План сочинения: Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Лескова
Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Н. С. Лескова
Для творчества Н. С. Лескова характерен оригинальный, самобытный взгляд на русскую действительность. В буднях русской жизни писатель сумел увидеть мир удивительного и необыкновенного. Лесков – художник необычайно широкого тематического диапазона.
Он создает в своих произведениях вереницу социальных типов, человеческих характеров. И среди них много сильных натур, неординарных личностей. Такова героиня рассказа “Леди Макбет Мценского уезда”, в
Но рвущаяся к свободе любовь оказывается разрушительной силой. Слепая страсть Катерины толкает ее на преступные поступки. Свое исследование человеческих страстей Лесков продолжит в повести “Очарованный странник”, где в движении от прошлого к будущему предстает перед нами характер русского человека. Это поистине богатырский образ простого русского мужика
Простой крестьянин, Флягин несет в себе огромный жизненный потенциал: “всю жизнь… погибал, и никак не мог погибнуть”. Не раз он жертвует собой, спасая ближних, совершает подвиги, томится в плену. Герой Лескова поднимается до духовного подвига, стремления к самосовершенствованию: “Мне за народ очень помереть хочется”.
С точки зрения Лескова, духовные искания его героя свидетельствуют о становлении русского национального самосознания. Бунтарское, протестующее начало воплощают герои “Соборян” – Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын, близкие к стихиям русской жизни и русской души, воплощающие национальные стремления. В поисках истоков обновления своей страны Лесков часто обращается к характеру русского человека, в котором он видит спасительное нравственное начало, талант, артистизм, стремление к красоте, самопожертвованию.
Related posts:
- РУССКИЙ НАРОД И ЕГО ОГРОМНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПОТЕНЦИАЛ В РАССКАЗАХ Н. С. ЛЕСКОВА …Иконостас праведников и святых… Н. М. Горький Н. С. Лесков родился четвертого февраля 1831 года, когда лютовали вьюги, заметая заночевавшие в степных буераках обозы. Будущий писатель увидел свет в семье небогатой, незнатной и нечиновной. Отец писателя Семен Дмитриевич, попович, сызмала предназначенный к рясе, как положено в сельском духовенстве, восстал против векового порядка и отказался от […]...
- Русский народ и его огромный внутренний потенциал в рассказах Николая Лескова Н. С. Лесков родился четвертого февраля 1831 года, когда лютовали вьюги, заметая заночевавшие в степных буераках обозы. Будущий писатель увидел свет в семье небогатой, незнатной и нечиновной. Отец писателя Семен Дмитриевич, попович, сызмала предназначенный к рясе, как положено в сельском духовенстве, восстал против векового порядка и отказался от духовного сана, за что и был изгнан […]...
- План сочинения – Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н.С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л. Толстой, Салтыков- Щедрин и др. У Лескова был свой подход к этой проблеме. II. Главная часть 1. Лесков видел наиболее яркое проявление русского национального характера в […]...
- План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел “искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых “несть граду стояния”…”. Среди рассказов о праведниках выделяются “Запечатленный ангел” […]...
- Сочинение Русский народ в сказе Лескова Левша Жизнь народа – это главная тема творчества Н. С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни: чудаки, добродушные люди, щедрые, безобидные. В таланте русских людей писатель видел чистоту и праведный путь своей страны и его народа. Вот […]...
- Русский народ в рассказах Н. С. Лескова Школьное сочинение по творчеству Н. С. Лескова. Н. С. Лесков родился четвертого февраля 1831 года, когда лютовали вьюги, заметая заночевавшие в степных буераках обозы. Будущий писатель увидел свет в семье небогатой, незнатной и нечиновной. Отец писателя Семен Дмитриевич, попович, сызмала предназначенный к рясе, как положено в сельском духовенстве, восстал против векового порядка и отказался от […]...
- План сочинения – Я хочу рассказать о книге Н. С. Лескова “Очарованный странник” План. I “Писатель будущего”. II Иван Флягин – “черноземный Телемак”. 1. деятельный мирный характер Ивана Флягина. А) неуемная сила духа; Б) богатырское озорство; В) неистребимая жизненная мощь; Г) широта души; 2. необыкновенная жизнь. III Пафос высокой нравственности. Рабочие материалы Трагическая судьба человека, который не может найти применения, предстает перед нами в повести “Очарованный странник”. “Очарованный […]...
- План сочинения на тему: Образы русских мастеров в произведениях Гоголя и Лескова Образы русских мастеровых людей в произведениях Гоголя и Лескова I. Вступление Образы русских мастеров занимают существенное место в поэме Гоголя “Мертвые души” и в сказе Лескова “Левша”, что обусловлено стремлением воссоздать русский национальный характер, в котором, с точки зрения писателей, талантливость, мастерство, искусность являются ведущими чертами. II. Главная часть 1.Крепостные крестьяне как мастера своего дела […]...
- План сочинения – Народ и дворянство в романе Толстого “Война и мир” Народ и дворянство в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление 1. Народ и дворянство – основные сословия в России первой половины XIX века, поэтому внимание к ним Толстого не случайно. 2. И народ и дворянство были неоднородны; в “Войне и мире” эта неоднородность отражена в полной мере. II. Главная часть 1. Образ народа […]...
- Русский характер в произведении Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” Николай Семенович Лесков вошел в литературу как создатель сильных человеческих натур. “Леди Макбет Мценского уезда” (1864) – история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Выступив соперником автора “Грозы”, Лесков сумел нарисовать несравненно более трагический бунт героини против поработившего ее мира собственности. Дочь простонародья, унаследовавшая и народный размах страстей, девушка из бедной семьи становится “пленницей” купеческого […]...
- Русский характер в очерке Н. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” Николай Семенович Лесков вошел в литературу как создатель сильных человеческих натур. “Леди Макбет Мценского уезда” – история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Выступив соперником автора “Грозы”, Лесков сумел нарисовать несравненно более трагический бунт героини против поработившего ее мира собственности. Дочь простонародья, унаследовавшая и народный размах страстей, девушка из бедной семьи становится пленницей купеческого дома, […]...
- ВЗГЛЯД Н. С. ЛЕСКОВА НА РУССКИЙ ХАРАКТЕР Проблема русского национального харак- тера стала одной из главных для литературы 60-80-х годов XIX века, тесно связанной с деятельностью разночинных революционеров, а позднее народников. Уделял ей внимание и писатель Н. С. Лесков. Толкование сущности характера русского человека мы находим во многих его произве- дениях. Лесков вносил в решение проблемы неожиданные для многих критиков и читате- […]...
- Русский национальный характер в изображении Н. С. Лескова Произведения Лескова завораживают читателя, заставляют его задуматься, проникнуться самыми сложными вопросами, касающимися человеческой души, особенностей русского национального характера. Герои Лескова могут быть разными – сильными или слабыми, умными или не очень, образованными или неграмотными. Но в каждом из них есть какие-либо удивительные качества, возвышающие этих героев над многими из их окружения. На первый взгляд Лесков […]...
- “Народный глас” в творчестве Н. С. Лескова Глубоко веруя в духовную силу народа, Лесков тем не менее был далек от его идеализации и от сотворения кумиров. Писатель свою позицию объяснял тем, что он “изучал народ не но разговорам с петербургскими извозчиками”, а “вырос в народе” и что ему “не пристало ни поднимать народ на ходули, ни класть его себе под ноги”. Подтверждением […]...
- Русский национальный характер – цель изображения повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” В “Очарованном страннике”, как ни в одном другом произведении Лескова, высвечено затейливое мироотношение, свойственное русскому человеку. Простая речь Ивана Северьяновича Флягина скрывает могучую жизнеутверждающую натуру дерзновенного скитальца. Всю свою жизнь он самовластно испытывает свою судьбу, с Божьей помощью преодолевая свое самовластие, смиряя свою гордыню, но нисколько не теряя при этом чувство собственного достоинства, душевной широты […]...
- Изображение русского национального характера в творчестве Н. С. Лескова 1. Н. С. Лесков – непризнанный гений своего времени. 2. Раскрытие национального характера в русской литературе. 3. “Леди Макбет Мценского уезда” Лескова и “Гроза” Островского. 4. Значение образа Катерины Измайловой для понимания национального характера. О мягкосердечная Русь! Как ты прекрасна! Н. С. Лесков Практически все русские писатели позапрошлого, XIX века стали признанными классиками либо при […]...
- Любовь к жизни и к людям, нравственная стойкость – вот основные мотивы повествования Лескова о русском человеке План 1. Проблема русского национального характера в творчестве классиков русской литературы. 2. Творчество Н. С. Лескова. 3. Образ русского человека в произведениях Н. С. Лескова. Проблема русского национального характера в литературе второй половины девятнадцатого века занимает одно из центральных мест. Причиной тому стал расцвет активной деятельности различных революционных политических течений, в том числе и движения […]...
- Проблема национального характера в творчестве Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине нашего столетия, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только поклонники его таланта, но отмечали даже его недоброжелатели. Лескова отличало умение […]...
- Тема маленького человека в творчестве Лескова Интереснымм образом решал проблему маленького человека Лесков. Его герой – совсем не обязательно мелкий чиновник – чаще это мужик, мастеровой, мещанин, монах. В маленьких людях Лескову дорога их скромность, даже непритязательность в соединении с удивительным талантом, истинно христианским духом, непоколебимой стойкостью. Наиболее яркий образ такого человека дал Лесков в одном из своих лучших рассказов – […]...
- Гордость за народ в сказке Н. С. Лескова “Левша” Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе “Левша” – это проблема невостребованности талантов русского народа. Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм. В главном герое Левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант […]...
- План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- Русский национальный характер в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” В своем творчестве Н. С. Лесков пытался раскрыть душу русского человека, дать оценку его неповторимому характеру. Именно поэтому в центре произведений этого писателя всегда стоят неординарные личности. В их изображении автор достигает крайней степени типизации, поэтому они становятся символами всего народа в целом. Так, в повести “Очарованный странник” Лесков показывает читателю красоту русского национального характера. […]...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели (и продолжают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона получила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обращалась к образу […]...
- Образ русского человека в сказке Н. С. Лескова “Левша” Сказка Николая Семеновича Лескова “Левша” – произведение удивительной судьбы. Многие критики считали, что в нем Лесков смеется над русским народом, что он просто собрал в одно произведение рассказы тульских мастеровых. Это говорит о том, что Лесков очень хорошо знал жизнь народа, его характер, речь и нравы. Это произведение Лесков придумал сам – таким замечательным писателем […]...
- План сочинения – Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Трагический конфликт в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Трагический конфликт – противоречие, которое не может быть благополучно разрешено. (Подробнее см. Словарик, ст. Конфликт и Трагическое.) II. Главная часть Трагизм конфликта пьесы “Гроза” связан в основном с образом Катерины. Можно выделить две стороны этого конфликта: внешнюю и внутреннюю: а) внешний конфликт. Он состоит в противоречии […]...
- Потенциал – значение Потенциал Каждая наша мысль должна быть самоценной; рассуждая, человек постоянно обогащает свой внутренний, духовный потенциал. Никто не спорит с тем, что слово потенциал очень красивое. Так приятно, закинув руки за голову, на досуге думать о себе: “У меня такой потенциал…” А какое впечатление эти слова способны произвести на других! Применительно к человеку слово потенциал обозначает, […]...
- Тема праведничества в творчестве Н. С. Лескова Ход занятия I. Слово о Н. С. Лескове (индивидуальное домашнее задание). “Лесков – это училище, сокровище ума, образования, размышления…” (В. Розанов) II. Сообщение темы и цели. Постановка проблемы. Выбор путей ее решения. В Нагорной проповеди Христа (Евангелие от Матфея, гл. 5) сказано: “И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит […]...
- Русская история в рассказе Н. С. Лескова “Левша” Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту таких творцов литературы, как Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания ее бытовых загадок и тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников. Лесков обладал редким художественным […]...
- Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90-х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные […]...
- Жажда света в произведениях Н. С. Лескова по рассказу “Овцебык” Лесков… – волшебник слова, но он писал не пластически, а – рассказывал и в этом искусстве не имеет равного себе. М. Горький В 60-х годах прошлого века в русской литературе, как бы особняком, существовало творчество замечательного русского писателя-рассказчика Николая Семеновича Лескова. Особняком потому, что он не принял душой устремления современной ему литературы, отмеченной нигилистическими, революционными […]...
- Национальный характер в рассказах Лескова Он прекрасно чувствовал то неуловимое, что называется “душой народа”. А. М. Горький О таланте Н. С. Лескова заговорили гораздо позднее, чем он это заслуживал. Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью, то Лесков был признан классиком лишь во второй половине XX столетия. Хотя мастерство языка […]...
- План сочинения – Семейная тема в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Семейная тема в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление Проблема семьи волновала Толстого всегда. В семье он видел начало общей, “роевой” жизни, противопоставленное индивидуализму. Следуя общему принципу композиции произведения – антитезе, – семьи в романе Толстой также противопоставляет. II. Главная часть 1. В романе “Война и мир” изображены несколько семей, и все они […]...
- Русский народ в изображении Н. А. Некрасова Некрасова часто называют народным поэтом, и это действительно так. Он как никто часто обращался к теме русского народа. Некрасов жил еще при крепостном праве и воочию мог наблюдать картины жизни порабощенных, не смеющих поднять головы людей. Подавляющее большинство стихотворений Некрасова (особенно известных) посвящено русскому мужику. Ведь куда ни кинешь взгляд – везде страдания. Едешь ли […]...
- Биография Лескова и его творчество Лесков принадлежит к лучшим русским писателям XIX века. Творчество его является продолжением традиций Гоголя – гоголевского искрометного честного смеха” и гоголевской благородной мечты о “прекрасных” людях, о “народных доблестях”, которые великий сатирик хотел видеть в действительности 30-40-х годов. Среди современников Лесков по широте знаний русского быта приближается к Писемскому и Островскому, по таланту – к […]...
- “В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума – дума не о судьбе лица, а о судьбе России”. М. Горький (по рассказу Н. С. Лескова “Человек на часах”) Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но, я думаю, в своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем. Все они заставляют меня о многом задуматься. Что же произошло, что описывает этот рассказ? Ночью часовой Постников стоял на своем […]...
- Анализ рассказа Н. С. Лескова “Тупейный художник”, план Произведение имеет подзаголовок: “Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)”. Здесь описан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Каменских – при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях – происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении […]...
- План сочинения – Изображение нравов уездного города в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение нравов уездного города в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” I. Вступление В комедии “Ревизор” Гоголь стремился к очень широким обобщениям (“Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”). Поэтому и город в комедии – образ обобщенный, типический, не случайно он не имеет […]...