Конспект урока для 1 класса “Поможем цыпленку”



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад станицы Северской

Муниципальное образование Северский район

Конспект урока для 1 класса

“Поможем цыпленку”

Подготовила

Воспитатель

Смотрицкая Светлана Васильевна

2015

Программные Задачи:

1. Закрепить названия животных и их детенышей.

2. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

3. Продолжать учить детей составлять короткие рассказы,

пользуясь схемой. Расширять словарный запас.

4. Продолжать учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Четко проговаривать слова.

6. Дать детям представление, что у всех есть Мама.

7. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; заботливое отношение к семьям животных.

Демонстрационный материал:

Игрушечный цыпленок;

Курочка;

Шапочки курочки и кошки;

Карточка с условными обозначениями для составления рассказа;

Д/и “Соедини линиями детеныша и его маму”

Раздаточный

материал:

Д/и “Помоги детенышам найти маму”

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме;

Заучивание стихотворений “Мама” Я. Аким, “Мамин день” Е. Благининой;

Чтение произведений С. Маршака “Детки в клетке”, Л. Толстой “Три медведя”;

Рассматривание серии картин “Звериное семейство”, “Помощники”;

С/р игра “Семья”, “Прачечная”.

Ход НОД

Воспитатель :

– Ребята, вы слышите, кто-то плачет? ( Нахожу цыпленка – игрушку, показываю детям).

– Ребята, кто это? ( Цыпленок)

– Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Цыпленок:

– У меня потерялась мама, и я не знаю где она ( Плачет)

Воспитатель:

– Не плачь цыпленок, мы с ребятами тебе поможем найти маму. Правда, ребята? ( Да)

– А скажи цыпленок какая у тебя мама?

Цыпленок:

– Моя мама самая красивая, самая добрая, самая умная.

Воспитатель:

– Цыпленок, наши ребята знают, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Они такие заботливые, нежные и ласковые со своими детенышами.

И их Дети – детеныши так же похожи на своих родителей.

– Посмотри цыпленок, на столе у нас лежат картинки животных и домашних птиц, может среди них есть твоя мама.

– Ребята, давайте поможем детенышам найти свою маму ( Дети играют в д/и “Помоги детенышам найти маму” )

Как зовут маму у поросят? ( Свинья)

У телят мама…..( Корова)

У козлят мама……( Коза)

У котят мама……(кошка)

У гусят мама……( Гусыня)

У утят мама……( Утка)

– Ну что цыпленок, ты нашел свою маму?

Цыпленок:

– Нет ее здесь ( Плачет)

Воспитатель:

– Не плачь цыпленок, мы ее найдем.

– Ребята, у вас у каждого есть мама. Она заботится о вас, учит, играет с вами. Так же и мамы зверей любят своих детенышей.

А почему они их учат?

Ответы детей (умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать еду).

Воспитатель:

– Ребята, покажите, чему вас мамы научили.

Динамическая пауза “Чему нас научили мамы”

(дети показывают движения, повторяют глаголы)

Ножки выставлять

Ложкой есть

Топать ножками

Хлопать ручками

Воспитатель:

– Ребята, давайте громко скажем мамам “спасибо” за то, что всему нас научили: “Мамочка, спасибо” ( Дети повторяют по одному) .

– Конечно же, ребята, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.

– Какие они, ваши мамы? ( Красивые, добрые, нежные, ласковые и т. д.)

– А еще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они похожи друг на друга. Что же они умеют делать ваши мамы.

Давайте посмотрим на карточку и расскажем.

Дети: мама готовит кушать, моет посуду, стирает белье, подметает, вытирает пыль, моет пол, гладит белье, шьет.

– Ребята, а кто уже из вас научился помогать своей маме ( Ответы детей)

– Молодцы! Ваши мамы рады, что у них такие замечательные детки. Давайте покажем, как мы дружно умеем помогать маме.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

– Ребята, посмотрите, а кто это там за кустиком? ( Приношу игрушку – курочку ).

Курица:

– Ребята, у меня такое горе, потерялся сынок – цыпленок Цыпа. Пока я ходила червяка искала, он пропал.

Воспитатель:

– Не волнуйся, Курочка, твой сынок с нами, с ним ничего не случилось.

Курица:

– Спасибо вам, ребята, что не бросили его одного. Знаете, сколько у нас врагов.

Дети:

– Кошки, сороки, вороны. (Цыпленка возвращают маме ).

Воспитатель:

– Ребята, давайте поиграем вместе с курочкой в Игру “Вышла курочка гулять”. После игры курочка еще раз благодарит детей за их доброту, умение дружить. Дарит им по плоскостному яичку.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Поможем цыпленку”