьбы Цель: проанализировать образы Ровены и Ребекки, формировать исследовательские навыки, учиться составлять план сравнительной характеристики образов, умение анализировать материал; развивать устную речь, умение систематизировать материал; воспитывать уважение к женщине. Ожидаемые результаты урока: после этого урока ученики смогут характеризовать образы Ровены и Ребекки, аргументировать ответ примерами и цитатами из текста, составлять план сравнительной характеристики персонажей, применять исследовательские […]...
- Конспект урока для 8 класса на тему “ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий” Конспект урока для 8 класса на тему “ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий” Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока : “Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы”. Цели и задачи урока : 1. Ввести и закрепить понятие “АХОВ”. 2. Разобрать виды и определить степень опасности. 3. Изучить влияние вещества […]...