Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система”

Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система”

Цели урока:

1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

2) дать представление о персональном компьютере как о системе;

3) освоить новые приемы создания графических объектов.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные

УУД:

– Формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

§6 РТ: № 69, 73

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 На этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно.

Тестовый опрос.

Так как эта тема завершает раздел “Объекты и системы”, в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа.

– выполняют тест, проверяют, выставляют баллы

Познавательные УУД:

Проверка знаний, полученных

на предыдущих уроках.

Личностные УУД: Способность к самооценке

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

– перечисли основные устройства компьютера.

– какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

– какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно?

– в чем проявляется системный эффект при работе ПК?

– Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать:

Следовательно тема нашего урока:

Назови цели урока:

– узнать

– научиться

– понять

– системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память;

– называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства;

– можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ;

– каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система “персональный компьютер”, а именно – работать и обрабатывать информацию.

– как систему;

– “Персональный компьютер как система”

– как функционирует система “персональный компьютер”

– определять надсистемы и подсистемы ПК

– что такое интерфейс и какими бывают его виды.

Познавательные УУД:

Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

Развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

– умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

– развитие логического мышления

Изучение новой темы

– Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой.

– смотрят видео

Познавательные УУД:

Развитие представлений о системах объектов

Углубление в тему

Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.

Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71 , объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы.

Познавательные УУД: Умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

– Отдохни!

Выполняют упражнения

Компьютерный практикум

( если осталось время)

( 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Пр. №5 Задание №6

Личностные УУД:

Развитие логического мышления

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

– Развитие самооценки


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система”