План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского

Художественные черты поэтики И. А. Бродского

Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркест­ром, его могучим музыкальным напором, который достигается на­сыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского:

а) объемные тексты, которые ломают привычные для нашего времени представления и возвращают нас к XVIII веку;

б) укрупненные массивы слов, разбитых

на стихи, за которыми – “дыхание поэтических легких огромного объема” (В. С. Баевский);

в) острое чувство формы (поэт стремится к художественной целесооб­разности каждого эпизода, композиция его произведений, как пра­вило, симметричная);

г) сплавление всех стилистических пластов языка (соединение высо­кого с низким);

д) длинные и сложные синтаксические конструкции, выходящие за границы строк и строф;

е) часто образы возникают на пересечении неожиданных сопоставле­ний (танкер перебирает мачтами, как упавший на спину мура­вей);

ж) внимание к звуковой инструментовке стихотворений.

Бродский

наиболее полно выразил в своем творчестве новое поэти­ческое мышление, которое заключалось в признании самодостаточ­ной ценности поэзии. Такое понимание поэтического труда, идущее на самом деле еще от романтиков и Пушкина, стало по-настоящему новым словом в современной литературе.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского