Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11

Вид урока : изучение нового материала.

Цели урока :

1) образовательные:

Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ, ее содержательная характеристика, содержательная характеристика Трудового кодекса РФ);

Сформировать основные представления о праве, об основном значении этого понятия, системе права;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения,

развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по

Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения

Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать: Основные положения Конституции РФ о трудовых

Уметь: Участвовать в дискуссии, анализировать предложенную

Оборудование :

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской

Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. – М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Мамина О. Н. Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя. Серия СОКРАТ: Социум.

Образование. Краеведение. Россиеведение. Архив.

Технологии Под. ред. И. С. Огоновской. – Вып. 2. – Екатеринбург: Сократ, 2008. -112 с.

Презентация РО^VЕРV РОЮТ.

Основные понятия урока : Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, трудовое право. План урока :

Общая характеристика Конституции РФ.

Общая характеристика Трудового кодекса РФ.

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. В ходе устного опроса проводится проверка выполнения домашнего задания (“перечислите нормативные правовые акты, являющиеся источником Права для строителя-монтажника, учителя, губернатора”).

В ходе обсуждения проводится коррекция.

Актуализация полученных ранее знаний.

Урок начинается с повторения ранее изученного материала (первый вопрос темы). Происходит актуализация ранее полученных знаний.

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных

Моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.

Цель просмотра: изучить и конкретизировать источники трудового

Права.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

Задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУН по изученной теме:

Решение тестовых заданий (5) (см. ответы);

Решение задачи № 2 из презентации к уроку.

V. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Когда и каким способом была принята Конституция РФ?

Когда был принят (вступил в силу) Трудовой кодекс РФ?

Чем вызвана, по Вашему мнению, необходимость принятия новых основных законов (Конституции РФ и Трудового кодекса)?

В конце урока следует выделить значительный объем времени для объяснения домашнего задания (задание № 1 из презентации к уроку). Подобное задание является новым для учащихся средней (полной) школы (возможно, некоторые учителя применяют задание написать обществоведческое эссе в средней школе). Поэтому, учащимся необходимо пояснить новый для них вид работы, его значимость, цели, методы работы и критерии оценивания.

Методические рекомендации даны в книге О. Н. Маминой “Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя” (№ 8 Оборудования). Для проведения урока и организации выполнения домашнего задания предлагаются выдержки из книги.

Следует обратить внимание учащихся на отличия обществоведческого эссе от литературного, опыт выполнения которого имеется у учащихся.

Через выполнение подобных заданий реализуется подготовка к сдаче

Экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ (часть С).

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Выполнение задания № 1 из презентации к уроку

(см. Рекомендации по написанию обществоведческого эссе):

Изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите

Необходимые Аргументы Для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте Знания, Полученные в курсе

Обществознания, соответствующие Понятия, А также Факты

Общественной жизни и собственный жизненный Опыт.

“Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Опыт людей на благо общества”

(Сэмюэл Джонсон)”


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11