Конспект урока по окружающему миру “Мебель куколки Маши”

Конспект урока

По окружающему миру

“Мебель куколки Маши”

(средняя группа)

Разработал:

Воспитатель Шайдуллина Розалия Нургалиевна

МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №8 “Зоренька”

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект занятия по окружающему миру

“Мебель куколки Маши”

Цель:

Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели.

Задачи:

– учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие “мебель”.

– Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

– воспитывать внимание; эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: Мебель, шкаф, кровать, диван, стул, стол, кресло.

Оборудование: Макет домика, кукольная мебель, куколка, картины с мебелью и посудой.

Предварительная работа: беседа о мебели, рассматривание картин с мебелью.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму от куклы Маши. Она приглашает нас к себе посмотреть ее новый Дом. Хотите посмотреть ее новый дом?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но для того, чтобы к ней попасть, нужно закрыть глазки и не подглядывать. Глазки закрываем.

Воспитатель убирает покрывало с домика.

Глазки открываем (дети открывают глазки). А вот и домик нашей Машеньки. Какой красивый домик!

Вам нравится?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Ребята, заглянем внутрь?

Дети: Да!

Воспитатель убирает макет домика и за ним находится обставленная комнатка с куколкой Машей.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Какой у тебя красивый и уютный домик. Ребята, давайте рассмотрим все, что есть у Машеньки в домике и назовем их.

Можете подойти и посмотреть.

Дети: Диван, шкаф, стол, стул, кровать,…

Воспитатель: А мы все назвали? Давайте проверим (Берет в руки диван из комнатки). Что это?

Диван. Давайте повторим вместе (Повторяют. И так каждый предмет мебели из комнатки).

А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно – это мебель. А для чего нужна эта мебель? Вот, например, стол.

Для чего он нужен?

Дети: Чтобы сидеть за ним, есть, рисовать…

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Чтобы сидеть.

Воспитатель: Молодцы. А на чем еще можно сидеть?

Дети: На кресле, табуретке, скамейке, диване, кровати.

Воспитатель: Хорошо. А кровать для чего нужна?

Дети: Чтобы спать, лежать, отдыхать.

Воспитатель: А на чем еще можно спать?

Дети: На диване.

Воспитатель: Про всю мебель мы рассказали или что-то пропустили?

Дети: Шкаф!

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. Так для чего же нужен шкаф?

Дети: Чтобы складывать вещи, вешать одежду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами рассмотрели новый дом Машеньки, но нам пора возвращаться обратно в группу. Что же нам для этого нужно сделать?

Дети: Закрыть глаза.

Воспитатель: Глазки закрываем.

Воспитатель прикрывает домик покрывалом.

Воспитатель: Глазки открываем. Вот мы с вами опять в группе и пришло время немного отдохнуть.

Физ. минутка:

Вот Кирюшина кровать, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, ладошку под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки

Вверх)

( Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется “Чего нет?”. Вот перед вами картинки – сейчас мы их назовем, затем вы закроете глазки и когда откроете будете должны угадать какой картинки не стало.

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем небольшую гимнастику.

(Гимнастика глаз возле окна)

Воспитатель: Ребята, я знаю еще одну игру. Эта игра называется “Найди лишнее”. Перед вами картинки – назовите их и затем найдите лишнее.

(Игра повторяется)

Воспитатель: Все вы сегодня, ребята, молодцы. Отвечали все активно, хорошо, правильно. А что вам больше всего запомнилось из занятия?

Что больше всего понравилось?

( Ответы детей)

Источник:

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока по окружающему миру “Мебель куколки Маши”