Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова
Цели: опираясь на теоретический материал, продолжить совершенствование навыка грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова; расширять словарный запас учащихся; воспитывать чуткость и Внимание к красоте природы, прививать желание самосовершенствования. Оборудование: головоломка от Хитрой буквы (на доске). ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания Проверка сочинений-миниатюр Один учащийся читает сочинение. Другой выписывает слова с указанными орфограммами, которые он употребил в работе. II. Актуализация опорных знаний
1. Повторение орфограмм (устно) 2.
Игра “Змейка” (по рядам у доски) Написать примеры на приведенные орфограммы. 1 ряд 2 ряд 3 ряд – БеР БИРА – ЛАГ ЛОЖ – РАСт РАЩ – КАС КОС – РОС – III.
Постановка целей и задач урока
IV. Повторение и Закрепление изученного материала
1. Выборочный диктант Выписать слова с гласными О – Е после шипящих, объяснить их написание, отгадать последнее слово. Содержал я сад в порядке. Ну и что ж! Я очень рад!
Я ровнял лопатой грядки. мама к зеркалу ведет – Утром в шортах, босиком Папа ножницы берет. По чащобам мчал бегом.
– Сад ты содержал в порядке
Не режьте…! (челку) (О.
Кургузова) Черный стал, как шоколад. 2. Объяснительный диктант Цветок лотоса – символ чистоты и благородства. Он часто произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах.
Толпы удивленных людей с утра и до вечера не покидают берега водоемов, которые устилают цветы лотоса.
Очертаниями лепестков растущий лотос производит чарующее впечатление. “Лотос – друг солнца”,- писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок собирается радовать зрителей три дня. И только замершие листья его зонтиками продолжают стоять в воде.
(По И. Лободе) КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 1) Тип речи. 2) Стиль речи. 3) Тема текста. 4) Пунктограммы.
5) Орфограммы. 6) Синтаксический разбор выделенного предложения. V. Итог урока
– Какие знания вы смогли закрепить сегодня на уроке? – Что вы повторили сегодня из ранее изученных правил? – С какими разделами языка мы сегодня поработали? VI.
Домашнее задание
Теория по учебнику. Найти в художественных текстах и выписать 10 предложений со словами, содержащими чередующиеся гласные в корне слов. Принести черновик сочинения “Весна в моем городе (селе)”.
VII.
“на закуску” Хитрая буква предлагает свою головоломку: – Двигаясь по линиям, соедините точки слов, у которых в корне пишется И, и вы узнаете меня,- сказала буква. БЛ..СТЕТБ ЗАД.. РАТЬ у^г ^”\ПОДП..
РАТЬ ЗАМ..РАТЬ ПЕРЕСТ..РАТЬ ЗАМ.. РАТЬ Должна получиться буква М (начало – от слова замирать).
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему “Правописание безударных гласных в корне слова” Конспект урока русского языка в 3 классе Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ “Муравьевская средняя общеобразовательная школа “, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе “Правописание безударных гласных в корне слова “. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Педагогические задачи : […]...
- Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих” Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание И, у, а после шипящих” Разделительные Ь и Ъ. Цель урока: – повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; – повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь. -развивать внимание, память, речь уч-ся. […]...
- Тренировочные упражнения по ЕГЭ КИМ № 4 ЕГЭ 2015 в соответствии со Словником 2014. . Орфоэпические нормы постановка ударения. Благодарим за присланные материалы Наталью Георгиевну Харланову, учителя из Буденновска. КИМ № 4 ЕГЭ 2015 в соответствии со Словником 2014. . Орфоэпические нормы постановка ударения. 1 вариант 1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО […]...
- Тема урока. Буквы А, О в корнях – кас – кос-, – лаг – лож- Цели: продолжив наблюдение за чередованием гласных в корне слов, вывести правило самостоятельно; совершенствовать навык написания слов с чередованием в корне; продолжить работу над развитием связной речи; воспитывать Внимание к языковым явлениям в русском языке – чередованию гласных в корне. Оборудование: таблицы “Незаконченное предложение”. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выборочная проверка упражнений. II. Актуализация опорных […]...
- Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 3 класс Урок русского языка в 3 классе по УМК “Школа России” по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого по теме ” ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ” Дейнеко Раиса Александровна Учитель начальных классов МБОУ Рунской основной общеобразовательной школы П. Рунский Пеновского района Тверской области E – Mail : Raissa _ Dejneko @ Mail. […]...
- Слабая позиция гласных в сочетании оро – оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием – оро-, – оло-. 2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом. 3. развивать речь учащихся. 4. . развивать внимание, речь учащихся. Дети: Доброе Утро Мама и папа Доброе утро, учителя Доброе утро скажем друг другу И пожелаем удачного дня. Учитель: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, […]...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос – Что такое […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- Конспект урока на тему “Словарные слова для 2 класса” Конспект урока на тему “Словарные слова для 2 класса” В данном ресурсе представлены 40 словарных слов и ассоциативный способ их запоминания. На уроках слова вводятся постепенно. Дети запоминают их на основе ассоциаций. Ученики могут предложить свои способы запоминания. Автобус – на остановке автобуса изображена большая буква “А” Автомобиль – АЗС, автО, мотОР (2 буквы “о” […]...
- Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте слова вслух. Соедините между сси бой те с л оно, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Назовите первую пиру слов. Можно соединить слово посадить в теплице. В них пропущена безударная гласная. В корне сад – слова […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Октябрьская О Ш 1 -3 ступеней Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учитель Музычук Л. Н. 16.12.2009 г. Тема: Закрепление умения писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Цели: совершенствовать написание а, у, и после шипящих звуков; развивать умение определять в словах орфограммы; развивать связную […]...
- Общие правила правописания неударяемых гласных – Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: В корнях: жара (жар), […]...
- Неударяемые гласные в корнях слов – Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в корнях слов § 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар – зор-, рас(т)- рос(т)-, равн – ровн-, гар – гор-, плав – плов-: Корень зар – пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – зарево, лучезарный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Конспект урока в 8 классе “Упражнения на бревне и брусьях” Конспект Урок А в 8 классе. Тема: ” Упражнения на бревне и брусьях “. Тип урока: Комбинированный. Инвентарь и оборудование: гимнастические брусья, гимнастические маты, гимнастическое бревно, разметочные конусы. Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: Спортивный зал Дата проведения: Время проведения: Учитель: Мельников Александр Николаевич. Цели урока : обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах. […]...
- ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА При словоизменении и словообразовании в словах русского языка возможно чередование гласных и согласных. Так чередуются гласные: Так чередуются согласные Е – О: несу – носить; Г – Ж – З: друг – дружить – друзья; Е(Е) – О – И: ожег – ожог (руки) – выжигать; К – Ц – Ч : лик – лицо […]...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- Полемика о времени написания “Слова о полку Игореве” “Слова о полку Игореве” было открыто известным собирателем древнерусских рукописей графом А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII в. С этого времени и началось интенсивное изучение этого выдающегося памятника древнерусской литературы. Исследователи анализировали текст “Слова”, его художественные Достоинства, язык, рассматривали идейный замысел памятника, исторический кругозор его автора, выясняли обстоятельства обнаружения рукописи “Слова” и принципы его издания. […]...
- Определение. Что такое Орфограмма Орфограмма (от греч. orthos “правильный” и gramma “буква”) – написание, регулируемое орфографическим правилом (см. Орфография) или устанавливаемое в словарном порядке. На уроках русского языка школьников учат узнавать орфограмму, правильно применять правило и объяснять написание, ссылаясь на орфограмму. Например, слова капуста, здоровье – словарные слова: “Правописание словарного слова нужно запомнить”. В словах вода (вод), примирять [врагов] […]...
- Конспект урока на тему “Буквы е, е, ю, я в начале слова” Хлопянова Татьяна Витальевна русский язык Учитель начальных классов 2 класс МБОУ “СОШ№14” система Л. В. Занкова Г. Новомосковска Тульской области Тема урока: Буквы е, е, ю, я в начале слова Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Е, Ю, Я (обозначают не только мягкость согласных, но и два звука). Задачи: […]...
- Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении & 154. Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые […]...
- Тема урока. Повторение темы “Лексика” Цели: стимулируя прочное усвоение материала, систематизировать сведения по теме; используя инновационный прием (диаграмма Венна), межпредметные связи, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать тонкое восприятие окружающего мира, любовь к животным. Оборудование: РМ – заготовка для устного сочинения (на каждую парту). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос 1) Что такое лексика? 2) […]...
- Тема урока. языковая тема (контрольное списывание). Аудирование Цели: проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования; развивать Внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий; воспитывать старательность, аккуратность. Ход урока I. Постановка целей и задач урока II. контрольное списывание (или диктант) Подбирает учитель самостоятельно, исходя из уровня подготовки учащихся. III. Аудирование Музеи СЛОВ “Делать лексикон” значит “составлять словарь”. Занятие, казалось […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме “лексикология” (тест) Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме “лексикология”. Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Обобщение, систематизация и контроль знаний И умений учащихся Выполнение тестовых заданий Вариант 1 1. Выберите правильный ответ. Лексикология изучает: а) лексическое значение слова; Б) правила произношения слова; В) словарный состав […]...
- Конспект урока написания письма для 2-4 класса Методическая разработка урока письмаВ данном материале представлена методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 2-4 классов с дидактической задачей выработать у школьников умениеграмотно писать письма. Данный урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, так как Дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны. Этот вид деятельности можно отнести и к внеурочной работе с […]...
- Тема урока. Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки Качественные, притяжательные, относительные прилагательные Цели: углубить и расширить знания об имени прилагательном как части речи и его синтаксической роли в предложении; формировать навыки различения качественных, относительных и притяжательных прилагательных по их лексическим и грамматическим признакам; прививать интерес к различным видам деятельности на уроке при их чередовании. Ход урока I. опрос по домашнему заданию Анализ сочинений […]...
- Тема урока – Рассказ А. П. Платонова о школе Цели урока Формирование представлений учащихся о нравственном образце взаимоотношений двух близких людей: сына и матери. Знакомство учащихся с диалогом. Обучение детей чтению диалогов. Материал для чтения А. П. Платонов “Еще мама” (1я часть). Оборудование урока Записи на доске творческих находок детей. Словарь на доске. I. Закрепление изученного материала 1. Проверка домашнего задания (Ребята читают наизусть […]...
- Урок (обучение грамоте) Тема “Осень-краса года” (закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами) Макеевская общеобразовательная школа I-III № 62 Урок (обучение грамоте) Тема “Осень-краса года” (закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами) Учитель Мороз Наталья Валентиновна Макеевка 2012 Тема Осень-краса года. Закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами. Цель урока: совершенствовать умение читать слоги, слова с изученными буквами;развивать речевые навыки; закреплять умение давать характеристику звукам; воспитывать […]...
- Конспект урока русского языка в 1 классе “Чтение слогов, слов, предложений с буквой м” Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Тема урока: Чтение слогов, слов, предложений с буквой м. . Тип урока: закрепления и систематизации знаний учащихся. Применяемые технологии: Индивидуально – дифференцированный подход; Здоровьесберегающие; Игровые; Технология проблемно – ориентированного обучения на базе инструментов ОТСМ – ТРИЗ (ОТСМ – общая теория сильного мышления; ТРИЗ – теория решения изобретательских задач). Методы обучения: […]...
- Учащиеся! Выполните упражнения на правила правописания корней Применяя правила правописания корней, выполните следующие упражнения: 1) З…ря, оз…ренный, заг…рать, заг…релый, несг…раемый, г…релка, приг…реть, накл…ниться, прикл…ниться. К…сательная, прик…сновение, прик…саться, предпол…жить, пол…жение, возл…гать, распол…гать, соб…раться, соб…рательный, соб…русь, заж…галка, подж…гатель, зам…реть, зам…ранние, бл…стеть, бл…стательный, пот…реть, выт…рать, зап…реть, зап…рать, р…стение, пор…сль, возр…ст, прир…щение. 2) Ш…л, ш…в, ш…пот, ж…лудь, ш…колад, ш…лк, кош…лка, ч…рточка, щ…голь, расч…ска. Запомни правописание следующих […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью “маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов” Контрольный текст: (1) Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолет, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если все уже пройдено вдоль и поперек! (3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Тема урока. Обособленные и уточняющие члены предложения (обобщение) Цели: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме “Обособленные и уточняющие члены предложения; совершенствовать учебно-познавательные и речевые умения и навыки. Оборудование: автопортрет И. Крамского, репродукции картин И. Крамского “Портрет Ф. А. Васильева”, “Портрет И. И. Шишкина”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – С какой […]...
- Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе “Части речи” Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Е. В. Архипова. Тема: Части речи Цель: повторение общих сведений о частях речи Задачи: – закрепить умения определять части части речи; – формирование аналитических умений в определении частей речи, активизация словаря по теме “Зима”. – формирование навыка взаимоконтроля, самоконтроля. Тип урока: Комбинированный Оборудование: Карточки с […]...
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе; – воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: – комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. […]...
- Тема урока: Индивидуальные и коллективные трудовые споры Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия Индивидуальный и коллективный трудовой договоры, Участников трудовых правоотношений, порядок и условия Заключения трудового договора); 2) дать представление об алгоритме проведения трудового Спора; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” … выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова” Контрольный текст: (1) Началась эта мука в далекие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2) Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) […]...