Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс)



Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда.

Учитель, Прочитайте слова вслух. Соедините между сси бой те с л оно, в которых пропущена одинаковая орфограмма.

Назовите первую пиру слов. Можно соединить слово посадить в теплице. В них пропущена безударная гласная.

В корне сад – слова посадить пишется безударная гласная а. Проверочное слово садик.

В корне тепл – слова теплице пишется безударная гласная е. Проверочное слово теплый. Учитель. Какие еще

слова можно соединить между собой?

Слова чувствительное сердце. В обоих словах пропущен непроизносимый согласный. В корне чувств – слова чувствительное – непроизносимый согласный е. В корне серд – слова сердце – непроизносимый согласный д. Проверочное слово сердечко. Учитель, Назовите и охарактеризуйте последнюю пару слов.

Элю слова всегда поражаться с непроверяемой безударной гласной в корне.

В корне всегда слова всегда пишется гласная е, с корне раж – слова поражаться – гласная а, Учитель, Назовите слова, которые вы соединили. Определите, какое лингвистическое явление они собой

представляют, и сформул ируйте тему сегодняшнего урока. Мы соединили слова посадить в теплице, чувствительное сердце, всегда поражаться.

Это словосочетания.

Значит. Тема урока сегодняшнего урока – “Словосочетание”.

Учитель пишет тему урока на доске. Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Используйте запись на доске.

Цель урока,- повторить все, кто мы знаем о словосочетании; учиться, находить в предложениях словосочетания Ы самостоятельно составлять их. 3, ЛктуалмзодиА Знании учащихся Учнтель. Иа скольких и каких частей состоит словосочетание?

Как определить главную и зависимую части словосочетания?

Как связывается главное слово с зависимым? С помощью чего устанавливается смысловая связь? С помощью чего выражается грамматическая связь? Дайте определение словосочетания и приведите свои примеры.

4. Тренировочные упражнения Учитель. Второй слог нового словарного слова является первым в.

Зависимом слове словосочетания, состоящем из существительного и прилагательного. Назовите его и обоснуйте свой ответ, Слог ген. Это первый слог в слове генная.

Оно является зависимым в словосочетании генная инженерия, которое состоит из существительного и прилагательного. Учитель.

Третий слог нового словарного слова является мерным в зависимом слове словосочетания, между частями которого существует только смысловая связь. Скажите, какой это слог, и обоснуйте свой ответ. Слог да. Это первый слог а зависимом слове далеко словосочетания идти далеко.

Между частями этого словосочетания имеется только смысловая связь. Учитель. Назовите новое словарное слово.

Это слово легенда. Учитель. Слово легенда имеет несколько значений. Назовите те значения этого слова, которые вы знаете.

Легенда – это художественное произведение об исторических событиях, героях воины и труда, в которых переплетаются реальность и вымысел. Легенда – это вымышленные сведения о разведчике* который выполняет секретное задание.

Учитель. Легенда – это, действительно, переплетение реальности и вымысла о каком-либо событии, человеке или предмета окружающего мира. Например, существует несколько легенд о красивом и ароматном цветке – ландыше.

Сейчас ваши одноклассники прочитают по очереди три легенды о ландыше. А вы к каждой легенде подберите название, которое представляло бы собой словосочетание. Однажды богиня Диана, заблудившись, попала в дремучий лес, в котором жили фавны.

Они стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала он них, Во время бегства с ее красивого тела падали душистые капельки пота, превращавшиеся на земле в волшебной красоты цветы – ландыши, В Англии существует предание о том, как святой Леонард бету пи л в бой с драконом. Дракон изранил святого.

А там, где капали капли крови, выросли, ландыши. А в Австрии существует поверье, что белые колокольчики ландыша – это фонарики в жилищах гномов или ожерелье Белоснежки. Спасаясь от мачехи, она рассыпала его, и бусины превратились в грустные белые, как снег, цветы, Учитель. Какое название пы придумали к первой легенде?

Прекрасная незнакомка, Учитель. Какое словосочетание может быть названием второй легенды?

Бой с драконом. Учитель. Что вы думаете о названии третьей легенды? Ожерелье Белоснежки.

Учитель.

Напишите словосочетания, которые являются названиями легенд. Обозначьте в них главное и зависимое слова. Назовите из этих словосочетаний слово, в котором звуков больше, чем букв.

Прекрасная, Учитель.

Какое слово можно выделить не менее чем по трем признакам? Можно выделить слово Белоснежка. Эта имя. собственное, а остальные – нарицательные.

Это слово сложное, а остальные – простые. В нем происходит процесс аглуше ноя.

В остальных словах этого не происходит. Учитель. Продолжаем наш разговор о словосочетании и ландыше. Легенда о ландыше была создана и в Древней Руси, Давайте с ней познакомимся, Тренировочные упражнения (продолжишь) Русская легенда о ландыше.

Учитель. Напишите текст с самым точным названием. Проверку будем осуществлять по группам.

Первая группа должна объпенить орфограммы в словосочетаниях, имеющих состан прилагательное + существительное. Вторая группа найдет и объяснит орфограммы в парах слов, связанных по смыслу, но не являющихся словосочетаниями.

7. Итог урока Учитель.

О чем мы говорили сегодня на уроке? Сегодня мы говорили о словосочетании, Учитель. Расскажите все, что вы знаете о словосочетании.

Приведите свои примеры, п которых было бы слово легенда.

Ответы детей. Учитель объясняет домашнее задание. Оценивает деятельность учащихся на уроке.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс)