Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные”



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад компенсирующего вида № 26”

Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные”

Подготовила

Воспитатель Левашова Елена Александровна

Г. Вологда

2015 г

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по

лексической теме “Дикие животные”;

2. Совершенствовать умение в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными в роде, числе, падеже;

3. Развивать умение детей составлять загадки – описания по технологии ТРИЗ;

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

5. Работать над выразительностью речи;

6. Автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях;

7. Развивать умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – онок; – енок;

8. Упражнять детей в образовании однокоренных слов;

9.

Помогать правильно употреблять сущ мн. ч И. п;

10. Совершенствовать диалогическую форму речи;

11. Закрепить практические навыки употребления предлогов в, на, под, за, у;

12. Создать у детей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность;

13. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование: презентация, контуры диких животных (для штриховки), простые карандаши, шапочка лисы и ежа, игрушка зайца.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовет дикое животное.

Дети: Волк, медведь, еж, белка, лиса, лось, заяц, кабан.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в знакомую Игру “Повтори и назови” (с мячом).

Воспитатель: Белка.

1 ребенок: Белка, заяц.

2 ребенок. Белка, заяц, лиса.

3 ребенок: Белка, заяц, лиса, медведь.

4 ребенок: Белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о диких животных.

Воспитатель: Действительно мы сегодня будем говорить о диких животных. Заглянуть в лес и встретиться с лесными обитателями нам поможет наш друг компьютер.

Д. И “Кто где?”

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд, заяц где?

Ребенок: Заяц у елки.

Воспитатель: Лиса где?

Ребенок: Лиса за елкой.

Воспитатель: Белка где?

Ребенок: Белка в дупле.

Воспитатель: Лось где?

Ребенок: Лось за кустом.

Воспитатель: Рысь где?

Ребенок: Рысь на ветке.

Воспитатель: Молодцы, приготовьте ваши пальчики.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на слайд. Сколько серых волков вы увидели?

Ребенок: Я увидел одного серого волка.

Воспитатель: Сколько трусливых зайцев вы приметили?

Ребенок: Я приметил двух трусливых зайцев.

Воспитатель: Сколько колючих ежей вы заметили?

Ребенок: Я заметил трех колючих ежей.

Воспитатель: Сколько ловких белок вы увидели?

Ребенок: Я увидел четырех ловких белок.

Воспитатель: Сколько косолапых медведей вы узнали?

Ребенок: Я узнал пять косолапых медведей.

Пальчиковая игра “Дикие животные нашего леса” (Чистякова Е. Б.)

Есть у нас в лесу медведь – громко может он реветь.

Есть зубастый серый волк – он зубами щелк да щелк!

Есть лиса – плутовка – рыжая воровка.

Заинька – трусишка.

Белочка – малышка.

(Выставляем по одному пальцу сначала на одной руке, затем на другой; начинаем с больших пальцев.)

Для медведя есть у нас сладкий мед.

Пусть он ест и больше так не ревет.

Волку – колбасы кусок. Пусть не злится хоть часок.

А лисице – рыбку. Пусть жует с улыбкой.

Зайчику – морковку, чтобы прыгал ловко.

Ну а белке – шишку. Пусть грызет малышка!

(Загибаем по одному пальцу сначала на одной руке, затем на другой; начинаем с больших пальцев.)

Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру “У кого кто?” (с массажным мячом).

Воспитатель: У лисы кто?

Ребенок: Лисенок.

Воспитатель: У волка…

Ребенок: Волчонок.

Воспитатель: У медведя…

Ребенок: Медвежонок.

Воспитатель: У белки…

Ребенок: Бельчонок.

Воспитатель: У барсука…

Ребенок: Барсучонок.

Воспитатель: У зайца…

Ребенок: Зайчонок.

Воспитатель: Дети, как ласково можно назвать зайца? (игрушка зайца).

Ребенок: Зайчонок, заинька, зайка, заюшка.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, много зверей собралось на поляне.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Ребенок: Я вижу волка, лису, медведя, зайца, ежа.

Воспитатель: Правильно, звери играют с вами в прятки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите – кого не стало?

Ребенок: Не стало зайца.

Воспитатель: Егор, ты согласен с Дариной.

Ребенок: Я согласен с Дариной, не стало зайца.

Воспитатель: Правильно, не стало зайца.

Воспитатель: А сейчас кто убежал?

Ребенок: Убежала лиса.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Дикие животные живут в лесу, сами устраивают свое жилище. Давайте расскажем, кто, где живет, выходите, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка “Есть у каждого свой Дом“

У лисы в лесу глухом – дети изображают лису.

Есть нора – надежный дом. “крыша над головой”

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.

Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.

Нагребает листья в кучу. “нагребают”

Спит в берлоге косолапый, руки под щечку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Арина приготовила вам загадку. Это животное колючее как елка. Он пыхтит, как новенький паровозик.

Собирает яблоки, грибы, как хорошая хозяйка. Семенит, как гном. Это кто?

Ребенок: Это еж.

Воспитатель: Правильно еж. Дети, что значит семенить?

Ребенок: Семенить – идти частыми, мелкими шагами, быстро перебирать ногами.

Воспитатель: Давайте послушаем загадку Кирилла.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно, лиса.

Встретились однажды в лесу лиса и заяц, о чем же они беседовали, мы сейчас узнаем. Дарина, Юра выходите пожалуйста.

“Лиса и еж” Н. Сладков ( Диалог исполняют дети ).

Лиса: – Всем ты, еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

Еж: – А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса: – Да не то, чтобы некрасивый…

Еж: – Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: – Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж: – Какой же я с колючками?

Лиса: – Да ты с колючками несъедобный!

Воспитатель: Да, хитра, лисонька – лиса, ничего не скажешь. Спасибо, артисты, присаживайтесь на свои места.

Посмотрите внимательно на слайд. Животные играют с вами в необычные прятки. Как вы думаете, кто спрятался за квадратом?

Ребенок: Я думаю, заяц спрятался за квадратом (за квадратом спрятался заяц).

Воспитатель: Дарина, ты согласна с Ариной?

Ребенок: Я согласна с Ариной, заяц спрятался за квадратом.

Воспитатель: Арина, как ты догадалась, что это заяц?

Ребенок: У зайца длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Кто спрятался за прямоугольником?

Ребенок: Лось спрятался за прямоугольником (за прямоугольником спрятался лось).

Воспитатель: Егор, как ты догадался, что это лось.

Ребенок: У лося длинные ноги и большие рога.

Воспитатель: Кто спрятался за кругом?

Ребенок: Белка спряталась за кругом (за кругом спряталась белка).

Воспитатель: Кирилл, как ты догадался, что это белка?

Ребенок: У белки большой хвост и ушки с кисточками.

Воспитатель: Кто спрятался за треугольником?

Ребенок: Лиса спряталась за треугольником (за прямоугольником спряталась лиса).

Воспитатель: Виталина, как ты догадалась, что это лиса?

Ребенок: У лисы острая мордочка и длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Молодцы, каких животных вы узнали на этом слайде?

Ребенок: Я узнал лису и зайца.

Воспитатель: Какие предметы еще вы приметили на слайде?

Ребенок: Я приметил кастрюлю, шапку, юбку.

Воспитатель: Кастрюля это что? Шапка это что? Юбка это что?

Ребенок: Кастрюля это посуда. Шапка это головной убор. Юбка это одежда.

Воспитатель: Молодцы. У вас на столах контуры животных, возьмите карандаши и заштрихуйте их.

Задание на развитие мелкой моторики рук “Заштрихуй” (контуры животных).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные”