Как в стихотворении “Вновь я посетил…” воплощается мысль о цикличности бытия?
Как в стихотворении “Вновь я посетил…” воплощается мысль о цикличности бытия?
Характеризуя авторскую позицию, подчеркните, что А.С. Пушкин утверждает идею о преемственности поколений, связи бытия человека и природы, цикличности жизни. Главный закон существования определяет гармоничность окружающего нас мира.
Отметьте, что идея вечного обновления, торжества жизни свидетельствует о мудрости пушкинского лирического героя, верном понимании им смысла бытия.
Аргументируя
Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим – и глядел На озеро, воспоминая с грустью Иные берега, иные волны…
Укажите, что поэт вместе с тем принимает как данность собственный уход, осознавая вечность окружающего мира. Обращаясь к молодой поросли старых сосен, лирический герой восклицает:
Здравствуй, племя Младое, незнакомое! не я Увижу твой
Когда перерастешь моих знакомцев И старую главу их заслонишь От глаз прохожего. Но пусть мой внук Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет.
Related posts:
- Анализ стихотворения “Вновь я посетил…” Пушкина “Вновь я посетил…” (1835). Стихотворение относится к философской лирике Пушкина. Осенью 1835 года поэт провел несколько недель в своем родовом поместье в Михайловском. О своих впечатлениях он написал в письме к жене: “В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во […]...
- “Вновь я посетил” А. С. Пушкин. Стихотворения “Вновь я посетил…” В 1835 году Пушкин последний раз побывал в Михайловском – на похоронах матери. В том же году было написано стихотворение “Вновь я посетил…” – поэтический итог жизни поэта. Композиция. Стихотворение делится на три части: приезд в Михайловское, описание природы края, обращение к будущим поколениям. Поэт рисует жизнь в […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Вновь я посетил…” В творчестве А. С. Пушкина нашли свое отражение все литературные жанры и направления. Среди поэм, сказок, романов и повестей достойное место занимают так называемые стихи – послания, обращенные к будущим поколениям. К их числу относится и стихотворение “Вновь я посетил…”. Оно было написано автором осенью 1835 года, при посещении им села Михайловское, после длительного перерыва. […]...
- Гимн жизни. О стихотворении. “Вновь я посетил…” П Роизведение завершено в Михайловском 26 сентября 1835 года; напечатано Жуковским после смерти Пушкина. Первая строка стихотворения была дана в такой редакции: “Опять на родине. Я посетил…” Но Михайловское не назовешь родиной поэта, который впервые там побывал в 1817 году. Как уступку цензуре Жуковский исправил строку третью и конец десятой. Слово Изгнанником заменено Отшельником, а […]...
- Анализ стихотворения “Вновь я посетил…” А. С. Пушкина Стихотворение написано Пушкиным 26 сентября 1835 года в Михайловском, где он провел сентябрь и первую половину октября. В стихотворении поэт подводит итоги своих раздумий о смысле жизни, о своей судьбе. Оно написано в тяжелое для поэта время. Тягостное и двусмысленное положение при дворе усугублялось пожалованием камер-юнкерского звания, унизительного в его возрасте. Растущие долги, конфликт с […]...
- Анализ стихотворения “Вновь я посетил…” Пушкина А. С Элегия “…Вновь я посетил…” была написана Пушкиным через 10 лет после завершения михайловской ссылки; тема воспоминания, как то и положено в элегии, организует лирический сюжет стихотворения. Она возникает в самом начале (“Уж десять лет ушло с тех пор…/Минувшее меня объемлет живо…”), подхватывается в середине (“Вот холм лесистый, над которым часто/ Я сиживал недвижим – и […]...
- Стихотворение Пушкина “Вновь я посетил…” Стихотворение “Вновь я посетил…” написано Пушкиным в Михайловском 26 сентября 1835г., немного больше чем за год до смерти. В это время он после длительного отсутствия снова приехал туда, где провел “изгнанником два года незаметных”, посетил места, ставшие для него родными. Как и “Памятник”, – это итоговое стихотворение. В нем поэт размышляет о смысле жизни, о […]...
- “Вновь я посетил…” анализ стихотворения Пушкина Стихотворение “Вновь я посетил…” датировано 26 сентября 1835 года, но работал над ним поэт несколько дней, о чем свидетельствуют многочисленные черновики. Произведение создавалось в сложный, переломный момент жизни Пушкина. Он приехал в Михайловское спустя десять лет. Здесь поэт надеялся отдохнуть от светской суеты, сплетен, обдумать планы на дальнейшую жизнь. Он всерьез задумывался о том, чтобы […]...
- “Вновь я посетил…”: разговор о трудном стихотворении Этот урок я даю четвертым. Первый – любовная лирика. Второй – стихотворения, посвященные друзьям (в том числе няне, поскольку о них у ребят, к сожалению, зачастую не остается светлых воспоминаний). Третий – пейзажная лирика (с упором на “Зимнее Утро“, которое при изучении в 5-м классе тоже не производит на детей особенного впечатления). Это принципиально важно […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Вновь я посетил…” (восприятие, истолкование, оценка) Печаль моя светла. А. С. Пушкин “Наша намять храните малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни”. Такими словами начал Александр Блок свою речь “О назначении поэта”, и я думаю, что ныне любой из нас безоговорочно согласится с этим утверждением. Поэзия Пушкина с детских лет до глубокой старости освещает […]...
- Личное и общественное. Сопоставление стихотворений “Деревня” и “Вновь я посетил…” Борьба общественного и личного была извечным вопросом всей русской литературы XVIII-XIX веков. Поэты-классицисты утверждали приоритет гражданского. Вступая с ними в полемику, Жуковский вносит в поэзию лирическую струю. Его стихи приобретают личностную окраску, как все свойственное романтизму, и делят всю русскую поэзию на интимную, “погруженную” во внутренний мир, и общественную, обращенную к миру внешнему. Но “жизнь […]...
- Личное и общественное. Сопоставление стихотворений А. Пушкина “Деревня” и “…Вновь я посетил…” Стихотворения Пушкина “Деревня” и “…Вновь я посетил…” разделяют шестнадцать лет. Творческую биографию поэта условно делят на несколько периодов. Конечно, эти стихотворения принадлежат к разным периодам: “Деревня” (1819 год) – петербургский; “…Вновь я посетил…” (1835 год) – зрелые годы. Итак, рассмотрим на примере этих стихотворений эволюцию Пушкина-поэта, Пушкина-гражданина и Пушкина-человека. Интересен жанр стихотворений. В “Деревне” молодой […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, в своем произведении “вновь я посетил”, он подводит все свои итоги жизни. В данном стихотворении он будто хочет окончательно определиться со смыслом своей жизни. Пушкин написал стихотворение в тысяча восемьсот тридцать пятом году, в это время он посетил свою Родину, был в селе Михайловское. Приехав в родное село, […]...
- Как в стихотворении “Сосны” Б. Л. Пастернака отразилась мысль автора о единстве человека и природы? В стихотворении “Сосны” Б. П. Пастернак отражает неразрывную связь между человеком и природой. Поэт рисует прекрасный пейзаж: ромашки, дикие бальзамины, сосновая просека, “густая синева” .С картинами живого мира сливаются образы героев стихотворения, которые отдыхают на лоне природы. За могучими стволами лирическому герою мерещится море с шумными, высокими волнами, белой пеной и “черной магией воды”: И […]...
- Стихи о природе Пушкина Стихи о природе. Настоящее открытие Пушкина – создание “календаря”; русской природы. До него изображение пейзажа неброской природы среднерусской полосы считалось недостойным поэзии. Но Пушкину удалось увидеть и показать русским читателям, что не только романтические пейзажи Кавказа, но и окружающая их природа не менее красива и поэтична в своей простоте и естественности (“Зимний вечер”;, “Зимнее утро”;). […]...
- Авторская мысль в стихотворении “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” в стремительном движении своих образов от одной общности к другой становится стихотворением о бессмертии казнимой Свободы. Сюда привела смерть Поэта. Здесь реализовалась до конца внутренняя идея произведения, осуществилась, по слову Станиславского, его сверхзадача. И осуществилась она в естественной динамике образов, в свободном полете творческой фантазии поэта, в быстроте восхождения от единичного и […]...
- Раздумья о смысле человеческого бытия (по лирике О. Хайяма) (2) Омар Хайям – великий представитель литературы Востока, создатель одного из самых сложных жанров таджикско-персидской поэзии – рубай. Рубай – это оригинальные философско-лирические четверостишия, в которых три строки рифмуются между собой. Изначально они объединялись в тематические группы и исполнялись как куплеты одной песни, разделяемые паузой. Поэзия О. Хайяма отличается напевностью и ритмичностью, мастерски построенными поэтическими фразами, […]...
- Сочинение на тему: И вновь весна пришла! И вновь весна пришла! Зима тянулась бесконечно долго. Казалось, что конца краю не будет этим снегопадам, морозам и гололеду! Но весна подкралась исподволь, я даже не заметил, когда это произошло: вдруг появились и набухли почки на деревьях, вдруг появилась вода под сугробами, а сами сугробы стали покрываться ледяной корочкой. Днем я стал чувствовать теплые лучи […]...
- Образ Раскольникова: мучительные вопросы бытия Раскольникову близок Наполеон. Мерилом всех ценностей для Раскольникова становится собственное “я”. Позже он будет утверждать, что “необыкновенная” личность “имеет право разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует”. Разрешение “на кровь по совести”, но ради “разрушения настоящего […]...
- Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА V-VII. В каких сценах поэтически воплощается тема массового героизма и патриотизма? С помощью каких художественных средств раскрывается героическая личность Остапа? Найдите в тексте сравнение, характеризующее его поведение в бою. Как оценили казаки мужество и доблесть Остапа? “Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, так Тарасов сын, Остап, […]...
- Прием антитезы в стихотворении Пушкина “Деревня” Стихотворение А. С. Пушкина “Деревня” было написано в 1819 году. Это произведение можно отнести к ранней лирике поэта. Оно затрагивает тему свободы, вопрос политического устройства России, положения народа в стране и т. д. Но главной здесь является, на мой взгляд, тема гуманизма, гуманного отношения к человеку вне зависимости от его социального положения. Основным художественным приемом, […]...
- План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом […]...
- “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Своим гигантским объемом “Война и мир” может произвести впечатление хаотичности, разбросанности и неслаженности множества персонажей, сюжетных линий, всего разнообразного содержания. Но гениальность Толстого-художника в том и проявилась, что все это огромное содержание проникнуто единой мыслью, концепцией жизни людского сообщества, которую легко углядеть при вдумчивом, внимательном чтении. Жанр “Войны и мира” определяется как роман-эпопея. В чем […]...
- Поиски смысла бытия в лирике Ф. И. Тютчева Ф. И. Тютчев, несомненно, великий трагический поэт. Его раздумья о мире, жизни, человеке глубоки и зачастую горестны. Мотивы безысходного отчаяния, страдания и одиночества не исчерпывают, конечно, всего творчества поэта, но занимают в нем значительное место. Поэт стремится, прежде всего, показать мир человеческой души, осознать, есть ли какой-то смысл в существовании. В лирике Тютчева часто встречается […]...
- “Мысль семейная” и “мысль народная” (о романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого) 8 марта 1877 г. Софья Андреевна Толстая записала в своем дневнике слова Льва Николаевича: “…чтоб произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в “Анне Карениной” я люблю мысль семейную, а в “Войне и мире” любил мысль народную, вследствие войны 12-го г.”. Вы понимаете, конечно, что обе эти мысли и в первом, […]...
- О смысле человеческого бытия Для чего человек живет, в чем смысл человеческого бытия – вот проблема, над которой размышляет в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Нобелевский лауреат, русский писатель И. А. Бунин. Зачем и для чего жить? Это один из острейших вопросов, над которым спорили, спорят и будут спорить философы, писатели, поэты. Им интересовались как Сократ, так и Бердяев, как […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “неизменность бытия” Мир изменяется. С каждым годом уходит одно, приходит другое. Но существуют понятия, которые не подвластны времени. Они были, есть и будут. В тексте автор поднимает проблему неизменности бытия. Бренность жизни заставляет иногда задумываться нас о том, каким будет мир без нас. Изменится ли он? Или все останется на своих местах через сто, двести, триста лет? […]...
- Смысл человеческого бытия Для чего человек живет, в чем смысл человеческого бытия – вот проблема, над которой размышляет в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Нобелевский лауреат, русский писатель И. А. Бунин. Зачем и для чего жить? Это один из острейших вопросов, над которым спорили, спорят и будут спорить философы, писатели, поэты. Им интересовались как Сократ, так и Бердяев, как […]...
- Философские вопросы бытия в лирике С. А. Есенина В своей философской лирике Есенин ставит множество вопросов, обращенных в первую очередь к самому себе: чем я жил, что я успел, для чего пришел в этот ми? Есенин всегда ощущал себя частью этого мира. Часто он находил отклик своим мыслям в мире природы, поэтому его философская лирика темно переплетается с пейзажной и наполнена аналогиями между […]...
- Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека.”? Авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока пронизано чувством тоски, безнадежности. Передать это поэту помогают унылые, тусклые картины города, которые окружают его лирического героя. Ночь, улица, полумрак, одинокий фонарь, “бессмысленный и тусклый свет”, “ледяная рябь канала” символизируют грусть, пустоту, отсутствие желания жить. Герой задается важным философским вопросом о смысле бытия и неизбежности смерти. Он […]...
- Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу”? Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой произведения подводит итог своего жизненного пути, вспоминая, как он целовал женщин, любил, думал, “валялся на траве”, “дышал и жил”. Он понимает, что скоро покинет этот мир, уйдет “в ту страну, […]...
- Роман Сартра “Тошнота” – художественное осмысление тотальной абсурдности бытия Основная проблема экзистенциональной философии Жана-Поля Сартра – проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является “для-себя-бытие”. “Для-себя-бытие” – высшая реальность для человека, приоритетность для него прежде всего его собственного внутреннего мира. Однако полностью осознать себя человек может только через “для-другого-бытие” – различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему “другого”. […]...
- В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С. А. Есенина “Пушкину”? В основу стихотворения С. А. Есенина “Пушкину” легла тема поэтического памятника. В нем автор обращается к великому поэту Золотого века литературы, сравнивая его судьбу со своей собственной. Лирический герой находит схожие черты между собой и А. С. Пушкиным: он уверен, что его предшественник был такой же “повеса” и “хулиган”, как и сам адресант. Однако, в […]...
- Размышления Фроста над трагедией человеческого бытия В своих стихах Фрост стремился уравновесить противоположные и даже вражеские стихии с тем, чтобы достичь гармонии бытия. В эссе “Движение, которое происходит в стихе” он назвал поэзию “мгновенностью истины на фоне хаоса”. Стремясь к такой высокой цели, Фрост пренебрегал всем, что связано со злободневностью поэзии. Мир дрожит от катастроф, гремит Вторая мировая война, а поэзия […]...
- Сочинение: Образ лета в стихотворении Никитина “Утро” Образ лета в стихотворении И. С. Никитина “Утро” В стихотворении “Утро” Иван Саввич Никитин описывает, как и природа, и люди встречают новый день, который будет теплым и солнечным. Стихотворение Никитина очень мелодично. Как в народных песнях, автор повторяет слова: “морщит- рябит”, “далеко-далеко”, “горит-разгорается”. Особое звучание стихотворению придают и глаголы “скрылися”, “пробудилися”. Никитин изображает, как сначала […]...
- Лирическое “я” – сущность или мнимость? Какая степень подлинности заключена в лирическом “я”, когда поэт произносит свое суждение о мире? И почему это “я” для поэта “мало”? Вот известный эпизод. Пушкин, заметив, что его любимую сосну обступили молодые деревца, произносит: “Здравствуй, племя младое, незнакомое!” Ему не свойственно роптать на жизненный закон. Глядя на младенца, он без горечи скажет: “Мне время тлеть, […]...
- Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Основоположник немецкой литературы нового времени, мыслитель и ученый, Иоганн Вольфганг Гете в истории мировой культуры оставил свой след, прежде всего как поэт. Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском произведении-трагедии ” Фауст ” художник изложил свои размышления о смысле жизни, что он видел в деяниях во имя человека. Трагедия “Фауст” – […]...
- В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия – “Не пролей крови ближнего своего” (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произведении “Война и мир” Лев Толстой не считает […]...
- Литература. О культуре бытия и культуре его изображения Что такое культура бытия и культура его изображения? Каковы они в настоящее время? Вот проблема, под которой размышляет Сергей Залыгин, известный российский писатель. Автор, рассуждая о культуре вообще, заостряет свое внимание на том, что культура состоит из двух частей, границы между которыми существуют условно. Он с озабоченностью говорит, что”.культура нашего бытия несравненно уступает культуре его […]...
- “Мысль семейная” и “мысль народная” 8 марта 1877 г. Софья Андреевна Толстая записала в своем дневнике слова Льва Николаевича: “…чтоб произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в “Анне Карениной” я люблю мысль семейную, а в “Войне и мире” любил мысль народную, вследствие войны 12-го г.”. Вы понимаете, конечно, что обе эти мысли и в первом, […]...