Конспект урока для 3 класса “Да здравствует мыло душистое!”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 21 “Золотой ключик” комбинированного вида”
Конспект урока для 3 класса
“Да здравствует мыло душистое!”
Подготовили воспитатели
Камилова Елена Викторовна
Халюзова Людмила Викторовна
Г. Шарыпово
2015г.
Цель: – формирование понятия, что “Чистота – залог здоровья”
Задачи:
Обучающие:
– познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
– закрепить и уточнить знания детей о
Развивающие:
– развивать познавательную активность детей, через опытно – экспериментальную деятельность;
– активизация в речи детей прилагательных;
Воспитательные:
– воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей : “Коммуникация”, “Социализация”, “Безопасность”,
Предварительная работа : Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; чтение произведений: “Мойдодыр”, “Девочка чумазая”, “Что такое – хорошо, что такое – плохо”; беседы на тему: “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”; рассматривание иллюстраций о спорте, Самостоятельная деятельность детей – опыты с водой
Словарная работа: Гладкое, душистое, скользкое, одноразовое, жидкое, детское, розовое, белое, теплое и др.
Материал: Кусочки туалетного мыла по количеству детей, “посылка”, оборудование для проведения опыта, мыльные пузыри, мнемо таблицы для составления рассказа.
Оборудование: Инструментарий для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Ход НОД:
Приветствие: – Здравствуйте, глазки, вы проснулись?
– Здравствуйте, ушки, вы проснулись?
– Здравствуйте, ручки, вы проснулись?
– Здравствуйте, ножки, вы проснулись?
– Здравствуй, солнце, мы проснулись?
Сюрпризный момент: “Посылка”
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми
Душистыми, Душистыми.
Узнали без труда?!
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло.
Как его много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и расскажите: какое мыло, что о нем можно сказать?
Ответы: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, теплое т. д.
Воспитатель: (обобщает ответы детей). – Мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам? (ответы детей). А для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей). Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. И вы узнаете, что мыло бывает не только туалетным.
Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.
Воспитатель: – Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете о других качествах и свойствах мыла.
Физкультминутка: Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Чистота – всего дороже,
Мы и руки моем тоже.
Раз, два, три –
Мыльной пеной чище три!
Проведение опытов:
Напомнить детям о правилах поведения при проведении опытов.
В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом до образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Составление детьми рассказов о мыле по мнемотаблице.
Примерные рассказ детей:
” Мыло бывает разной формы (круглой, овальной, квадратной, прямоугольной) и разного цвета (белым, зеленым, желтым). У каждого мыла свой запах. Мыло нужно для умывания, стирки белья и уборки в доме.
Оно пенится, образует много пузырьков и с ним можно поиграть в мыльные пузыри. Но самое главное, что мыло – это чистота. А чистота – залог здоровья”.
Воспитатель: – для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
(чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота – залог здоровья)
На память воспитатель дарит детям по кусочку мыла и мыльные пузыри. Игры детей с мыльными пузырями.