Слабая позиция гласных в сочетании оро – оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию
ЦЕЛЬ:
1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием – оро-, – оло-.
2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом.
3. развивать речь учащихся.
4. . развивать внимание, речь учащихся.
Дети: Доброе Утро Мама и папа
Доброе утро, учителя
Доброе утро скажем друг другу
И пожелаем удачного дня.
Учитель: Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работать как? Старательно.
И слушать как? Внимательно.
Если хочешь отвечать…
Руку не забудь поднять,
Если спросят –
Громко, четко отвечать.
Проведем языковую разминку:
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мышонку шепчет мышь:
Ты что шуршишь, не спишь?
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
Бублик, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
Барабанит барабан
Бум бум бум и бам бам бам.
Молодцы.
Тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки:
Пропойте гласные звуки: гласные (по ленте звукобукв).
А теперь еще раз пропойте гласные, которые указывают на твердость предыдущего согласного.
А
А какие капельки принесли согласные звуки? Назовите их:
А И О Ы У Э
С Н Л М
САНИ ЛИСА СОМ
По рядам делаем звуковой анализ!
Мы знаем пословицу ” друг познается в беде”. Давайте выручим наших сестричек по звонкости – глухости, и поможем им правильно занять свое место.
Закрепление прошлого урока.
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
На прошлом уроке мы с Вами читали о двух замечательных друзьях. Как звали наших героев? “Друг познается в беде”. И друг нашел то, что помогло поднять настроение его другу.
Что он нашел? (хвостик).
Давайте прочитаем.
А сегодня на уроке мы с Вами узнаем еще очень интересную вещь о том, что орфограммы бывают не только в слабой позиции, но и в сильной.
Сначала отгадайте загадки.
Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое (корова и молоко).
(На доске) корова молоко
Слышим в транскрипции
А вот посмотрите как они пишутся:
Корова молоко
Мы с Вами открыли еще одну тайну русского языка. В русском языке есть слова с сочетаниями оло, оро – это орфограмма сильной позицци.
Чтоб не обиделась корова и не прокисло молоко, мы оба этих слова напишем в корне с буквой “о”.
Дает корова молоко
– оро – пишем с буквой О.
– оло-
Видео: (физкультминутка).
Работа по учебнику: стр. 78.
Рабата с текстом:
У нас в классе мы организовали небольшую выставку работ. И вот сегодня мы узнаем, как ребята из другой школы тоже организовали выставку.
Словарь: АКВАРИУМ
Читает учитель.
Читаем хором.
Читаем цепочкой.
Молодцы.
ИТОГ: (по рядам).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (г_р_х)
Берегите уши, нос,
Здесь ведь прячется… (м_р_з)
Что растет на голове? (в_л_сы)
Что у королевы и короля на голове? (к_р_на)
Чем забивают гвозди? (м_л_ток)
Чистота залог… (зд_р_вья)
Вот и мы с ребятами всем гостям желаем здоровья.
Подсчитываю, какой ряд выиграл?
Благодарю всех за урок!






Related posts:
- Конспект урока русского языка в 1 классе “Чтение слогов, слов, предложений с буквой м” Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Тема урока: Чтение слогов, слов, предложений с буквой м. . Тип урока: закрепления и систематизации знаний учащихся. Применяемые технологии: Индивидуально – дифференцированный подход; Здоровьесберегающие; Игровые; Технология проблемно – ориентированного обучения на базе инструментов ОТСМ – ТРИЗ (ОТСМ – общая теория сильного мышления; ТРИЗ – теория решения изобретательских задач). Методы обучения: […]...
- Неударяемые гласные в корнях слов – Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в корнях слов § 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар – зор-, рас(т)- рос(т)-, равн – ровн-, гар – гор-, плав – плов-: Корень зар – пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – зарево, лучезарный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор […]...
- Урок – Беседа по содержанию стихотворения “Крестьянские дети” Учитель. Можете ли вы ответить на вопрос, который стоит перед стихотворением: почему отрывок из стихотворения Некрасова “Крестьянские дети” помещен в учебнике после рассказа Железникова? Дети. – Потому что эти два произведения похожи: они рассказывают о маленьких детях, которые выполняют ответственную работу. В них герои похожи тем, что выполняют важную работу. Мальчики хоть и маленькие, но […]...
- Беседа по содержанию прочитанного дома рассказа Я. Л. Акима Учитель. Понравился вам рассказ? А автор? Как вы думаете, какой он человек? Дети. – Он хороший, добрый человек. Он искренний, откровенный. У него много друзей. Он их очень любит. – И считает от этого себя счастливым человеком. Учитель. А теперь прочитайте, о ком еще, кроме дру Зей, вспоминает автор? (Ребята находят в тексте отрывок, в […]...
- Общие правила правописания неударяемых гласных – Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: В корнях: жара (жар), […]...
- Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных Безударные гласные в окончаниях прилагательных Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных ничем не отличается от правописания ударных, сравните: молодОму – старОму, молодЫми – старЫми, молодУю – старУю. Для проверки написания безударного гласного в окончании имени прилагательного нужно определить, с каким существительным согласуется слово, и поставить от него вопрос – Какой? Какое? Какая? Какие? или производный. […]...
- Урок обучения грамоте “Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Работа с текстами” Цели урока: Закреплять написания сочетаний ча-ща, чу-щу, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость; Развивать речь, внимание, фонематический слух, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; воспитывать культуру […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих” Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание И, у, а после шипящих” Разделительные Ь и Ъ. Цель урока: – повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; – повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь. -развивать внимание, память, речь уч-ся. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных Гласные в падежных окончаниях прилагательных Для проверки правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных существует Два основных правила: Окончание прилагательного проверяется вопросом, который ставится к слову. В зависимости от типа основы прилагательного в окончаниях могут писаться – о, – ы и – е, – и. Примеры: возле высокОго Дома, рисовать синИм Карандашом, следить за спящЕй кошкОй. […]...
- Неударяемые гласные в приставках – Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в приставках § 15. В изъятие из общего правила не под ударением всегда пишется приставка раз – (рас-), а не роз – (рос-), например: раздать (при роздал), расписание, расписка (при роспись). § 16. Следует различать правописание приставок при – и пре-. Приставка при – имеет следующие основные значения: 1)близости, например: приморье, прибрежный, приуральский; […]...
- Конспект беседы в 9 классе “Беседа – размышление об этических нормах поведения” Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа – интернат VIII вида” Беседа – размышление Об этических нормах поведения В 9 классе. Разработала и провела : учитель I квалификационной категории Васильева Е. М. 2014 Цель : Прививать учащимся правила […]...
- Конспект интегрированного урока домоводство – чтение в 7 классе “Прием гостей” Учитель технологии Шкляева Н. Н. МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92 Конспект интегрированного урока Домоводство – чтение в 7 классе Тема: Прием гостей. Цель: Знакомство с правилами приема гостей по удмуртским обычаям. Задачи: Соблюдение правил поведения при встрече и приеме гостей, во время визита, при расставании. Развитие коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую игру. Воспитание у учащихся […]...
- Значение вежливых слов в повседневной жизни человека Известно ли вам, как распознать Вежливого человека? Существует мнение, что только вежливый человек в состоянии выслушать собеседника до конца его монолога. Несмотря на полностью расходящиеся, противоречивые собственным мыслям и мировоззрению размышления, он внимательно выслушает и услышит другую сторону. Вежливый человек – тактичный. Например, тактичный человек всегда перед тем, как завести разговор, поинтересуется, есть ли у […]...
- Беседа в старшей группе на тему “Вежливые слова” Беседа в старшей группе на тему: “Вежливые слова “ Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация” Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь. Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми. Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик. Методические […]...
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему “Правописание безударных гласных в корне слова” Конспект урока русского языка в 3 классе Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ “Муравьевская средняя общеобразовательная школа “, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе “Правописание безударных гласных в корне слова “. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Педагогические задачи : […]...
- Библиотечная беседа на тему: Этикет, 3-4 класс Сценарий библиотечного мероприятия, 3-4 класс Библиотечная беседа “И еще раз про этикет ” Автор: Гаврилова Алена Михайловна, библиотекарь, МАОУ СОШ № 74 г. Ижевск Хочу представить вашему вниманию сценарий библиотечной беседы по этикету и вежливости для учащихся 3-4 классов. “Изюминка” данного мероприятия в том, что совершаем экскурс в историю, узнаем первые книги России, которые учили […]...
- Интонационные особенности вопросительных предложений Язык не является чем-то застывшим, неподвижным, напротив, он представляет собой динамическую, развивающуюся систему. Конечно, происходящие изменения незаметны на коротком отрезке времени и по-разному проявляются в разных ярусах языка: отчетливее они проявляются в произносительной и лексической системах, менее очевидны в грамматике, которая более стабильна. Особенно заметны изменения, если сопоставить состояние языка несколько веков назад и в […]...
- Беседа для родителей “Воспитание ненасилием в семье” Беседа для родителей “Воспитание ненасилием в семье” Ребенок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и […]...
- Беседа с родителями “Информационная безопасность” Беседа с родителями “Информационная безопасность” Учитель информатики МАОУ “СОШ №1”, Г. Соликамск Костарев Денис Викторович “О Пасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте” Александр Суворов Цель: Познакомить родителей с основными угрозами при работе с информацией и методами защиты от них. Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, проектор, брошюры и презентации (в электронном виде доступны […]...
- Отзыв к рассказу Корова (Платонов А П) В рассказе А. П. Платонова, “Корова” я познакомилась с мальчиком Васей. Он был сыном путевого сторожа. Вася был добрым и очень любознательным мальчиком. Особое внимание он уделял тому, что видел и слышал впервые. Он был очень трудолюбивым мальчиком, и во всем помогал своим родителям. В семье у Васи была корова. Он очень любил ее. Вася […]...
- Разработка классного часа. Беседа на тему: “Чудо, имя которому книга” Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников. Ход подготовки: 1. Распределить задания между учащимися: – оформить плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении. (см. : Слово о книге. М., 1969; Золотые россыпи. М. , 1966; […]...
- По содержанию “Суламифь”: высокое счастье и трагедия истинной любви Автор “Суламифи” достаточно точно и тщательно воспроизводит все основные сведения, данные в Библии; использует, казалось бы, незначительные и неважные для его повествования детали (трон матери, например). Вместе с тем сведения, почерпнутые из Библии, приобретают особенное звучание и значение в тексте благодаря: а) “обрамлению” художественным вымыслом; б) определенному стилистическому контексту; в) заимствованиям из Корана и легенд, […]...
- Правописание гласных и согласных в приставках В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об – : обветрить – обсосать; От – : отрубить – отпилить ; Над – : наддеть – надписать ; Под – : подговорить – подтереть ; Пред […]...
- Как изменяется звучание слов и их чередование Любые изменения слова могут привести потери первичного корня, и разрушению первоначальных родственных связей. Также огромную роль в истории слова играет и Фонетическое или звуковое изменение слова, которое в какой-то степени приводит к разрушению родственных связей. Фонетическое изменение в словах происходит в разный период эпохи у всех языков мира. Данные изменения не случайны, существуют определенные законы, […]...
- Повторение слов Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и канонично сформулировать мысль. Например: Общежитие, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни. Какой будет эта жизнь зависит от самих жителей общежития. Но может стать и стилистическим приемом, усиливающим выразительность […]...
- Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Галерею владельцев “мертвых душ” открывает Манилов. Автор в самом начале главы дает характеристику этого персонажа. Внешность его первоначально производила очень приятное впечатление, затем – недоумение, а в третью минуту “… скажешь: “Черт знает что такое!” и отойдешь подальше…”. Слащавость и сентиментальность, […]...
- О видах сложных предложений в русском языке Сложными называются предложения, в которых не менее двух грамматических основ, двух простых предложений. В зависимости от способа соединения частей сложные предложения бывают: А) сложносочиненные, в которых для соединения частей используются сочинительные союзы: и, ни-ни, тоже, также, да(и), а, но, да(но), зато, однако, или, либо, тпо-тпо, не пго-не гпо; Б) сложноподчиненные, в которых части соеди-нены подчинительными […]...
- Анализ акцента литовца при чтении русского текста Контрольная работа. по языковедению . [ты спрашывъл / што д’елъл jа н^вол’ь // Жыл / и жызн’ м^jа б’иез ет’их тр’ох Бл^жен:ых дн’ей / была мр^ч’н’еjь и скушн’ей / Б’иес:ил’нъи старъс’т’и тв^jей //] Консонантизм. 1. Особенности состава согласных фонем. В литовском языке нет ни одной фонемы, непарной по твердости/мягкости и по звонкости/глухости. Это свидетельствует о […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Чтение – вот лучшее учение! Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей широте только перед человеком просвещенным и знающим. К. Г. Паустовский Работать над книгой – это радость победы над временем, над пространством. Мне кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного. К. Г. Паустовский Чтение возвышает душу. Вольтер Люди перестают […]...
- Чтение. Что это в наши дни? План 1. Роль книги в жизни человека. 2. “Любите книгу – источник знаний”. 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение – это труд. Читать или не читать? 6. Чтение – это радость. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро “Чтение – вот лучшее учение”, – гласит русская пословица. Человек, […]...
- Неударяемые частицы не и ни – Правописание гласных, Орфография Неударяемые частицы не и ни Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению. 1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом. Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы: А) При наличии отрицательной […]...
- Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова” Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”. В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического жанра. Как полагают многие исследователи, сказочная форма созревала в недрах сатиры писателя. Еще в 1869 г. он создал первую сказку, в восьмидесятые годы ХІХ-го столетия […]...
- Интонационные особенности восклицательных предложений Языковая норма – это образец, это то, как принято говорить и писать в данном языковом обществе в данную эпоху. Норма определяет, что правильно и что – нет, она рекомендует одни языковые средства и способы выражения и запрещает другие. Например, нельзя говорить колидор, следует коридор, нельзя произносить. звонит – только звонит. Языковые нормы объективно складываются в […]...
- Раскрыть смысл высказывания Артюшкова: Сферой употребления вопросительных предложений является диалог (Гиа по русскому) Действительно вопросительные предложения мы используем в основном в диалогической речи, где могут разговаривать два и более человек, задавая друг другу вопросы и разделяя какую-нибудь информацию. Бывают также риторические вопросы – это вопросы, которые не требует ответа. В подтверждение моих слов обратимся к тексту. Например, в предложении 22 знакомая Ольги задает вопрос ей, чтобы узнать правдивость […]...
- “Здравствуй! Зимушка-ЗИМА! Чтение Чтение “Здравствуй, зимушка-зима!” Стихи ПОЭТОВ Цели: Научить видеть вокруг себя прекрасное, замечать, наблюдать, узнавать; Воспитывать любовь к природе, потребность в чтении и культуре чтения. Оборудование: Раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки”. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент. Введение в тему – Ребята, тему нашего занятия вы сейчас определите сами, отгадав загадку: Дел у […]...