Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему “Мыло душистое и вода – наши лучшие друзья”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №36 “Жемчужинка”

Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему

“Мыло душистое и вода – наши лучшие друзья”

Подготовила воспитатель

Заичко Наталья Владимировна

Г. Юрга 2015

Программное содержание:

Цель:

Развитие познавательной активности детей через экспериментирование с водой и мылом.

Задачи:

– закреплять знания детей о процессах умывания, о свойствах воды и мыла, о предметах личной гигиены

и их назначении;

– вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать, наблюдательность, любознательность;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Наталья Владимировна. Я предлагаю вам подойти ко мне, положить свои ладони на мои и назвать свое имя!

Очень приятно! Я рада с вами познакомиться!

2. Ритуал приветствия:

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, посмотрите на гостей и улыбнитесь им.

– Хочу познакомить вас с волшебными подушечками, которые умеют делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: “Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!”, и тихонько сесть на подушечки. Волшебные подушечки – это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, один говорит – все слушают, друг друга не перебивают.

Вот такие правила игры.

.

3 . Введение в тему занятия:

Включается аудиозапись “Журчание ручья”

– Ребята, скажите, что вы слышите? (журчание ручья)

Правильно! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал.

( Воспитатель берет в руки надувной шар – “капельку”)

– Здравствуйте, ребята! Я – капелька.

Воспитатель :

– А кто такая капелька? Где она живет? ( Ответы детей). Если нужно дополняет: в воде, туче, сугробе, кране, ручейке, луже, океане.

– Конечно, вода! Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

– Аня, как ты считаешь? А ты Ваня, как думаешь? Алина….

– Молодцы! А еще вода нужна нам для того, чтобы пить, поливать, готовить, стирать.

Воспитатель показывает картинку с изображением Мойдодыра.

– Из какой сказки этот герой. (Мойдодыр)

– Давайте встанем за подушечки и вспомним слова из сказки:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель : (показ картинок)

– Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Показ картинки

– Как умывается кошка? (лапками и язычком) . Давайте покажем.

Показ картинки

– А как умывается собака? (тоже лапками и язычком) . Покажите.

– А кто знает, как умывается слон? Умнички! Показ картинки

– Слон может делать своим хоботом себе душ. Показ картинки

– Скажите, а как умываются птицы? (купаются в лужах и чистят свои перышки клювом).

Присаживаются на подушечки.

Капелька:

– А вы любите умываться? А как вы думаете, зачем человеку необходимо умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, с таким человеком приятно общаться).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

– Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

Особенно много микробов скапливается на руках, эти микробы могут стать причиной опасных заразных болезней.

– Назовите предметы, которые нам помогают быть чистыми и аккуратными?

Дети перечисляют предметы:

Мыло, зубная щетка, мочалка, шампунь, расческа, зубная паста, полотенце, носовой платок.

Капелька:

– Приглашаю всех встать, покажем, как мы с вами любим умываться.

4. Оздоровительная минутка с элементами самомассажа. Е. Железнова “Музыка с мамой”. Веселая гимнастика для детей от 2 до 6 лет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Кто почистит как большой

Зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы!

Воспитатель:

– Замечательно поиграли!

– Ребята, а вы хотите побывать в “Школе юных волшебников”? Чтобы стать волшебниками, необходимо встать в круг, переодеться (Одеть воротнички) И вспомнить наши Волшебные слова “1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!”

Звенит звонок.

– Школа открылась, проходите и присаживайтесь за столы, посмотрим, какой сюрприз нам приготовила капелька, открываем салфеточки. Что это? (мыло).

5. Беседа:

– Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его. (гладкое)

Прислоните к щеке. Какое мыло? (холодное).

Постучите мылом по столу. Какое оно? (твердое)

Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются?

Какое оно? (разноцветное).

– Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? (душистое, ароматное, запашистое, вкусное).

– Мыло в ваших руках скользкое? (нет).

– Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким? (намочить) Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Но прежде чем, мы отправимся к другому столу, уберем мыло в корзинку.

Спасибо!

Стоят на ковре.

Воспитатель:

– А теперь снова вспомним наши волшебные слова: “1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!”.

Дети становятся вокруг стола, за которым усаживается воспитатель и проводится Игра-эксперимент.

№ 1 . Воспитатель берет два кусочка мыла, один мочит в воде, а другой оставляет сухим, затем кусочки мыла прокатывает по клеенке.

Воспитатель:

Какой кусок мыла лучше скользит? (мокрый). Почему? Как вы думаете?

Правильно, молодцы!

Воспитатель : Волшебство продолжается…. Присаживаемся за столы.

Проводится игра-эксперимент с водой и мылом.

№ 2.

Воспитатель:

– Ребята, перед нами 2 емкости с водой. Я беру мыльную стружку и добавляю в одну емкость, перемешиваю. Что произошло?

Какая получилось вода в этой емкости? (мутная, непрозрачная, грязная, мыльная, белая).

– Сравните воду, и скажите, какая вода в этой емкости? (чистая, прозрачная). Волшебство продолжается…

№ 3 .

Воспитатель берет игрушку на ниточке и опускает в емкость с чистой

Водой.

Воспитатель:

– Вы видите игрушку? (да).

Затем происходит рассматривание игрушки через емкость с мутной водой.

Воспитатель:

– А теперь? (нет). А почему так плохо видно игрушку? Какая вода? (мутная).

Затем воспитатель раздает емкости с водой, трубочки и произносит слова: “1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!”.

– Давайте все вместе дружно подуем в трубочки? Что произошло с водой? (бурлит, шипит, пузырится, поднимается вверх). А как вы думаете, что нужно добавить в воду, чтобы получились мыльные пузыри? (шампунь, мыло, мыльную стружку).

Воспитатель: “1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!”.

№ 4. С помощью трубочки для коктейля воспитатель вдувает воздух в воду с растворенным мылом до образования пены.

– Что произошло? (образовалась мыльная пена). Хотите попробовать и вы сделать мыльную пену?

Раздает каждому ребенку в емкость с чистой водой мыльную стружку и предлагает подуть в трубочки.

– Посмотрите и скажите, что у вас получилось?

– Что у тебя получилось Петя? А у тебя Вика? У тебя Сеня? (мыльная пена, мыльные пузыри) . А почему получились мыльные пузыри? (мы добавили в воду мыло)

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

– Наша “Школа юных волшебников” закрывается. Чтобы вернуться в детский сад, необходимо опять встать в круг, переодеться и вспомнить наши Волшебные слова “1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть!”

(Снять воротнички).

Воспитатель:

– Молодцы! Вам понравилось быть волшебниками? A что вам понравилось больше всего?

Скажите, ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми? Для чего нам нужна вода?

Спасибо нашей Капельке, которая сегодня помогла нам стать настоящими маленькими волшебниками и узнать много интересного о свойствах воды и мыла. В подарок дарит вам Капелька частичку себя – это настоящие мыльные пузыри, разноцветные как радуга, ведь радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, чистая вода и воздух на нашей планете!

Пускай сбываются ваши самые прекрасные мечты!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему “Мыло душистое и вода – наши лучшие друзья”