Конспект урока для 2 класса “В гости к лесным жителям”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №46 “Калинка” комбинированного вида”

Города Северодвинска Архангельской области

Конспект урока для 2 класса

“В гости к лесным жителям”

Яркова Анна Александровна

Г. Северодвинск

2012г.

Программное содержание:

Систематизировать знания и представления детей о диких животных.

Уточнять названия жилищ: дупло, берлога, логово, нора.

Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей тела животных;

Продолжать

упражнять детей в правильном употреблении предлогов: под-, за-, в-, на; в согласовании числительных с существительными и прилагательными;

Продолжать учить считать до 3-х, различать большой и маленький круг,

Воспитывать любопытство, любознательность.

Интегрируемые образовательные области : “Познание”, “Коммуникация”,

Материал : посылка с ягодами, орешками и грибами, фигурки диких животных, картинки жилищ животных, модели частей тела животных, карточки животных с определенным количеством больших и маленьких кругов.

Оборудование : магнитофон с записью вьюги.

-->

Развитие игровой ситуации:

Воспитатель: – К нам сегодня пришла посылка. Хотите посмотреть, что там?

– Что же там лежит?

(тактильное обследование и рассматривание предметов).

– Ка вы думаете, кто нам прислал эту посылку?

(дикие животные)

– А где они живут? (в лесу)

– Назовите диких животных. (дети называют).

– Да здесь еще и письмо, лесные жители приглашают нас к себе в гости.

Но лес далеко, как же нам до него добраться?

(предложения детей)

– А давайте попросим вьюгу нас доставить в лес побыстрее.

(слышен звук вьюги в записи, дети и воспитатель кружатся)

– Вот мы и оказались в лесу. Но что – то нас никто не встречает. Лесные звери, наверное, решили с нами поиграть в прятки. Каждый из вас должен найти по одному дикому животному, запомнить и сказать, где вы его нашли. (дети отыскивают животных)

– Где спрятался заяц? (под елкой)

– А медведь? (под ветками).

– Лось спрятался… за сугробом.

– Лиса – (в норе).

– Белочка – (на елке). Волк – (за деревом). Еж – (под снегом).

– Наши звери хотят еще поиграть с вами. Они просят, чтобы вы нашли каждому животному его жилище.

(дети ищут изображения жилищ, устанавливают на них фигурки животных).

– Где живет белочка? (в дупле)

– А медведь? (в берлоге).

– Молодцы. Что-то холодно стало, надо нам погреться. Выходите на полянку, мы с вами поиграем и согреемся

(физкультминутка)

Хитрая лисичка вышла погулять

Захотелось ей кого-нибудь поймать.

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.

Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

– Согрелись?

– Да!

– А звери лесные приготовили вам загадки.

(воспитатель показывает карточки)

-Что это? (уши)

– Чьи это уши? (зайца, заячьи уши).

– А это что? (зубы волка, или волчья пасть).

– А это что? (хвост). – Чей? (лисий хвост).

А что же это? (рога). – Чьи рога? (лося).

– А это уши чьи? (беличьи).

– А что же это такое? (иголки ежа)

– А это чей хвост? (медвежий).

– Молодцы, все загадки отгадали.

– А хотите узнать какая семья у наших животных?

Берите карточку с изображением любого животного. На карточке большими кружочками обозначены взрослые животные. А маленькими кружочками обозначены животные – детеныши.

Послушайте, как я скажу. У меня две белки и три бельчонка. (дети говорят по своим карточкам)

– Ну вот, пришла пора прощаться с нашими друзьями – лесными жителями. А нам с вами пора в детский сад.

(слышен звук вьюги, дети кружатся и “возвращаются” в детский сад).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 2 класса “В гости к лесным жителям”