Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова



Цели: опираясь на теоретический материал, продолжить совершенствование навыка грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова; расширять словарный запас учащихся; воспитывать чуткость и Внимание к красоте природы, прививать желание самосовершенствования. Оборудование: головоломка от Хитрой буквы (на доске). ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания Проверка сочинений-миниатюр Один учащийся читает сочинение. Другой выписывает слова с указанными орфограммами, которые он употребил в работе. II. Актуализация опорных знаний
1. Повторение орфограмм (устно) 2.

Игра “Змейка” (по рядам у доски) Написать примеры на приведенные орфограммы. 1 ряд 2 ряд 3 ряд – БеР БИРА – ЛАГ ЛОЖ – РАСт РАЩ – КАС КОС – РОС – III.

Постановка целей и задач урока
IV. Повторение и Закрепление изученного материала
1. Выборочный диктант Выписать слова с гласными О – Е после шипящих, объяснить их написание, отгадать последнее слово. Содержал я сад в порядке. Ну и что ж! Я очень рад!

Я ровнял лопатой грядки. мама к зеркалу ведет – Утром в шортах, босиком Папа ножницы

берет. По чащобам мчал бегом.

– Сад ты содержал в порядке – Облупился даже нос. Голова ж – сплошная грядка. Говорят, я весь оброс, Волосам нужна прополка. А зачем, спросить всерьез, Я молю: Мне расческа для волос?

Не режьте…! (челку) (О.

Кургузова) Черный стал, как шоколад. 2. Объяснительный диктант Цветок лотоса – символ чистоты и благородства. Он часто произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах.

Толпы удивленных людей с утра и до вечера не покидают берега водоемов, которые устилают цветы лотоса.

Очертаниями лепестков растущий лотос производит чарующее впечатление. “Лотос – друг солнца”,- писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок собирается радовать зрителей три дня. И только замершие листья его зонтиками продолжают стоять в воде.

(По И. Лободе) КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 1) Тип речи. 2) Стиль речи. 3) Тема текста. 4) Пунктограммы.

5) Орфограммы. 6) Синтаксический разбор выделенного предложения. V. Итог урока
– Какие знания вы смогли закрепить сегодня на уроке? – Что вы повторили сегодня из ранее изученных правил? – С какими разделами языка мы сегодня поработали? VI.

Домашнее задание
Теория по учебнику. Найти в художественных текстах и выписать 10 предложений со словами, содержащими чередующиеся гласные в корне слов. Принести черновик сочинения “Весна в моем городе (селе)”.

VII.

“на закуску” Хитрая буква предлагает свою головоломку: – Двигаясь по линиям, соедините точки слов, у которых в корне пишется И, и вы узнаете меня,- сказала буква. БЛ..СТЕТБ ЗАД.. РАТЬ у^г ^”\ПОДП..

РАТЬ ЗАМ..РАТЬ ПЕРЕСТ..РАТЬ ЗАМ.. РАТЬ Должна получиться буква М (начало – от слова замирать).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова