План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского



Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского

Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональ­ностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенден­ции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отра­жает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом облике.

Отсюда изменение авторской интонации, поэтического словаря. Трагизм бытия как такового ярко отразился в книге Бродского

“Ко­нец прекрасной эпохи”:

Даже воры крадут апельсины,

амальгаму скребя.

Впрочем, чувство, с которым глядишь на

себя, – это чувство забыл я.

(Удвоение пространства в данном стихотворении приводит к тому, что ирреальное пространство стремится выдать себя за подлинное; здесь химеры овладели человеческим сознанием и подчинили его се­бе; в мире иллюзий человек потерял ориентиры и заблудился.)

Мысль об одиночестве человека в мире отражена в поэме “Колы­бельная трескового мыса”. Апогеем бессмысленности становится су­ществование между двумя безднами небытия:

Эти слова

мне диктовали не Любовь и не Муза, но потерявший ско­рость Звука пытливый бесцветный голос; Я отвечал, лежа лицом к стене.”Как ты жил эти годы? – “Как буква “г” в “ого”.

(Мысль о существовании человека в пустоте, в безвоздушном про­странстве.)

Многие современники Бродского отмечали трагический характер его поэзии. Александр Кушнер писал: “Бродский – поэт безутеш­ной мысли, поэт едва ли не романтического отчаяния…” Однако, думается, что подобная лирическая тональность – один из способов сопротивления обессмыслившейся реальности, что помогает лири­ческому герою стихотворений Бродского противостоять окружаю­щей космической пустоте.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского