Конспект урока для 1 класса “Выросла репка большая-пребольшая”

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

” Южное Бутово”

Конспект урока для 1 класса “Выросла репка большая-пребольшая”

Подготовила воспитатель

Чадаева Ольга Александровна

Г. Москва

2012

Цель: Создание изображения репки.

Задачи:

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Демонстрационный материал: Картинка с изображением репки и героев сказки,

“волшебная коробка”,муляж репки;

Раздаточный материал: Половина альбомного листа, небольшие листы зеленой бумаги (ботва), готовые формы репки, клей, кисти, тряпочка, клеенка;

Предварительная работа: Рассказывание сказки “Репка”, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель вносит “волшебную коробку”.

Ребята, в этой коробке лежит знакомый вам овощ. Предлагаю вам угадать, что это с помощью загадки:

Желта, а не масло,

Кругла, а не мяч,
С хвостом, а не мышка.

Что это такое?

Даю

вам подсказку. Совсем недавно мы читали сказку о ней, где героями сказки были: дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что это ребята?

Ответ детей: Репка.

-Правильно, ребята, это репка. (Достает из коробки муляж репки) Повторяет еще раз загадку о репке, обращая внимание на внешний вид овоща – желта, кругла, с хвостом.

Сегодня мы с вами составим репку из двух частей корнеплода и ботвы и наклеим их на лист бумаги. Посмотрите внимательно, как я это делаю я.

Сначала мы берем “репку” и намазываем ее аккуратно клеем. Затем приклеиваем на середину листа и примакиваем тряпочкой. Затем мы будем делать ботву. Для этого берем лист зеленой бумаги и отрываем небольшие кусочки.(Показывает как это делать).

Затем намазываем эти кусочки бумаги и приклеиваем над “репкой”. Вот так. Посмотрите какая красивая получилась репка…А теперь давайте все вместе возьмем готовую форму репки и намажем ее клеем. ( Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность не выходя за контур.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно).

Теперь мы будем с вами делать ботву. Берем листы зеленой бумаги и отрываем небольшие кусочки. Давайте их тоже намажем клеем.(Выполняют задание).

Теперь приклеим их на лист над репкой. Не забываем примакивать тряпочкой.

(Дети работают, а педагог помогает и контролирует работу. С детьми, которые не могут выполнить самостоятельно воспитатель работает сопряженно “рука в руку”).

В конце занятия педагог хвалит детей за старание и трудолюбие:

-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.

Я думаю, что наши репки очень понравятся героям сказки!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Выросла репка большая-пребольшая”