Конспект урока для 1 класса “Путешествие по сказкам”

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №5 “Дельфин” комбинированного вида” г. Шарыпово Красноярского края

Конспект урока для 1 класса “Путешествие по сказкам”

Подготовила воспитатель

Романова Наталья Владимировна

Г. Шарыпово

2015г.

Задачи:

1. Образовательные:

– закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;

– закрепить навыки самоконтроля;

– закрепить умение детей четко и выразительно повторять за педагогом,

Регулируя

ритм речи.

2. Развивающие:

– развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

– развивать интонационную выразительность речи;

– формировать личностную позицию в процессе творчества.

3. Воспитательные:

– воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

– формировать такие качества, как взаимопомощь, дружелюбие;

– вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Образовательные

области : “Ознакомление с художественной литературой”, “Коммуникация”

Используемый материал (атрибуты): кукольный театр (Аленушка, Баба-Яга, колобок, Иванушка), сундуки, елочки, клубок, театральные ширмы.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок (по программе), проведение викторины по сказкам, отгадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе Утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру “Назови себя ласково по имени” (игра в кругу).

Сюрпризный момент. За ширмой слышен плач Аленушки.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Что случилось?

Аленушк А: Да, вот мой братец хотел водицы напиться, я его стала ругать, он убежал в лес, а лес не простой, сказочный! А хозяйка в том лесу Баба-Яга, наверное, попался ей мой братец! Потому что как ни искала, не могу найти! Помогите мне!

Найдите его, пожалуйста!

Воспитатель : Поможем, ребята? (ответы детей).

Аленушка:

– Вот вам волшебный клубочек, он укажет вам дорогу!

Удачи вам!

Воспитатель : Спасибо, Аленушка!

– Ребята, вы узнали эту девочку? (ответы детей)

– А из какой она сказки? Правильно.

– А давайте все вспомним про братца Иванушку (ответы детей).

Воспитатель :
– Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

– А давайте отправимся в путешествие. Мои хорошие, дорога будет трудной. Вы готовы ответить на все вопросы Бабы-Яги и преодолеть все препятствия?

Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, волшебные башмачки).

– Давайте наденем волшебные башмачки, но для этого снимите свою обувь и покажем, как мы их надеваем. А теперь возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра, в сказку нам пора!

Гите-гите-гите башмачки, нам помогите!

Раз-два-три-четыре-пять, можно путь наш начинать.

– Клубочек, помоги, нам дорогу покажи!

Вот мы и в сказке.

– А что тут такое? Сказочный сундук, а в нем задание от Бабы-Яги. Баба-Яга специально перепутала названия сказок, чтоб мы братца Иванушку не нашли.

Слушайте внимательно, где есть ошибки и исправьте их. И нет ли в этих сказках нашего маленького братца Иванушки?

Задание 1.” Назови сказку правильно “

Давайте выполним задания. (Для выполнения заданий Дети рассаживаются на стульчики полукругом)

“Иван-царевич и зеленый волк”
.”Лисичка-сестричка и серая мышь”
“Перышко Финиста – ясна-филина”
“По собачьему веленью”
“Дарьюшкина избушка”

– Молодцы ребята! Хорошо справились!

-Снова бросим наш клубочек.

– Нам клубочек помоги и дорогу покажи!

-Вот еще волшебный сундук. Как на этот раз Баба-Яга испытать нас хочет? Но мы с вами справимся, правда, ребята?

“Сивка-будка”
“Плавучий корабль”
“Волк и 7 тигрят”
“Пашенька и медведь”
“Царевна-индюшка”

Второе задание ” Измени концовку сказки “.

Воспитатель: Ребята, вам нужно изменить концовку сказки “Колобок”. Как можно помочь колобку, чтобы у сказки был счастливый конец? (ответы детей).

– Проигрывайте свой вариант с интонацией!

– А в этой сказке есть герой братец Иванушка?

Спасибо, молодцы!

– Смотрите, клубочек на полянку покатился, хочет с нами поиграть!

Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

– Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?

-Пора продолжить наш путь!

-Нам клубочек помоги и дорогу покажи.

-Что это стоит? Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?

(стоит избушка (ширма), дети стучат в окошко)

Баба-Яга : Кто вы, что вам нужно? (ответы детей)

Дети : Мы ребята из детского сада “Дельфин”, мы помогаем Аленушке найти братца Иванушку! Вы не видели его?

Баба-Яга : Ну как не видела, у меня он сидит, мне его по ошибке гуси-лебеди принесли, уж больно он худой. Есть там совсем нечего!

Воспитатель : Так отпустите его нами, мы отведем его к сестрице Аленушке!

Баба-Яга : Как не отпустить, отпущу. Вот только сначала поиграйте с моим наливным яблочком, да ответьте на все вопросы! Вот, держите блюдце!

Воспитатель (катает яблочко по блюдцу):

-Катись, катись, Яблочко, да по тарелочке, скажи, кому ответ держать?

(воспитатель прислушивается и называет имя ребенка, потом озвучивает задание).

-Спеть песенку какого-либо сказочного героя Колобка?

-Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку?

-Похвастаться, как заяц из сказки “заяц-хваста”?

-Повернуть избушку Бабы-яги?

-Вспомнить, где находится смерть Кощея?

– Повторить Машенькин наказ медведю?

-Повторить слова Аленушки к братцу Иванушке перед тем, как он хотел напиться из лужи?

-Повторить слова, с которыми мачеха обращается к волшебному зеркалу?

-Повторить слова, которые Емеля говорил, когда чего – то желал?

-Назвать, с каких слов обычно начинается сказка? (жили-были)

-Какими словами заканчивается сказка? (стали они жить поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.)

Баба-Яга : Молодцы, порадовали! Вот ваш братец Иванушка! И пусть один по лесу больше не гуляет, в следующий раз уже не отпущу! (отдает куклу Иванушку).

Воспитатель : Вот, Иванушка, ты слышал, что Баба-Яга сказала, слушайся теперь свою сестрицу!

Воспитатель: Ребята, давайте поскорее его отнесем сестрице. Но для того, чтобы обратно в детский сад попасть, нам нужно башмачки снять, обувь нашу надеть и сказать волшебные слова:

– Ра-Ра-Ра в детский садик нам пора! (дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова).

А теперь откройте глаза, вот мы и в детском саду! Пойдемте к Аленушке!

Аленушка : Ой, спасибо вам, ребята, за братца моего непослушного! Никуда теперь его от себя не отпущу! Вот вам угощение за это!

В группе чай попьете! А захотите с нами увидеться – откройте нашу сказку! А нам домой пора, до свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, помогли мы Аленушке? (ответы детей)

-А как мы помогали?

-А задания были сложные?

-А если бы мы с вами не были дружными, получилось бы у нас все?

-Давайте возьмемся за руки покажем, какие мы дружные! (поднимем руки вверх)

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет или в чем – то затруднялись, то грустный!

– Что больше всего понравилось? (ответы детей)

-Вы сегодня все такие молодцы, давайте пожмем друг другу руку и скажем спасибо за взаимодействие и помощь в нашем веселом путешествии!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Путешествие по сказкам”