Примерный план сочинения интерпретация поэтического текста
Первое и самое главное – выразительно, вдумчиво прочитайте стихотворение
Примерный план | Средства описания |
Какое место занимает стихотворение в творчестве поэта? Кому или чему, какому событию посвящено стихотворение? Каково первое впечатление о стихотворении? Какой мелодический ритм вы почувствовали? Какими средствами достигается почувствованное вами звучание? Какова композиция стихотворения? Какие мотивы возникают в стихотворении? Какой мотив становится главным? 9. Какое чувство оставило стихотворение? | Стихотворение. .. было создано, написано, опубликовано… Стихотворение выражает чувства автора периода, эпохи, времени… Стихотворение вошло в цикл, сборник, том… Стихотворение посвящено. .. Стихотворение вызывает сложные чувства. .. Стихотворение привлекает внимание ярким и образным Когда читаешь стихотворение, чувствуешь неторопливый, плавный ритм… Медленный, плавный ритм стихотворения как будто завораживает. .. Стихотворение звучит резко, отрывисто. .. В стихотворении чувствуется напряженный, маршевый, песенный ритм… Это звучание достигается благодаря стихотворному размеру, диссонансу, рифме)… Стихотворение разделено на строфы… Стихотворение начинается и заканчивается строфами… Стихотворение можно разделить на две части… Стихотворение построено на антитезе. .. Тема стихотворения я раскрывается от строфы к строфе… Главная мысль в том, что… Лирический герой переживает себя… Душевное состояние лирического героя раскрывается при помощи художественно-изобразительных средств: тропов, стилистических фигур, лексических и грамматических средств. Тема стихотворения звучит и в произведениях поэтов. .. Образы стихотворения перекликаются с образами в произведениях… Тема стихотворения не нова… Стихотворение оставило сложные чувства. .. Стихотворение не вызывает сильных чувств, потому что. .. Стихотворение запомнилось, стало для меня… |
- Интерпретация поэтического текста М. Сеспеля “Жизнь моя” Жизнь моя, за какими холмами Твой с уютною кровлею дом? Тихой тенью, побитой камнями, На распутьи стоишь босиком. Стан твой юный, медвяные плечи Выпила непогоды пурга, И устам обескровленным нечем Поцелуев огни возжигать. И когда-то упругия груди Рассекла ветра хлесткая плеть, – Все же… кто же меня, кто же нудит Жгу чей жаждой к Тебе […]...
- Музыкальная интерпретация поэтического текста Уильям Шекспир и Николай Рубцов Обращение к музыкальной интерпретации поэтического текста на уроках литературы является вполне традиционным видом работы: довольно часто мы привлекаем на урок аудиозаписи романсов и песен на изучаемые стихи. Но ограничиваемся при этом простым прослушиванием, которому сопутствует лишь один вопрос: “Понравился ли вам романс?” или “Как вам кажется, удалось ли композитору передать […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения. Краткое изложение текста Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Примерный план анализа стихотворения Вступление. Может быть “введением” в художественный мир поэта, определять особенности творчества поэта, своеобразие лирического героя. Может быть “тематическим” : определять особенности звучания данной темы в лирике поэта, давать представление об эволюции данной темы в его творчестве. Может быть “биографическим” : рассказывать об истории создания стихотворения, о тех обстоятельствах жизни и творчества поэта, которые сыграли роль […]...
- Примерный текст сочинения “Обломов и обломовщина”. Краткое изложение текста Образ Обломова – это величайшее создание И. А. Гончарова. Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии “Лентяй” Фонвизина, и в гоголевской “Женитьбе”. Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова. Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, […]...
- Примерный алгоритм выпускного сочинения С. Ф. Бахтин Примерный алгоритм сочинения Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека? Эпиграф Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку рад поцеловать. С. Есенин Примерное вступление Одна из вечных и волнующих тем в русской и мировой литературе – может ли природа быть источник вдохновения […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Анализ поэтического текста в 5-11-м классах Концепция курса Школьный предмет “литература” дает юному читателю, ищущему свое место в мире, словарь для разговора о самом себе. В этой связи особое значение приобретает анализ лирического текста, который для многих преподавателей среднего звена пока остается проблемой. Главная “беда” разделов лирики в учебниках для 5-8-го класса – их иллюстративность (предлагаются стихи “на тему”) и “простота” […]...
- Гармония поэтического текста М. Ю. Лермонтова К сожалению, М. Ю. Лермонтов очень мало писал о проблемах творчества, но в письмах мы несколько раз встречаемся с упоминанием такой поэтической фигуры, как контраст. Как известно, способы создания контраста могут быть самыми разными. Контраст выражается с помощью антитезы, может доходить в выражении до антиномии. Так, в письме М. А. Шан-Гирей 1830 года М. Ю. […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- Анализ стихотворения В – В – Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение “Лиличка!”, написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- План сочинения – А. С. Пушкин о поэте и поэзии 1. А. С. Пушкин – первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1. Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли: уход от мира реального, жизнь в вымышленном мире “питомцем нег и Аполлона”. 2. 1817 год – ода “Вольность”. Поэт призывает “разбить изнеженную лиру” во имя […]...
- План сочинения Ф. И. Тютчев, “поэзия Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. Ф. И. Тютчев, “поэзия” Рабочие материалы. С детских лет нам сопутствует поэзия Ф. И. Тютчева. я еще не умела Читать, […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи – традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто […]...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е – 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной была […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина “Евгений Онегин” и Тургенева “Отцы и дети” Пейзаж в романах А.С. Пушкина “Евгений Онегин” и И.С. Тургенева “Отцы и дети” I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в русской литературе XIX века. Пейзаж играет важную роль в романах “Евгений Онегин” и “Отцы и дети”, выполняя несколько функций. II. Главная часть 1. Пейзаж и его роль в романе “Евгений Онегин”: а) воссоздавая […]...
- План сочинения: Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Друзья народа и свободы, выражавшие интересы и идеалы народные, представлены в эпопее не только Гришей Добросклоновым, но и автором-повествователем. Великое, разнообразное многоголосие поэмы. Автор-повествователь не говорит ни слова о себе. Он сопровождает странников в роли провидца, которому все ведомо. Он глубоко проник в народное миросозерцание. […]...
- План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой “Стихи к Пушкину” Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой “Стихи к Пушкину” “…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин” (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла: 1) активная позиция автора в борьбе с мещанством “пушкиньянцев”, превративших поэта в “монумент”, “мавзолей”, заклеймивших его “низостью двуединой золота и середины” – “Бич жандармов, бог студентов…”; 2) соотнесенность двух […]...
- План сочинения к повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” План I тема чести II постигай истину завет отца испытание свободой. признание вины. неприятные пошлости. враги – братья (встреча с Пугачевым). путь мести или милосердия. III свобода выбора. Ключевые цитаты: Береги платье с нову, а честь с молоду (Григорий 1гл) доказать, что я уже не ребенок (игра с Зуриным, проигрыш, стыл. Помиримся, виноват (Гринев просит […]...
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева” Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”. Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет (по его мнению, поэтическая мысль в лирике Ф. И. Тютчева является отражением красоты философской мысли). Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. […]...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова – это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с […]...
- План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400 слов. В сочинении большего объема трудно избежать ошибок, и оно может утомить проверяющего. Сколько должно быть частей? Три: вступление, основная часть и заключение. Вступление и […]...
- Лингвистический анализ стихотворения “К Чаадаеву” Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина. Тема стихотворения – изменение сознания людей, пробуждение гражданского чувства. Стилистическое новаторство Пушкина состоит в сочетании интонации любовной и гражданской лирики: языком любви ведется речь о гражданской […]...
- План сочинения: “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты – пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов – поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем – избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: “Как он, гонимый миром странник,..” II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом […]...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Анализ стихотворения “Я помню чудное мгновенье… ” (Пушкин А. С.) 1. Тема. Это стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Тема этого стихотворения – любовь к девушке. 2. Основная мысль. В этом стихотворении Пушкин старается показать красоту своей любимой. Пушкин доносит до нас, что жизнь без любви скучна, мрачна и одинакова. “В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои… … Без слез, без жизни, без […]...
- План анализа стихотворения 1. Какое План анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые […]...
- План для сочинения к теме “Народное творчество – бесценная духовная казна” Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы (рядом с лирикой и драмой) – рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и в стихах. Какие основные жанры народного эпоса? Сказка, легенда, баллада, басня. Что такое народнопоэтическое творчество? Совокупность разных […]...
- План сочинения – Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина Своеобразие сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина I. Вступление Сатира как “уничтожение смехом” (подробнее см. Словарик). Своеобразие сатиры того или иного писателя определяется объектом сатиры и художественными средствами сатирического изображения. II. Главная часть 1. Объектом сатиры Салтыкова-Щедрина был весь уклад русской общественной жизни второй половины XIX века. Щедрин высмеивал не “пороки” человека вообще, а изъяны общественно-политической системы, социальную […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Листок” Стихотворение было написано в 1818 году. В это время поэт находился в Петербурге и состоял на службе у государя – императора в качестве учителя русского языка у великой княгини Александры Федоровны. Пережил замужество М. Протасовой в 1817 году. Для 24 – летнего Жуковского это расцвет творчества. Личная драма поэта и связанное с ней разочарование во […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- План сочинения – Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Почему Н.В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное произведение лиро-эпического характера (см. Словарик). Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для Гоголя поэма – это “малый род эпопеи”, а эпопея ставит своей задачей изобразить не отдельные судьбы, а жизнь страны, нации, народа в целом. Именно […]...
- Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова (План-сочинение) Биографические мотивы в поэзии. Одиночество не было для М. Ю. Лермонтова красивым образом. Поэт переносил в лирику трагичность своего мировосприятия. Так М. А. Лопухиной он писал: “…Мой лучший родственник – я сам”. Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова заявлял о себе в стихотворениях самой разной тематики, его звучание с годами только усиливалось. Философское осмысление […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, – “Конфликт “отцов” и “детей”. Нужно иметь в виду, что понятия “отцы” и “дети” – условные. Под “отцами” или “старшим поколением”, подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а “детьми”, или “младшим поколением”, называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...