Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе

Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать осторожное отношение к грибам – дарам природы. Ход урока I. Постановка целей и задач урока Учитель сообщает тему и цели урока. II.

Актуализация опорных знаний 1. опрос у доски Трое сильных учеников работают у доски пишут правила: запятая между однородными членами предложения; запятая в сложном предложении; тире в предложении. 2. Фронтальный опрос “змейкой” (1 учащийся – 1 орфограмма) Проверка работ у доски. III. Повторение и закрепление материала 1. распределительный диктант Задание Заполнить таблицу на 7 граф.

Распределить услышанные слова по графам. Учитель читает каждое слово 2 раза. Не е-о Безу – Непроверяе – Дефис Чередование пре-, при – С частя – после дарная мые гласные в различных о-а Ми речи шипящих гласная и согласные частях речи в корнях слов Не шелохнется (1), не качаться (1), шел (2), просека (3), бледно-розовый (5) , сложил (6), прикрыл (7), плащом (2), кое-какой (5), огляделся (3), кумачовый (5), недовольно (1), шапчонка (2), дай-ка (5), неживой (1), звенели (3), прорастает (6), асфальт (4), что-нибудь (5), искусство (4), росток (6), далеко не аккуратный (1), преграда (7), горела (6), не о чем (1), зарница (6), преобразиться (7), ой-ой (5). Проверка выполнения задания.

2. объяснительный диктант Задание Обозначить все орфограммы и пунктограммы графически в диктанте, объяснить. Для меня встреча с боровиком или подосиновиком всегда бывает неожиданной и радостной. И я не могу сразу хватать гриб.

Мне нужно приглядеться, присесть, пошептаться с ним и уже тогда орудовать ножом. Хороши опенки в борще. Да и соленые опенки вкусны, если их полить подсолнечным маслом.

А от пирогов с грибами кто откажется? Вон около пенька блестит шапка мухомора. Немного дальше синеют хрупкие сыроежки, но я их не беру.

Пока дойдешь домой, они сотрутся в мусор. Вдруг мое сердце дрогнуло, опустилось немного вниз и радостно замерло. на кочке стоит огромный подосиновик. Подбегаю к нему, примеряюсь со всех сторон, любуюсь, потом бережно срезаю и кладу в соломенную шляпу. (По М. Стельмаху) – Чем опасны грибы? – Как предотвратить отравление ими? – Какую первую помощь можно оказать? – Какие ядовитые грибы особенно опасны?

IV. Итог урока – Какие орфограммы вы за – А.

А. пластов. “Летом” были? – на какие стоит обратить до Ма Внимание?

– Все ли знаки препинания понятны? V. Домашнее задание Теория по учебнику.

Высокий уровень Написать сочинение-миниатюру “Для чего я учу русский язык? ” Достаточный уровень Написать памятку (5 и более пунктов) “Как нужно писать диктант”. Средний уровень Написать памятку (5 и более пунктов) “Как подготовиться к диктанту”.



Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе