Конспект урока на тему «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих»
Конспект урока на тему «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание И, у, а после шипящих»
Разделительные Ь и Ъ.
Цель урока:
— повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне;
— повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь.
-развивать внимание, память, речь уч-ся.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
Упр.47. (один ученик выполняет у доски : выписать однокоренные слова и разобрать
Задание для класса: написать в тетрадях слова к данным схемам.
Проверка.
III. Работа по теме урока.
1. Учитель: ребята, сегодня на уроке мы должны повторить три большие темы, поэтому вы будете работать в группах.
1группа: Безударные гласные
2группа: Разделительные Ъ и Ь
3группа: Буквы И, У, А после шипящих.
2.Каждая группа получает карточку с заданием.
Карточка №1 «: Безударные гласные»
Выполнить задания:
— Что нужно сделать, чтобы определить написание безударной гласной в корне?
— Приведите примеры.
-Открыть учебник на стр.22: упр.53 «Проверь себя».
-Правила
-Расскажите правило друг другу.
-Расскажите правило группам №2,3
Карточка №2 «Разделительные Ъ и Ь»
Выполнить задания:
— Какие буквы не обозначают звуков? Какова их функция? Что значит: разделительные ъ и ь?
— Привести примеры.
-Правило на стр.22
-Расскажите правило друг другу.
-Расскажите правило группам №1,3
Карточка №3 «Буквы И, У, А после шипящих»
Выполнить задания:
— Какие буквы пишутся после шипящих?
-Привести примеры.
-Правило на стр.23
-Расскажите правило друг другу.
— Расскажите правило группам №1,2
3.Каждая группа выступает перед товарищами(группами).
4.После выступления группы №1 закрепление темы:
-упр.49.
-упр.50.
Словарная работа: камыш, ковыль, перекати-поле.
5.После выступления группы№2 закрепление темы:
-упр.55,56
6.После выступления группы №3 закрепление:
-упр.59,62
Словарная работа: водоросли, гуськом.
IV Подведение итогов урока.
Какие темы мы сегодня с вами повторили?
V. Домашнее задание. Правила выучить, упр.61
—
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» Конспект урока русского языка в 3 классе Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа «, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова «. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Педагогические задачи : […]...
- Правописание О-Е после шипящих во всех частях речи В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом, разнообразие написаний с буквами ж, ш, щ, ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Е, если можно […]...
- Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных Безударные гласные в окончаниях прилагательных Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных ничем не отличается от правописания ударных, сравните: молодОму — старОму, молодЫми — старЫми, молодУю — старУю. Для проверки написания безударного гласного в окончании имени прилагательного нужно определить, с каким существительным согласуется слово, и поставить от него вопрос — Какой? Какое? Какая? Какие? или производный. […]...
- Конспект урока для 8 класса «Повторение изученного материала. Части речи» Тема урока: Повторение изученного материала. Части речи. Цель урока : повторение изученного в 7классе Задачи: -систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм (причастие и деепричастие), -развивать умения находить причастный и деепричастный обороты, — воспитывать интерес к урокам русского языка. Ход урока I Оргмомент II. Проверка домашнего задания. 1. Лингвистическая разминка. Учение(3) — вот […]...
- Конспект урока на тему «Буквы е, е, ю, я в начале слова» Хлопянова Татьяна Витальевна русский язык Учитель начальных классов 2 класс МБОУ «СОШ№14» система Л. В. Занкова Г. Новомосковска Тульской области Тема урока: Буквы е, е, ю, я в начале слова Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Е, Ю, Я (обозначают не только мягкость согласных, но и два звука). Задачи: […]...
- Конспект урока математики «Повторение. Многочлены и действия над ними» Урок №1 Алгебра, 8 класс Тема : Повторение. Многочлены и действия над ними. Цели: Образовательные: Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами Повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению. Развивающие: Формирование творческого мышления учащихся; Формирование навыков самостоятельной деятельности; Воспитательные: Формирование коммуникативной компетенции; Формирование общей и математической культуры учащихся. Тип урока: урок вводного […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика». Цели: повторить и обобщить материал по теме «Лексика»; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- Конспект урока английского языка на тему «Что ты собираешься надеть?» Урок № 47 Дата: 27.02.2014 Тема урока : «Что ты собираешься надеть?» Цели урока: Обучающая : учить учащихся новым словам и выражениям, грамматике Present Continuous Tense. Развивающая : развивать навыки речи, чтения и письма. Воспитывающая : воспитывать культуру поведения в обществе. Тип урока : комбинированный Вид урока : усвоение новых знаний Прогнозируемый результат : учащиеся […]...
- Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 3 класс Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России» по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого по теме » ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ» Дейнеко Раиса Александровна Учитель начальных классов МБОУ Рунской основной общеобразовательной школы П. Рунский Пеновского района Тверской области E — Mail : Raissa _ Dejneko @ Mail. […]...
- Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса» Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса» В данном ресурсе представлены 40 словарных слов и ассоциативный способ их запоминания. На уроках слова вводятся постепенно. Дети запоминают их на основе ассоциаций. Ученики могут предложить свои способы запоминания. Автобус — на остановке автобуса изображена большая буква «А» Автомобиль — АЗС, автО, мотОР (2 буквы «о» […]...
- Правописание безударных окончаний прилагательных Особенности написания безударных окончаний прилагательных В русском языке безударные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные. Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных рекомендуем использовать следующие правила: Проще всего написание безударного окончания можно проверить с помощью вопросительного слова Какой? и производных от него. Окончание у прилагательного будет таким же, как и у вопросительного слова. […]...
- Общие правила правописания неударяемых гласных — Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: В корнях: жара (жар), […]...
- Конспект урока русского языка «Окончание» Тема: Окончание. Цель: Познакомить уч-ся с понятием окончание. Задачи:1.Упражняться в выделении окончаний в словах. Развивать познавательные способности, операции анализа, синтеза, обобщение, сравнение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и организованность. Понятийный аппарат : окончание Межпредметные связи: чтение и развитие речи. Внутрипредметные связи: однокоренные слова. Словарь: Защита, знамя. Оборудование : словарики, образец. Ход урока. 1. 2. 3. Оргмомент. О. […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Конспект урока для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Конспект урока для 4 класса на тему «Отношения между объектами» Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС. Урок 4. Отношения между объектами Цели урока: — развитие любознательности и логического мышления; — учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике; — формировать умение работать в группах и индивидуально; — сформировать представление об отношениях объектов и их видах; — развивать знания о способах представления информации; — развивать […]...
- Конспект урока на тему «Звук, буква Ц» Конспект урока на тему «Звук, буква Ц» Панина Ирина Александровна Цели: ознакомить учащихся с буквой «Це», учить читать слоги и слова с Новой буквой; — развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, Внимание; — воспитывать интерес к чтению, к окружающему миру. Оборудование: образец буквы Ц, мягкая игрушка — цыпленок, звуковые Фишки, слоги, цветы на доске, плакат […]...
- Конспект урока на тему «Площадь параллелограмма» Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных Гласные в падежных окончаниях прилагательных Для проверки правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных существует Два основных правила: Окончание прилагательного проверяется вопросом, который ставится к слову. В зависимости от типа основы прилагательного в окончаниях могут писаться — о, — ы и — е, — и. Примеры: возле высокОго Дома, рисовать синИм Карандашом, следить за спящЕй кошкОй. […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями «. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Конспект урока русского языка в 8 классе «Сопоставление разделительных Ъ и Ь» Урок русского языка в 8 классе. Тема «Сопоставление разделительных Ъ и Ь». Учитель: Имайкина М. Р. Цели: Коррекционно-образовательные: углубить и расширить знания учащихся о ъ и ь и их употребление на письме; формировать навык владения орфограммой; научить сопоставить ъ и ь; Коррекционно-развивающие: концентрировать внимание на материале урока путем постановки познавательных задач; выработать орфографическую зоркость; развивать […]...
- Тема урока. Повторение темы «Лексика» Цели: стимулируя прочное усвоение материала, систематизировать сведения по теме; используя инновационный прием (диаграмма Венна), межпредметные связи, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать тонкое восприятие окружающего мира, любовь к животным. Оборудование: РМ — заготовка для устного сочинения (на каждую парту). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос 1) Что такое лексика? 2) […]...
- Конспект урока по алгебре в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства» Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема : «Степень с натуральным показателем и ее свойства» Тема: «Степень с натуральным показателем и ее свойства» Тип урока: Урок — игра, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и Навыки учащихся по теме: «Степень с натуральным Показателем и ее свойства» Задачи урока: Создать […]...
- Тема урока. Повторение темы «Имя прилагательное» Цели: вспомнить правила орфографии по темам «Имя прилагательное», «Имя существительное»; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» по системе «змейка». […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса «Поиск информации» Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 24. Поиск информации. Планируемые образовательные результаты: Предметные — формирование представления о поиске информации как информационной задаче; Метапредметные — развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; Л Ичностные — развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение […]...
- Конспект урока английского языка «Школьные предметы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙКОГО ЯЗЫКА Учитель: Чунаева О. Б. — учитель английского языка Школа, класс: ГОУ СОШ №1297 4 класс «б» Дата: 19.10.2015 Тема урока: «Школьные предметы» Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений» Место урока (в цепи уроков): Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков Цели урока: 1) практическая цель — совершенствование […]...
- Конспект урока для 9 класса «Координаты вектора» Автор — Переяслова Наталья Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 57 г. Астрахань Предмет — геометрия 9 класс Учебно-методическое обеспечение: Учебник геометрии, Геометрия 7-9 Атанасян Л. С. , Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. М.: Просвещение, 2015. Тема Урока : «Координаты вектора» Тип Урока : урок объяснения нового материала Формы работы: Фронтальная. Продолжительность […]...
- Конспект урока на тему «Решение задач с помощью электронных таблиц» Решение задач с помощью электронных По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока (слайд 1), цели и задачи урока (слайд 2, слайды сменяются по щелчку мыши). Звучит эпиграф урока (слайд 3). Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики […]...
- Конспект для 7 класса на тему «Действия с многочленами» Тема урока: «Действия с многочленами» (Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы) Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математики. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме. Задачи урока: Закрепление навыков выполнения действий с многочленами. Отработка навыков решения уравнений. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. Развитие интереса к предмету. […]...
- Конспект урока на тему «Графическая работа в виде конструктивного эскиза» План урока производственного обучения. Тема урока : «Графическая работа в виде конструктивного эскиза» Цель урока : Усвоение учащимися приемов выполнения технического рисунка в соответствии с моделью. Задачи : — сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий. — содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания; — способствовать […]...
- Конспект урока для 9 класса на тему «Цитаты и основные способы цитирования» ПРЕДМЕТ : РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС : 9 ТЕМА УРОКА : «Цитаты и основные способы цитирования» УЧИТЕЛЬ : Киселева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №7» г. Петровска Саратовской области ЦЕЛЬ: Образовательные: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе. Формировать УУД : Личностные […]...
- Правописание гласных и согласных в приставках В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об — : обветрить — обсосать; От — : отрубить — отпилить ; Над — : наддеть — надписать ; Под — : подговорить — подтереть ; Пред […]...
- Тема урока. Повторение. Простое и сложное предложение Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях Цель: повторить и углубить понятие о синтаксисе и его основных единицах, знаках препинания при обращении, прямой речи и диалоге. оборудование: учебник, учебные тексты. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Русский язык чрезвычайно богат, Гибок и живописен для выражения Простых, естественных понятий. В. Г. Белинский ХОД УРОКА […]...
- Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Конспект урока на тему «Адрес на конверте» Тема урока: Адрес на конверте Цели: 1.Практическая: познакомить уч-ся с названиями стран, городов, улиц, с правилом написания адреса на конверте; 2. Образовательная: формировать лексические навыки говорения (диалогическая форма речи), навыки аудирования, чтения; 3. Развивающая: развивать умения сотрудничать; 4. Воспитательная: воспитывать умение работать в парах. Тип урока — комбинированный урок с применением ИКТ. Используемые технологии — […]...
- ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс (Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».) Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах — […]...
- Конспект урока математики в 7 классе. Взаимное расположение графиков линейных функций Автор: Димакова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ №2 имени Героя Совесткого Союза И. Е. Жукова, г. Владимир Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики для учащихся 7 класса по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций». Данный материал будет полезен учителям математики среднего звена. В ходе урока преобладает групповая форма работы. Конспект урока математики, 7 […]...
- Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Подготовила Учитель-логопед Сафонова Наталья Александровна Г. Саяногорск 2012г. Цели. Коррекционно-образовательные: Обогатить и расширить словарный запас по лексической теме: «Цветы» с помощью логопедических заданий, игр и упражнений. Коррекционно-развивающие: Закрепить знания детей по обучению […]...
- Конспект урока для 5 класса «Создание итогового мини — проекта» Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини — проекта. Планируемые учебные результаты: Предметные — повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе; Метапредметные — формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; Личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые […]...