Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих”

Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание И, у, а после шипящих”

Разделительные Ь и Ъ.

Цель урока:

– повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне;

– повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь.

-развивать внимание, память, речь уч-ся.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

Упр.47. (один ученик выполняет у доски : выписать однокоренные слова и разобрать

по составу),

Задание для класса: написать в тетрадях слова к данным схемам.

Проверка.

III. Работа по теме урока.

1. Учитель: ребята, сегодня на уроке мы должны повторить три большие темы, поэтому вы будете работать в группах.

1группа: Безударные гласные

2группа: Разделительные Ъ и Ь

3группа: Буквы И, У, А после шипящих.

2.Каждая группа получает карточку с заданием.

Карточка №1 “: Безударные гласные”

Выполнить задания:

– Что нужно сделать, чтобы определить написание безударной гласной в корне?

– Приведите примеры.

-Открыть учебник на стр.22: упр.53 “Проверь

себя”.

-Правила на стр. 22

-Расскажите правило друг другу.

-Расскажите правило группам №2,3

Карточка №2 “Разделительные Ъ и Ь”

Выполнить задания:

– Какие буквы не обозначают звуков? Какова их функция? Что значит: разделительные ъ и ь?

– Привести примеры.

-Правило на стр.22

-Расскажите правило друг другу.

-Расскажите правило группам №1,3

Карточка №3 “Буквы И, У, А после шипящих”

Выполнить задания:

– Какие буквы пишутся после шипящих?

-Привести примеры.

-Правило на стр.23

-Расскажите правило друг другу.

– Расскажите правило группам №1,2

3.Каждая группа выступает перед товарищами(группами).

4.После выступления группы №1 закрепление темы:

-упр.49.

-упр.50.

Словарная работа: камыш, ковыль, перекати-поле.

5.После выступления группы№2 закрепление темы:

-упр.55,56

6.После выступления группы №3 закрепление:

-упр.59,62

Словарная работа: водоросли, гуськом.

IV Подведение итогов урока.

Какие темы мы сегодня с вами повторили?

V. Домашнее задание. Правила выучить, упр.61


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих”