Конспект урока математики для 2 класса “На лесной полянке”
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение №8 “Зоренька”
Города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока математики для 2 класса
“На лесной полянке”
Кружилина Рамиля Равиловна
Г. Набережные Челны
2012 год
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материал: Карта-схема дорог, веревка – тропинка, игрушки диких и домашних животных, картинка с нарисованным домиком зверей, лепестки и серединки цветов, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: нет, там мы можем попасть в беду.
Воспитатель: Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: Нет, Баба Яга – злая.
Воспитатель: Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: Да, мы уже подросли.
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются и препятствия, и трудности, и их нам надо преодолеть. Надо пройти по дорожке – веревочке, сохраняя равновесие, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы с вами пришли на лесную полянку, а здесь стоит чей – то домик. Посмотрите на него, кто в нем живет?
Дети : Это домик зверей.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какое окошечко занимает? ( Дети называют геометрическую форму и цвет окна, в котором живет то или иное животное)
Дети: У зайчика квадратное окно красного цвета; у петушка – треугольное желтого цвета; у лягушки – круглое зеленого цвета и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили!
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, звери очень опечалены, раньше у них на полянке цвело много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки. Давайте поможем и соберем из лепестков цветочки, только у цветочков должно быть по 5 лепестков. (дети собирают цветы)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру “Мамы и детки” (с мячом). Я начинаю вы продолжаете:
– У лисы – лисята; – У медведицы – медвежата;
– У ежихи – ежата; – У козы – козлята;
– У белки – бельчата; – У коровы – телята;
– У волчихи – волчата; – У свиньи – поросята;
– У курочки-цыплята; – У кошки-котята;
– У собаки – щенята; – У зайчихи – зайчата.
Воспитатель: Ребята, мы с вами называли детенышей животных. Вы знаете, что животные бывают домашние и дикие, а почему их так называют?
Дети: домашние животные живут дома, а дикие живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, на полянке играли домашние и дикие животные и перепутались, давайте разберемся, какие из них должны жить в лесу, а какие дома. (дети группируют животных на домашних и диких)
Воспитатель: Ребята мы с вами прочитали много сказок, а в этих сказках есть разные герои, в том числе и животные, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка:
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (“Лисичка-сестричка и серый волк”);
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк (“Три поросенка”);
Болото, стрела, царевич (“Царевна-лягушка”);
Избушка, коза, козлятки, волк (“Волк и семеро козлят”)
Зайчик, лиса, выгнала, петушок (“Заюшкина избушка”).
Кот, король, сапоги (“Кот в сапогах”)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом, а значит можете смело переходить в старшую группу, где вы узнаете больше нового и интересного.