Конспект урока для 2 класса “В гости к лесным жителям”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №46 “Калинка” комбинированного вида”
Города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 2 класса
“В гости к лесным жителям”
Яркова Анна Александровна
Г. Северодвинск
2012г.
Программное содержание:
Систематизировать знания и представления детей о диких животных.
Уточнять названия жилищ: дупло, берлога, логово, нора.
Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей тела животных;
Продолжать
Продолжать учить считать до 3-х, различать большой и маленький круг,
Воспитывать любопытство, любознательность.
Интегрируемые образовательные области : “Познание”, “Коммуникация”,
Материал : посылка с ягодами, орешками и грибами, фигурки диких животных, картинки жилищ животных, модели частей тела животных, карточки животных с определенным количеством больших и маленьких кругов.
Оборудование : магнитофон с записью вьюги.
Развитие игровой ситуации:
Воспитатель: – К нам сегодня пришла посылка. Хотите посмотреть, что там?
– Что же там лежит?
(тактильное обследование и рассматривание предметов).
– Ка вы думаете, кто нам прислал эту посылку?
(дикие животные)
– А где они живут? (в лесу)
– Назовите диких животных. (дети называют).
– Да здесь еще и письмо, лесные жители приглашают нас к себе в гости.
Но лес далеко, как же нам до него добраться?
(предложения детей)
– А давайте попросим вьюгу нас доставить в лес побыстрее.
(слышен звук вьюги в записи, дети и воспитатель кружатся)
– Вот мы и оказались в лесу. Но что – то нас никто не встречает. Лесные звери, наверное, решили с нами поиграть в прятки. Каждый из вас должен найти по одному дикому животному, запомнить и сказать, где вы его нашли. (дети отыскивают животных)
– Где спрятался заяц? (под елкой)
– А медведь? (под ветками).
– Лось спрятался… за сугробом.
– Лиса – (в норе).
– Белочка – (на елке). Волк – (за деревом). Еж – (под снегом).
– Наши звери хотят еще поиграть с вами. Они просят, чтобы вы нашли каждому животному его жилище.
(дети ищут изображения жилищ, устанавливают на них фигурки животных).
– Где живет белочка? (в дупле)
– А медведь? (в берлоге).
– Молодцы. Что-то холодно стало, надо нам погреться. Выходите на полянку, мы с вами поиграем и согреемся
(физкультминутка)
Хитрая лисичка вышла погулять
Захотелось ей кого-нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.
Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
– Согрелись?
– Да!
– А звери лесные приготовили вам загадки.
(воспитатель показывает карточки)
-Что это? (уши)
– Чьи это уши? (зайца, заячьи уши).
– А это что? (зубы волка, или волчья пасть).
– А это что? (хвост). – Чей? (лисий хвост).
А что же это? (рога). – Чьи рога? (лося).
– А это уши чьи? (беличьи).
– А что же это такое? (иголки ежа)
– А это чей хвост? (медвежий).
– Молодцы, все загадки отгадали.
– А хотите узнать какая семья у наших животных?
Берите карточку с изображением любого животного. На карточке большими кружочками обозначены взрослые животные. А маленькими кружочками обозначены животные – детеныши.
Послушайте, как я скажу. У меня две белки и три бельчонка. (дети говорят по своим карточкам)
– Ну вот, пришла пора прощаться с нашими друзьями – лесными жителями. А нам с вами пора в детский сад.
(слышен звук вьюги, дети кружатся и “возвращаются” в детский сад).