Тема урока. Буквы А, О в корнях – кас – кос-, – лаг – лож-



Цели: продолжив наблюдение за чередованием гласных в корне слов, вывести правило самостоятельно; совершенствовать навык написания слов с чередованием в корне; продолжить работу над развитием связной речи; воспитывать Внимание к языковым явлениям в русском языке – чередованию гласных в корне. Оборудование: таблицы “Незаконченное предложение”.

ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания Выборочная проверка упражнений.

II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа – Какие корни подчиняются правилу “Чередование И – е в

корнях ” ? – При каком условии в них будет писаться буква И?

– О каких еще корнях, подчиняющихся этим условиям, вы узнали из “Приключений Ошибкина”?

2. Словарный диктант с обозначением орфограмм Шорох, забирать, замереть, шепот, шов, поджигать, перестелить, черный, жернов, выстилать, замерять, шелк, шел, выжег, ожог руки, придираться, шорты, шоколад, желтый.

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала
1.Материал для наблюдения Запись на доске: – КАС – А – КОС – ЛАГ – А – ЛОЖ – – От чего зависит написание гласных в этих корнях? 2. работа с учебником –

Прочитайте правила на с. 174. – К каким корням можно применить 2 правила? – Запишите примеры слов с корнями-КАС-, – КОС-, – ЛАГ-, – ЛОЖ-, пользуясь материалом для наблюдения на с.174. 3.

Задача для знатоков – Объясните, что общего и в чем различие между корнями в сло Вах: коса, коснуться. Сделайте вывод. 4. распределительный диктант Распределить словосочетания в две колонки: А – О в корнях.

Прикасаться к тетради, касательная линия, положительный герой, сложное предложение, коснешься темы, точное прилагательное, сложение чисел, перемена слагаемых, предложить помощь, удачное изложение, излагать мысль. Проверка выполнения задания. 5. Конструирование предложений С двумя словосочетаниями составьте предложения на одну тему, обозначьте орфограмму.

Взаимопроверка Проверка вслух 2-3 предложений. V.

Закрепление изученного материала
1. работа с материалом учебника Упр. 306. VI.

Итог урока
Заполнение таблиц “незаконченное предложение” Закончите предложения. Предложение На уроке я понял… Я научился… Предложение Наибольший мой успех сегодня…

Я испытал следующие трудности: …

VII. Домашнее задание
Теория по учебнику (выучить орфограммы). Высокий уровень Упр.

310. Достаточный уровень, средний уровень Упр. 307.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока. Буквы А, О в корнях – кас – кос-, – лаг – лож-