План сочинения Онегин как трагический герой
Онегин как трагический герой
I. Вступление
Понятие трагического (см. Словарик). Важной разновидностью трагического является внутренний трагизм, потеря смысла жизни, жизненных идеалов.
Именно этот тип трагического характерен для Онегина.
II. Главная часть
1. “Хандра” – основной нравственный “недуг” Онегина, Ее причины:
а) Онегин рано начал жить светской жизнью (см., в частности, эпиграф к первой главе), рано испытал все ее удовольствия и, в силу незаурядности своей натуры, быстро в них разочаровался;
б)
в) как человек умный, неординарный, способный глубоко чувствовать, Онегин не может удовлетвориться теми идеалами, которыми живет свет, толпа; он не может быть счастлив тем, к чему стремится средний, рядовой человек (“Блажен, кто смолоду был молод…” восьмая глава). Более же возвышенных идеалов он не видит и не хочет видеть (например, заменяя в своей деревне барщину легким оброком, он действует не из высоких побуждений, а для развлечения,
2. Трагедия Онегина усугубляется еще и тем, что он, с одной стороны, сверг “условий света бремя” и презирал его, а с другой все же оставался светским человеком. Это противоречие особенно ярко проявилось в Дуэли с Ленским. Именно благодаря ему Онегин оказался вынужден помимо своей воли убить друга.
3. Все это в конечном итоге привело к тому, что смысл жизни был окончательно утерян Онегиным, а жизнь стала ему в тягость (“Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!…” – “Отрывки из путешествия Онегина”),
4. С одной стороны, Онегин в двадцать шесть лет стал стариком, полностью равнодушным к жизни. С другой – в нем проявилось неожиданное и запоздалое чувство любви к Татьяне, и в этом чувстве сосредоточился для него весь смысл жизни. Эта любовь тоже трагична, поскольку безнадежна: хотя Татьяна любит Онегина по-прежнему, соединиться с ним она уже не может,
III. Заключение
В образе Онегина Пушкин воплотил трагедию незаурядного человека, который, разочаровавшись в обычной жизни и обычных чувствах, не смог и не захотел ничего найти взамен.
Related posts:
- План сочинения на тему – Раскольников как трагический характер Раскольников как трагический характер I. Вступление Под трагическим в литературе понимается неразрешимое противоречие, чаще всего внутреннее, психологическое. Раскольников – трагический характер. II. Главная часть 1. В чем трагедия Раскольникова? Можно сказать, что основное противоречие в личности Раскольникова – это противоречие добра и зла. Человечность натуры постоянно борется в нем с бесчеловечностью его головной теории. С […]...
- План сочинения на тему: Два Евгения (Онегин и Базаров) Два Евгения (Онегин и Базаров) I. Вступление Этих героев очень трудно сравнивать, т.к. они принадлежат и к разным сословиям, и к разным эпохам развития русского общества. Их убеждения также различаются. Однако и у них есть кое-что общее. IL Главная часть 1. Начать следует с различий, т.к. они лежат на поверхности и их легче определить: а) […]...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: а) происхождение и социальное положение. Оба героя – дворяне, люди достаточно обеспеченные, избавленные от необходимости трудиться. б) и Онегин и Печорин – незаурядные личности; по сравнению со […]...
- План сочинения – Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Трагический конфликт в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Трагический конфликт – противоречие, которое не может быть благополучно разрешено. (Подробнее см. Словарик, ст. Конфликт и Трагическое.) II. Главная часть Трагизм конфликта пьесы “Гроза” связан в основном с образом Катерины. Можно выделить две стороны этого конфликта: внешнюю и внутреннюю: а) внешний конфликт. Он состоит в противоречии […]...
- План сочинения: Особенности композиции романа Пушкина “Евгений Онегин” Особенности композиции романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Композиция – состав и расположение частей произведения (подробнее см. Словарик). Сам Пушкин определял свой роман как “собранье пестрых глав”. Композиция романа имеет свободный характер, но в то же время глубоко продумана. “Энциклопедичность” романа требовала именно такого характера композиции, который позволял охватить широкий круг самых разнообразных явлений […]...
- План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина “Евгений Онегин” Проблема воспитания в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Главная проблема (см. Словарик) пушкинского романа – состояние и судьбы русской национальной культуры начала XIX века. Воспитание – основа формирования культуры, отсюда важность этой проблемы в романе. Воспитание в широком смысле слова – формирование личности. II. Главная часть 1. Дело целенаправленного национального воспитания и образования […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- План сочинения: Тематика и формы авторских отступлений в романе Пушкина “Евгений Онегин” Тематика и формы авторских отступлений в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Авторские отступления – это Внесюжетный элемент композиции произведения, в котором выражается авторская личность (подробнее см. Словарик). Авторские отступления имеют большое значение в композиции пушкинского романа. Благодаря им создается образ автора (см. Словарик); в них затронуты те сферы русской жизни, которые не имеют […]...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой – это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова – типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. […]...
- План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина “Евгений Онегин” и Тургенева “Отцы и дети” Пейзаж в романах А.С. Пушкина “Евгений Онегин” и И.С. Тургенева “Отцы и дети” I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в русской литературе XIX века. Пейзаж играет важную роль в романах “Евгений Онегин” и “Отцы и дети”, выполняя несколько функций. II. Главная часть 1. Пейзаж и его роль в романе “Евгений Онегин”: а) воссоздавая […]...
- Положительный или отрицательный герой по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” является величайшим произведением девятнадцатого века. Главной отличительной чертой романа является его стихотворная форма. Эта особенность помогает автору лучше донести до читателя свою мысль. Пушкин писал роман в течение восьми лет. Главный герой романа – светский молодой дворянин Евгений Онегин. Онегин – типичный образ молодежи того времени, он все свое […]...
- План сочинения: Смысл названия романа Лермонтова “Герой нашего времени” Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” I. Вступление Заглавие романа можно понимать по-разному, тем более что сам автор дал читателям такую возможность в предисловии к журналу Печорина. II. Главная часть Что такое “герой времени”? Это выражение можно понимать двояко: либо это характер, типичный для своего времени, либо лучший человек своего времени. Время Печорина, […]...
- План сочинения – Композиция романа Лермонтова “Герой нашего времени” Композиция романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” I. Вступление Общее понятие о композиции: это состав и расположение частей художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Композиция романа Лермонтова достаточно сложна. Это проявляется и в нарушении хронологической последовательности повестей, и в отсутствии между ними сюжетной связи, и в смене повествователей: а) роман Лермонтова состоит […]...
- ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Ленский – юноша 18 лет, красивый, мечтательный, по характеру – полная противоположность Онегину. Может быть, поэтому они и стали друзьями. Как и Онегин, Ленский не любит светское общество. Характеры их противоположны во всем: Онегин постоянно испытывает скуку, Ленский не знает ее – молодой поэт любит природу, поэзию, идеалы еще живы в нем, Онегин же разочарован. […]...
- “Евгений Онегин – герой своего времени” (2) Пушкин – великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”. Онегин – светский петербургский молодой человек, столичный аристократ. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин полу чил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера: … […]...
- Евгений Онегин – герой своего времени “Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах. Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. […]...
- Страстный герой пушкинского романа “Евгении Онегин” Мне нравились его черты. А. С. Пушкин Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера. Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился “чему-нибудь и как-нибудь”, он […]...
- Сочинение по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Как же все-таки нелепа и незначительна ссора Онегина и Ленского. Нам, читателям, хотелось бы верить, что все еще обойдется, друзья помирятся, а Ленский женится на Ольге…. Однако состоится дуэль, в результате которой кто-то из друзей погибнет. Даже самому читателю понятно, что Онегин окажется победителем. Поводом для дуэли послужила необоснованная ревность Ленского. На балу Онегин улыбался […]...
- “Евгений Онегин – герой своего времени” (1) Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским: Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству. Глубоко и искренне раскаяние […]...
- Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” под влиянием жизненных обстоятельств? (ЕГЭ по русскому) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин повествует о молодом юноше – типичном представителе повесы из светского общества. Молодой не обремененный никакими заботами Онегин все свое время посвящает развлечениям – увеселительным балам, театрам, светским беседам ни о чем. С “ученым видом знатока” Евгений может легко рассуждать на любую тему. Ведь он учился, как и многие […]...
- Евгений Онегин – главный герой романа Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства. Действия романа относятся к 1819-1925 годам, насыщенные политическими событиями во времена правление Николая I. Пушкин работал над романом более семи лет в разных городах и селах: Кишиневе, Одессе, Михайловском, Москве, Санкт-Петербурге… […]...
- Сочинение на тему: “Главный герой романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина” Светское общество не устраивает главного героя романа А. С. ПушкинА Евгений Онегин. Оно возмущает его критический ум. Но в отличие от грибоедовского Чацкого, Онегин, хотя и презирает свет, живет по его законам, не пытается ничего изменить, а равнодушно скучает. Он слишком воспитан, слишком хладнокровен, чтобы произносить в гостиных Петербурга обвинительные речи. Его протест выражается молчаливым […]...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург – столица русского государства – вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II. Главная часть Образ Петербурга в произведениях Пушкина (“Евгений Онегин”, “Полтава”, “Медный всадник”) сложен и неоднозначен. В “Евгении Онегине” он предстает, с одной стороны, каксредоточие жизни […]...
- Анализ романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, план Пушкин задумал свой Роман как сатиру на современной общество, но в процессе работы роман перерос в произведение о духовных исканиях молодежи XIX века. Автор начал писать “Евгения Онегина”, будучи романтиком, а закончил – реалистом. Эта эволюция от романтизма к реализму отразилась в романе. Кроме того, он был начат до восстания декабристов, а закончен после его […]...
- Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” – это срез современной автору эпохи. Подобных произведений до этого не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нем каждого, кто, так или иначе, возвышается над средним уровнем. Автор “Евгения Онегина” проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, […]...
- Сочинения Пушкина: Онегин это русский, он возможен только в России Онегин – это русский, он возможен только в России; в ней он нужен, и его встречают на каждом шагу. Онегин – это бездельник, потому что он никогда ничем не занимался, человек лишний в той сфере, в которой находится, и не имеющий достаточной силы характера, чтобы из нее выйти.. . Он все начинал и ничего не […]...
- Автор и его герой (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В. Г. Белинский так писал о “Евгении Онегине” Пушкина: “… можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в “Онегине” личность Пушкина”. Белинский подчеркивает, таким образом, что в поэме воплотилась душа поэта. Действительно, в произведении, наряду с главным героем Евгением Онегиным, живет и […]...
- Главный герой – Онегин При всей широте тематики роман “Евгений Онегин”- это прежде всего роман об умственной жизни и исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века, перед декабристским восстанием 1825 года. Основная тема его – передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу и народу. Эту тему Пушкин и раскрывает в образах представителей прогрессивной дворянской интеллигенции – Онегина, […]...
- Герой и автор в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий охлажденный ум, – – так рассказывает А. С. Пушкин о своем знакомстве с Евгением Онегиным, героем романа, превращенным в живого человека силой поэтического таланта автора. В первой главе […]...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели (и продолжают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона получила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обращалась к образу […]...
- МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (Татьяна Ларина) “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем […]...
- Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин) Евгений Онегин и Григорий Печорин – два героя, две эпохи, две судьбы. Один являет собой результат разочарования в прежних идеалах (идеалах свободы, равенства, братства), поскольку его создатель сформировался как личность в 10-20-е годы XIX века. Другой – типичный представитель молодежи 30-х годов. Эта эпоха характеризуется полнейшим бездействием, наступившим после восстания на Сенатской площади, отсутствием идеалов […]...
- Сочинение на тему “Евгений Онегин – герой своего времени” В бессмертном романе “Евгений Онегин” великий автор представил читательскому суду главного героя, являвшегося по тем временам типичным образом столичной молодежи с определенным уровнем достатка, меланхолично прожигающей жизнь, не находя в этом, впрочем, особого смысла. Типаж Онегина действительно своеобразен. Это человек, располагающий широчайшими возможностями для выбора собственной деятельности и интересов, усовершенствования и пополнения знаний, всяческой работы […]...
- План сочинения – Кто является положительным героем романа Гончарова “Обломов”? Кто является положительным героем романа И. А. Гончарова “Обломов”? I. Вступление Положительный герой – персонаж, вызывающий авторские симпатии и в той или иной мере воплощающий в себе авторский идеал. (Подробнее см. Словарик, ст. Герой.) II. Главная часть 1. Очевидно, что положительным героем романа Гончарова может быть либо Обломов, либо Штольц, либо Ольга Ильинская: а) характер […]...
- План сочинения – Народ и дворянство в романе Толстого “Война и мир” Народ и дворянство в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление 1. Народ и дворянство – основные сословия в России первой половины XIX века, поэтому внимание к ним Толстого не случайно. 2. И народ и дворянство были неоднородны; в “Войне и мире” эта неоднородность отражена в полной мере. II. Главная часть 1. Образ народа […]...
- Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам “Евгений Онегин” и “Герой нашего времени” Постараемся сравнить образы двух литературных персонажей: Онегина и Печорина. Гораздо легче сравнивать героев одного произведения или, в крайнем случае, писателя. Но говорить о персонажах, созданных Пушкиным и Лермонтовым, так же трудно, как и интересно. Эти гениальные художники создали образы героев, характерных своему времени. Онегин – молодой человек первой четверти, а Печорин – сороковых годов XIX […]...
- План сочинения – Искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Искания Пьера Безухова (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) I. Вступление 1. Пересказать всю биографию Пьера в сочинении невозможно, поэтому выбираются ключевые моменты в его развитии. 2. Основные направления исканий Пьера: желание быть внутренне довольным собой, стремление к соединению с людьми и к служению им, освобождение от ложных чувств и понятий (см. план на […]...
- Базаров как трагический герой Героем эпохи 60-х годов XIX века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Таков Евгений Базаров. Писатель очень серьезен в оценке своего героя. Судьбу и характер Базарова он представил в истинно драматических тонах. Тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе. Я считаю […]...
- Сочинение на тему: ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина – предстает перед нами как “молодой повеса”, который мчится унаследовать имение находящегося при смерти дядюшки. Он заранее томится той скукой, которая ему предстоит. “С больным сидеть и день и ночь… Полуживого забавлять, ему подушки поправлять… Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя!” […]...
- Помогите составить план сочинения смысл названия комедии недоросль На тему: Смысл названия комедии Недоросль Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”. Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих […]...