Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система”
Конспект урока информатики для 6 класса “Персональный компьютер как система”
Цели урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) дать представление о персональном компьютере как о системе;
3) освоить новые приемы создания графических объектов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные – Формирование навыков самоорганизации | |
Запись домашнего задания. | §6 РТ: № 69, 73 | Работа с дневниками | |
Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 На этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно. | |||
Тестовый опрос. | Так как эта тема завершает раздел “Объекты и системы”, в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа. | – выполняют тест, проверяют, выставляют баллы | Познавательные УУД: Проверка знаний, полученных Личностные УУД: Способность к самооценке |
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) | – перечисли основные устройства компьютера. – какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? – какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? – в чем проявляется системный эффект при работе ПК? – Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать: Следовательно тема нашего урока: Назови цели урока: – узнать – научиться – понять | – системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память; – называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства; – можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ; – каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система “персональный компьютер”, а именно – работать и обрабатывать информацию. – как систему; – “Персональный компьютер как система” – как функционирует система “персональный компьютер” – определять надсистемы и подсистемы ПК – что такое интерфейс и какими бывают его виды. | Познавательные УУД: Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: Развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: – умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему – развитие логического мышления |
Изучение новой темы | – Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой. | – смотрят видео | Познавательные УУД: Развитие представлений о системах объектов |
Углубление в тему | Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение. | Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71 , объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы. | Познавательные УУД: Умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника |
– Отдохни! | Выполняют упражнения | ||
Компьютерный практикум ( если осталось время) ( 2 балла) | Выполни задание на компьютере: | Пр. №5 Задание №6 | Личностные УУД: Развитие логического мышления |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? – Вам было легко или были трудности? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Какое задание было самым интересным и почему? – Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: – Развитие самооценки |