План сочинения – А. С. Пушкин о поэте и поэзии
1. А. С. Пушкин – первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1.
Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли: уход от мира реального, жизнь в вымышленном мире “питомцем нег и Аполлона”. 2. 1817 год – ода “Вольность”. Поэт призывает “разбить изнеженную лиру” во имя высшей цели: “воспеть свободу миру, На тронах поразить порок”. Революционный романтизм.
Об этом же – в стихотворении “К Чаадаеву”: на “обломках
III. Анализ стихотворения “Пророк” – поэтического манифеста Пушкина. Божественное, пророческое назначение поэзии. Дело поэта не “на тронах поражать порок”, но “глаголом жечь сердца людей”.
IV. Анализ стихотворения “Арион”. В аллегорической форме рассказано о восстании декабристов.
Определяется место поэта в этом восстании: “А я, священной веры полон, гребцам я пел…”. Таинственное спасение “певцам” – спасен тот, кому дано Слово, т. е.
Пока
Дело поэта – по природе своей особое, как нельзя “ценить на вес” “Кумир Бельведерский”, так нельзя требовать от поэзии сиюминутной пользы”. VI. Анализ стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”: 1. Традиционный для мировой литературы образ поэзии: нерукотворный памятник, который прочнее металла и пирамид.
Включение Пушкиным своего стихотворения в особый поэтический ряд подчеркивается эпиграфом из Горация и близостью стихотворения по форме, размеру, стилю “Памятнику” Державина. 2. Творческое кредо Пушкина – 3-я и 4-я строфа стихотворения.
Дело поэзии – “чувства добрые лирой пробуждать”. Если поэт служит истине, добру, он навсегда останется в памяти народной. Отсюда логический финал стихотворения: “Веленью божию, о муза, будь послушна…”.
Related posts:
- Пушкин о поэте и поэзии “А. С. Пушкин – русский национальный поэт”,- так писал о нем Гоголь, называя его творчество явлением чрезвычайным. “Может быть, единственное явление русского духа: это русский человек…. В нем русский дух, русская природа, русская дума…” Говоря о творчестве поэта, Гоголь делает драгоценное замечание о лирике Пушкина: “Все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска.” Еще на […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин о поэте и поэзии Пловцам я пел… А. С. Пушкин Проснешься ль ты опять, осмеянный Пророк? М. Ю. Лермонтов Каждый поэт, как и всякий человек вообще, стремится разгадать тайну своего предназначения, понять смысл того дела, которому он посвящает жизнь. А. С. Пушкин мучительно размышлял о сути поэзии на протяжении всей творческой жизни, и особенно – в последнее десятилетие, когда […]...
- А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План) Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- Стихи о поэте и поэзии Пушкина Стихи о поэте и поэзии. Поэтической декларацией поэта стало стихотворение “Пророк”; (1826). По жанру оно близко духовной оде. В нем обосновывается мысль об особой миссии поэта в обществе, сходной с ролью библейских пророков: нести людям высшую божественную истину. Именно для этого поэт претерпевает мучительные преобразования: посланец Бога ангел серафим наделяет его особыми чувствами – зрением […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- М. Ю. Лермонтов о поэте и поэзии Лирика М. Ю. Лермонтова четко делится на два периода – ранний (камерный, интимный, “лирика о себе”) и поздний, где главной целью становится миссия поэта-пророка “глаголом жечь сердца людей”. Стоит заметить, что поэт-пророк у Лермонтова не только дерзко бросает вызов обществу и мирозданию, но и подводит предварительные итоги своей жизни и жизни своего поколения. Сам Лермонтов […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- Пушкин о роли поэта и поэзии Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства людей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыслей и чувств? В лирике Александра […]...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е – 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной была […]...
- А. С. Пушкин о назначении поэзии. “Глаголом жги сердца людей…” Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не склонит гордой головы. А. С. Пушкин Великий русский поэт А. С. Пушкин за “вою короткую жизнь написал более восьмисот стихотворений. Их тематика различна. Но особенно сильно волнует Пушкина тема предназначения поэзии и роли поэта. Сохраняя верность декабристскому, гражданскому пониманию задач поэзии (“Пророк”), […]...
- План сочинения: Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Мысли о религии, о Боге едва ли не самые потаенные и сокровенные в поэзии Заболоцкого. Начало этим размышлениям положено уже в “Столбцах”. Религиозные мотивы выполняют в поэзии Заболоцкого несколько задач: а) библейские образы и ситуации, особенно в ранних произведениях, часто создают отдаленный фон вечности, на котором происходит поэтическое […]...
- Г. Р. Державин и А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии Александра Сергеевича Пушкина называют “началом наших начал”, но его поэзия появилась не на пустом месте. А. С. Пушкин хорошо знал творчество величайших предшественников. Он относился к поэзии серьезно, считал ее тем родом деятельности, который существует не только для того, чтобы услаждать слух, но и сотрясать троны. Сравним два стихотворения: “Памятник” Г. Р. Державина и “Я […]...
- Е. А. Евтушенко о поэте и поэзии Тема поэта и поэзии волновала еще Рылеева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Как правило, стихотворения этой тематики провозглашали целью поэтического творчества свободу, гласность. Хрестоматийными стали строки из “Пророка” Пушкина, “Поэта и гражданина” Некрасова. Кто-то может заметить: “Когда это было! Тогда боролись против царя, против помещиков. А теперь народ свободен”. Но, на мой взгляд, интересно задуматься, в чем […]...
- В. Маяковский о поэте и поэзии В русской поэтической традиции, начиная с XIX века, существовало два варианта ответа на вопрос, чему служат искусство, поэзия. Первый вариант ответа принадлежит Пушкину: искусство служит вечным ценностям бытия, “служенье муз не терпит суеты”, оно независимо от веяний времени, насущных сиюминутных потребностей, категория пользы ему незнакома. Второй вариант ответа дает Некрасов: “Я лиру посвятил народу своему”. […]...
- Александр Пушкин о назначении поэта и поэзии Вопрос о роли и месте поэта в духовной истории человечества занимал всех великих поэтов и писателей. Не составляет исключение и А. С.Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью: Нет, весь я не умру; душа в заветной лире Мой […]...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой – это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова – типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. […]...
- А. С. Пушкин. “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” (анализ стихотворения) Для меня А. С. Пушкин – самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше, но Пушкин от нас не отдаляется, наоборот, с годами он становится нам ближе. Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на философские, исторические и социально-политические темы, он раскрывал всю их глубину, используя яркую антитезу. В стихотворении […]...
- План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой “Стихи к Пушкину” Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой “Стихи к Пушкину” “…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин” (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла: 1) активная позиция автора в борьбе с мещанством “пушкиньянцев”, превративших поэта в “монумент”, “мавзолей”, заклеймивших его “низостью двуединой золота и середины” – “Бич жандармов, бог студентов…”; 2) соотнесенность двух […]...
- Пушкин о назначении поэта и поэзии Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества – это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Не составляет исключение и А. С. Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью: Нет, весь я не умру; […]...
- Предназначение поэта в поэзии, анализ стихотворения “Поэт” (Пушкин А. С.) А. С. Пушкин гениальный русский писатель. Вся русская поэзия основана на творчестве Пушкина, именно от того времени начал формироваться литературный стиль. Поэт послужил примером многим русским писателям, его идеалы, воспеваемые в стихах стали источником для всей последующей русской литературы. Пушкин много писал о поэте, о его предназначении, читая такие стихи, как “Поэт”, “Пророк”, сразу чувствуешь, […]...
- Осмеянный пророк. О поэте и поэзии Наверное, для многих людей проникновение в мир поэзии начинается со знакомства с двумя русскими гениями: Пушкиным и Лермонтовым. Вот уже несколько лет они соперничают в моей душе, а долгое время я не знала, кому отдать предпочтение. То на долгие недели пленял меня беспечно-ироничный автор “Евгения Онегина”, то вдруг я попадала в плен к неистово-мрачному создателю […]...
- Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина 1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи. Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”; Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”; Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”; Дружба – […]...
- Раскройте смысл стихотворения “Арион” Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи. Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”; значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”; любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”; дружба – “К […]...
- А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина часто ссылали в ссылки за его стихотворения, которые не нравились правительству и вот в августе 1824г. его перевели на жительство в фамильное имение Михайловское неподалеку от Пскова под присмотр полиции. Но душевное страдание, смятение, тоска преображались в лирическую гармонию – и в поэзии Пушкин словно проживал еще […]...
- А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии И мы знаем, что так было всегда: Что судьбою больше любим, Кто живет по законам другим, И кому умирать молодым. Он не помнит слова “да” и слова “нет” Он не помнит ни чинов, ни имен. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон. И упасть опаленным звездой По имени Солнце. В. Цой Poeta […]...
- Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста Стихотворения К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, […]...
- Борис Пастернак о поэте и поэзии “Во всем мне хочется дойти До самой сути…” Б. Пастернак Когда читаешь лирику Бориса Пастернака, стихия поэзии захлестывает тебя, как ливень, и тебе передается вся полнота ощущения мира, восхищения миром. Поэт кажется неотъемлемой частью Земли, жизни, ее голосом – голосом лесов, лугов, птиц. Неслучайно, когда Пастернаку понадобилось дать определение поэзии, он взял его из окружающей […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (Третий вариант) В развитие традиционной для европейской литературы темы поэта и поэзии Пушкин внес свой вклад. Эта важная тема проходит через все его творчество. Уже первое изданное стихотворение “К другу стихотворцу” содержало в себе размышления о предназначении поэта. По мнению юного Пушкина, дар слагать стихи дан не каждому человеку: Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- Образы и символы в лирической поэзии Пушкина В стихотворении “Пророк” Пушкин в образе пророка подразумевал поэта. Картина, изображенная Пушкиным, в нескольких мелких деталях восходит к VI главе Книги Исаии в библии (шестикрылый Серафим с горящим углем в руке). Стихотворение первоначально представляло собой часть цикла из четырех стихотворений, под заглавием “Пророк”, противоправительственного, патриотического содержания, посвященных событиям 14 декабря. М. П. Погодин объяснял П. […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов – поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем – избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: “Как он, гонимый миром странник,..” II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: а) происхождение и социальное положение. Оба героя – дворяне, люди достаточно обеспеченные, избавленные от необходимости трудиться. б) и Онегин и Печорин – незаурядные личности; по сравнению со […]...
- Тема сочинения – Лермонтов и Пушкин Как современная обоим поэтам критика (прежде всего – в лице Белинского), так и позднейшая историко-литературная наука тесно связали их имена. И для этого были все основания: недаром в Лермонтове видели продолжателя дела Пушкина, ого преемника и наследника. Вообще для характеристики почти всех выдающихся русских писателей, и, в частности, всех поэтов первой половины XIX века, существеннейшее […]...
- Анализ стихотворения “Памятник” Пушкина “Памятник” (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация “К Мельпомене” (Мельпомена – муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: “Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новейшим утверждениям, Пушкин в “Памятнике” ни от чего не отрекается. Он не отрекается от дерзких слов: […]...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова – это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с […]...
- А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина часто ссылали в ссылки за его стихотворения, которые не нравились правительству и вот в августе 1824г. его перевели на жительство в фамильное имение Михайловское неподалеку от Пскова под присмотр полиции. Но душевное страдание, смятение, тоска преображались в лирическую гармонию – и в поэзии Пушкин словно проживал еще одну, несравненно более свободную и […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
- Лермонтовское понимание темы поэзии Усвоив пушкинское представление о высоком назначении поэзии, Лермонтов подхватил прежде всего мотив одиночества и непонятости поэта среди светской толпы. Противопоставление поэта обществу, его окружающему, было естественно для романтика, каким являлся Лермонтов. Отверженность среди светской толпы – излюбленный мотив Лермонтова с самого раннего творчества. Еще будучи шестнадцатилетним юношей, он пишет: “Пускай поэта обвиняет / Насмешливый, безумный […]...