План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского
Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского
Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом облике.
Отсюда изменение авторской интонации, поэтического словаря. Трагизм бытия как такового ярко отразился в книге Бродского
Даже воры крадут апельсины,
амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на
себя, – это чувство забыл я.
(Удвоение пространства в данном стихотворении приводит к тому, что ирреальное пространство стремится выдать себя за подлинное; здесь химеры овладели человеческим сознанием и подчинили его себе; в мире иллюзий человек потерял ориентиры и заблудился.)
Мысль об одиночестве человека в мире отражена в поэме “Колыбельная трескового мыса”. Апогеем бессмысленности становится существование между двумя безднами небытия:
Эти слова
(Мысль о существовании человека в пустоте, в безвоздушном пространстве.)
Многие современники Бродского отмечали трагический характер его поэзии. Александр Кушнер писал: “Бродский – поэт безутешной мысли, поэт едва ли не романтического отчаяния…” Однако, думается, что подобная лирическая тональность – один из способов сопротивления обессмыслившейся реальности, что помогает лирическому герою стихотворений Бродского противостоять окружающей космической пустоте.
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Пример сочинения: Парадоксальность в творчестве Й. Бродского Судьба не ласкала Иосифа Бродского – одного из величайших поэтов мировой литературы второй половины XX ст. Пятнадцатилетним юношей он начал работать. Был фрезеровщиком, кочегаром, санитаром, надсмотрщиком маяка, коллектором в геологической экспедиции. Шестнадцатилетним попал под надзор КГБ. Трижды был арестован, дважды пережил насильственное психиатрическое обследование. В двадцать два года через давление на “инакомыслящих” в СССР вынужденный […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели (и продолжают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона получила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обращалась к образу […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел “искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых “несть граду стояния”…”. Среди рассказов о праведниках выделяются “Запечатленный ангел” […]...
- Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно… И. Бродский. “Конец прекрасной эпохи” Поэзия гарантирует гораздо большее чувство беспредельного, чем любая вера. И. Бродский. “Вергилий” Смотри: экономя усилья, под взглядом седых мастеров, работает токарь Васильев, работает слесарь Петров. А в сумрачном доме напротив директор счета ворошит, сапожник горит на работе, приемщик копиркой шуршит. […]...
- План сочинения: Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Лескова Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Н. С. Лескова Для творчества Н. С. Лескова характерен оригинальный, самобытный взгляд на русскую действительность. В буднях русской жизни писатель сумел увидеть мир удивительного и необыкновенного. Лесков – художник необычайно широкого тематического диапазона. Он создает в своих произведениях вереницу социальных типов, человеческих характеров. И среди них […]...
- План сочинения: “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты – пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел […]...
- План сочинения на тему: Печорин и Раскольников – герои философского поиска Печорин и Раскольников – герои философского поиска I. Вступление Печорин и Раскольников относятся к разным эпохам и сословиям (представитель петербургского света, аристократ и разночинец), и, казалось бы, ничто их не сближает. Но у них есть и много общего. Обоих можно назвать героями философского поиска. II. Главная часть 1. Оба героя молоды, и у обоих очень […]...
- Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой” Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахматовой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтический кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Андреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […]...
- План сочинения – Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Трагический конфликт в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Трагический конфликт – противоречие, которое не может быть благополучно разрешено. (Подробнее см. Словарик, ст. Конфликт и Трагическое.) II. Главная часть Трагизм конфликта пьесы “Гроза” связан в основном с образом Катерины. Можно выделить две стороны этого конфликта: внешнюю и внутреннюю: а) внешний конфликт. Он состоит в противоречии […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- План сочинения – А. С. Пушкин о поэте и поэзии 1. А. С. Пушкин – первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1. Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли: уход от мира реального, жизнь в вымышленном мире “питомцем нег и Аполлона”. 2. 1817 год – ода “Вольность”. Поэт призывает “разбить изнеженную лиру” во имя […]...
- А. С. Грин и созданные им образы в творчестве С. Г. Бродского Книги А. С. Грина с детства полюбились советскому художнику-графику Савве Григорьевичу Бродскому. В 1963-1964 гг. он подготовил большую серию иллюстраций к шеститомному изданию сочинений писателя. Бродский был также одним из инициаторов создания Дома-музея А. С. Грина в Феодосии; до последних дней он активно участвовал во всех работах, связанных с расширением и реконструкцией этого музея. Задача, […]...
- План сочинения Онегин как трагический герой Онегин как трагический герой I. Вступление Понятие трагического (см. Словарик). Важной разновидностью трагического является внутренний трагизм, потеря смысла жизни, жизненных идеалов. Именно этот тип трагического характерен для Онегина. II. Главная часть 1. “Хандра” – основной нравственный “недуг” Онегина, Ее причины: а) Онегин рано начал жить светской жизнью (см., в частности, эпиграф к первой главе), рано […]...
- В чем своеобразие раскрытия темы дружбы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому) А. Пушкин в своем творчестве значительное место отвел теме дружбы. В последующей жизни поэт опирался на плечи товарищей, с которыми завел дружеские отношения в лицее. В самые сложные минуты получал поддержку со стороны друзей, даже если они находились далеко от него. Дружба особенно ярко описана в лирике Пушкина, созданной в годы его лицейского обучения. Стихотворение […]...
- В чем состоит своеобразие звучания темы природы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкиным – великим русским поэтом, благодаря его творчеству была создана уникальная сокровищница национального искусства. Достаточно ярким примером, ставшим отражением его мировоззрения, при этом выступившим своеобразным элементом его творчества, считается образ природы. Знакомясь с содержимым пушкинских стихотворений, читатель обращает внимание на точность изображения природы, яркость передачи цветовой гаммы, гениальность поэта в умении передавать лаконично […]...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова – это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с […]...
- План сочинения Ф. И. Тютчев, “поэзия Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. Ф. И. Тютчев, “поэзия” Рабочие материалы. С детских лет нам сопутствует поэзия Ф. И. Тютчева. я еще не умела Читать, […]...
- Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима Рыльского Отношение к слову как к магической силе – приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, “материалом” для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского […]...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е – 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной была […]...
- Прозаичность в поэтическом творчестве И. А. Бунина 1. Правдивый рассказ об увиденном. 2. Прозаическое отражение действительности. 3. Лирические тональности в прозе жизни. Жизнь! Не так уж она хороша, но и не так плоха, как многим думается. Г. де Мопассан Поэтическое творчество И. А. Бунина имеет свои неповторимые особенности, позволяющие выделять его среди других художественных натур. Некоторые исследователи отмечали, что в лирическом наследии […]...
- Зимние пейзажи в поэтическом творчестве А. С. Пушкина (На примере стихотворения “Зимнее утро”) 1. Поэтическое созерцание природы. 2. Цветовая гамма пейзажа. 3. Философская основа природных картин. Самое прекрасное в природе – отсутствие человека. Б. Карман Природа в творчестве А. С. Пушкина имеет особенные оттенки. Ведь это не только картина, запечатлевающая мгновения мира, но и картина душевной жизни самого поэта. Ведь на своем полотне он рисует то, что стало […]...
- Как в стихотворении “Вновь я посетил…” воплощается мысль о цикличности бытия? Как в стихотворении “Вновь я посетил…” воплощается мысль о цикличности бытия? Характеризуя авторскую позицию, подчеркните, что А.С. Пушкин утверждает идею о преемственности поколений, связи бытия человека и природы, цикличности жизни. Главный закон существования определяет гармоничность окружающего нас мира. Отметьте, что идея вечного обновления, торжества жизни свидетельствует о мудрости пушкинского лирического героя, верном понимании им смысла […]...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: а) происхождение и социальное положение. Оба героя – дворяне, люди достаточно обеспеченные, избавленные от необходимости трудиться. б) и Онегин и Печорин – незаурядные личности; по сравнению со […]...
- Свет в поэзии И. Бродского “…пока мне рот не забили глиной Из него раздаваться будет лишь благодарность”, И. Бродский Иосиф Бродский – новая эра в истории русской поэзии. Поэт, творивший в XX веке, он безусловно поэт XXI столетия. Он вывел русскую поэзию из тупика авангардизма и бессмысленности, доказав, что даже перечисление предметов уже поэзия, если за дело взялся Поэт. “Страницу […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов – поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем – избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: “Как он, гонимый миром странник,..” II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- План сочинения – Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского “Гроза” Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки изображаемого, показать ту среду, в которой развертывается действие, создать в произведении определенный эмоциональный колорит. II. Главная часть 1. Второстепенные персонажи: а) Дикой. Он не принимает непосредственного […]...
- Раздумья о смысле человеческого бытия (по лирике О. Хайяма) (2) Омар Хайям – великий представитель литературы Востока, создатель одного из самых сложных жанров таджикско-персидской поэзии – рубай. Рубай – это оригинальные философско-лирические четверостишия, в которых три строки рифмуются между собой. Изначально они объединялись в тематические группы и исполнялись как куплеты одной песни, разделяемые паузой. Поэзия О. Хайяма отличается напевностью и ритмичностью, мастерски построенными поэтическими фразами, […]...
- Биография Иосифа Бродского Иосиф Александрович Бродский – писатель, переводчик. Родился Иосиф Бродский 24 мая 1940 года в Ленинграде. Через два года, когда прошла блокада, в биографии Бродского состоялся переезд в Череповец. Но образ послевоенного Ленинграда надолго сохранился в творчестве поэта. После окончания семи классов Бродский оставил школу. С тех пор перепробовал множество профессий – пытался стать врачом, был […]...
- План сочинения: Цветовая картина мира Марины Цветаевой Цветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особенность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в раннем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазоревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире […]...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи – традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто […]...
- “Вези меня по родине, такси…” арест Бродского И. А Творчество Бродского становилось все более популярным, но в основном по самиздату. В конце концов известность поэта приобрела скандальный характер. В 1963 году в газете “Вечерний Ленинград” был опубликован убийственный для Бродского фельетон “Окололитературный трутень”, авторами которого были А. Ионин, Я. Лернер, М. Медведев. Бродский был назван “самоуверенным юнцом”, имевшим на счету “десяток-другой стихотворений… Эти стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Воротишься на родину. Ну что ж…” Летом 1961 года Бродский работал над циклом “Июльское интермеццо”, состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем, что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое […]...
- Примерный план сочинения интерпретация поэтического текста Первое и самое главное – выразительно, вдумчиво прочитайте стихотворение Примерный план Средства описания Какое место занимает стихотворение в творчестве поэта? Кому или чему, какому событию посвящено стихотворение? Каково первое впечатление о стихотворении? Какой мелодический ритм вы почувствовали? Какими средствами достигается почувствованное вами звучание? Какова композиция стихотворения? Какие мотивы возникают в стихотворении? Какой мотив становится главным? […]...
- План сочинения на тему: Два Евгения (Онегин и Базаров) Два Евгения (Онегин и Базаров) I. Вступление Этих героев очень трудно сравнивать, т.к. они принадлежат и к разным сословиям, и к разным эпохам развития русского общества. Их убеждения также различаются. Однако и у них есть кое-что общее. IL Главная часть 1. Начать следует с различий, т.к. они лежат на поверхности и их легче определить: а) […]...
- План сочинения – Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В “Войне и мире” их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- План сочинения – Народ и дворянство в романе Толстого “Война и мир” Народ и дворянство в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление 1. Народ и дворянство – основные сословия в России первой половины XIX века, поэтому внимание к ним Толстого не случайно. 2. И народ и дворянство были неоднородны; в “Войне и мире” эта неоднородность отражена в полной мере. II. Главная часть 1. Образ народа […]...