Конспект урока для 2 класса “Путешествие к белому медведю”



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 2426

Конспект урока для 2 класса

“Путешествие к белому медведю”

Подготовили:

Методист – Неретина Евгения Александровна

Воспитатель – Шерстнева Светлана Юрьевна

Г. Москва

2012г.

Содержание : Закрепление представлений детей о путешественниках, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Атрибуты, материалы и оборудование: лыжи, санки, оленьи рога из материала, шапочка белого медведя, накидка метелицы, бубенцы, конусы, макет снеговика.

Предварительная работа: наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Рассматривание иллюстраций по теме “Путешествие”. НОД по экологическому воспитанию, тема: “Пункт назначения – Северный полюс”. Чтение отрывка из сказки “Цветик-семицветик” В. Катаева.

Изготовление детьми совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Дети старшей

группы приглашаются на спортивную площадку.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, а вы знаете кто такие путешественники?

Дети: Путешественники – это люди, которые передвигаются по миру с различными целями.

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю стать путешественниками и отправиться туда, где больше всего снега, где господствуют льды и где можно увидеть северное сияние? Вы догадались, о каком месте на земле я говорю?

Дети: Вы говорите о северном полюсе.

Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете о северном полюсе?

Дети перечисляют особенности и животных северного полюса.

Воспитатель: Умницы! Скажите, кого называют хозяином северного полюса?

Дети: Хозяином северного полюса называют Белого медведя.

Воспитатель: Правильно! Вот к нему мы и отправимся. Мы же с вами знаем, что из-за глубокого снега, на севере люди передвигаются на лыжах, и перед началом нашего путешествия предлагаю поиграть в игру.

Игра “Лыжник”

Количество играющих может быть любым. Все участники делятся на две команды с ровным количеством игроков в каждой. После этого каждому игроку выдается по одной лыже.
Перед началом игры необходимо наметить на снегу линии старта-финиша и разворота. По сигналу ведущего первые игроки всех команд проходят дистанцию на одной лыже. Задача игроков состоит в том, чтобы, достигнув столь необычным способом линию разворота, развернуться и добежать до своей команды.

В тот момент, когда первый игрок дойдет до второго участника, он должен будет снять лыжу и передать ее.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем отправиться в наше путешествие, а чтоб никто не сбился с пути, путешественники должны двигаться след в след.

Дети идут за воспитателем след в след со словами:

Группу нашу в садике

Мы радугой зовем,

И каждый день, как в праздники

В ней весело живем!

В конце пути появляются множество следов ведущих в различные направления. Воспитатель: Что нам делать? Куда идти дальше?

Я знаю, кто нам поможет!

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по снегу весь день,
Называется….
Ответ: Олень

Воспитатель: Правильно! А сегодня оленями у нас будут Мальчики и повезут они девочек.

Помогите нам, пожалуйста, добраться до северного полюса.

Игра “Оленьи упряжки”

Заранее изготовьте рога из картона или из веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам должны быть привязаны две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается олень (ребенок закрепляет ее за пояс).

Воспитатель: Ребята, мы с вами на оленьих упряжках добрались до льдов и вечных снегов, давайте скажем нашим оленям спасибо. А дальше нам продолжить наше путешествие поможет…

В поле снежную постель

Стеллит путешественникам…… (Метель)

Воспитатель: Молодцы! А метелью у нас будет… (назначается ребенок), и она нас проведет по снежному лабиринту.

Игра “Метелица”

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.

Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Воспитатель: Спасибо тебе Метель! Посмотрите, кто нас встречает…

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

Воспитатель: Здравствуй, хозяин северного полюса! Путь к тебе был далекий и тяжелый, но мы справились и очень хотим с тобой поиграть.

Игра “Белые медведи”.

Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий – “белый медведь”.

Остальные “медвежата” произвольно размещаются по всей площадке.

“Медведь” рычит: “Выхожу на ловлю!” – и устремляется ловить “медвежат”. Сначала он ловит одного “медвежонка” (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных “медвежонка” берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. “Медведь” отходит на льдину.

Настигнув кого-нибудь, два “медвежонка” соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: “Медведь, на помощь!” “Медведь” подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят “медвежат”. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все “медвежата”.

Последний пойманный становится “белым медведем”. Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. “Медвежонок” не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил “медведь”. 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Воспитатель: Спасибо тебе белый медведь. Нам очень понравилось у тебя в гостях и путешествие в твое снежное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания.

Ребята, давайте мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя три раза и произнесем:

Раз, два, три

Северный полюс в садик нас верни.

Дети и воспитатель открывают глаза в детском саду.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Понравилось вам наше путешествие.

Дети: Путешествие нам понравилось.

Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были?

Дети: Мы сегодня были путешественниками.

Воспитатель: Куда мы с вами путешествовали?

Дети: Мы путешествовали на Северный полюс к белому медведю.

Воспитатель: Кто нам помогал в пути?

Дети: Нам помогали олени и метель.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но вам пора в группу. До свидания!

Дети с воспитателем уходят в группу.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока для 2 класса “Путешествие к белому медведю”