Конспект урока для 1 класса “Как помочь цветочку?”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 136”

Чувашской Республики г. Чебоксары

Конспект урока для 1 класса

“Как помочь цветочку?”

Подготовила воспитатель

Пуганова Галина Викторовна

Г. Чебоксары

Программное содержание: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о способах ухода за растениями; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная

работа : лист, корень, стебель.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам “Потребности растений”, “Полив комнатных растений”, “Строение цветка”, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Необходимый материл: игрушка Незнайка, схема цветка, схемы ухода за растениями, рисунок завядшего цветка, живой цветок, лейка, звуки природы (аудиозапись).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети наши молодцы,

Гости

к нам сейчас пришли!

Поздороваемся мы,

Улыбнемся от души,

И зарядку проведем

Глазки, ушки напряжем!

Ушки слышат все у нас?

Дети : Да.

Воспитатель : Глазки видят все у нас?

Дети : Да.

Воспитатель : И вдохнем мы аромат,

Каждый носик будет рад!

(Дети слышат, что кто-то плачет )

Воспитатель : Тише дети, кто-то плачет,

И от нас он что-то прячет.

(Воспитатель достает игрушку)

Незнайка : Это я, Незнайка, у меня беда!

Вот пришел я к вам сюда.

Мой цветочек был красив –

Нежен, ласков, очень мил.

А сейчас ведь он завял,

Некрасивым очень стал.

( Показывает картинку с завядшим цветком )

Он, наверно, заболел,

Может, он чего-то съел?

Очень я его берег,

Под ведром своим стерег!

Воспитатель : Поможем, ребята, Незнайке?!

Дети : Да

Первый ребенок : Под ведром нет света!

Второй ребенок : Воздуха там нет!

Третий ребенок : И водицы нету там!

Четвертый ребенок : Тепло тоже нужно нам!

Воспитатель : Все ребята молодцы!

Чтобы понял все Незнайка

Схемы, Вика, доставай-ка!

На картинках мы покажем

Что цветочку нужно!

Все Незнайке мы расскажем, и поможем дружно!

( Достает карточки и находит нужные )

Воспитатель : Ты, Незнайка, понял нас?

Чтоб цветок твой был красив,

Надо много очень сил.

Тепло, воздух и вода –

Вот твои теперь друзья.

А сейчас мы превратимся все в красивые цветы

( Звучит медленная музыка )

Сядем все, закроем глазки,

Листики поднимем к свету!

Начинаем мы расти

( Дети поднимают руки вверх )

Вот, Незнайка, посмотри!

Незнайка : Вот спасибо вам, ребята,

Очень много я узнал,

Я б хотел еще спросить:

“Из каких частей бы мог состоять и мой цветок?”

Воспитатель: С удовольствием покажем, все по схеме мы расскажем!

( Достает схему цветка и показывает )

1 ребенок : Это корень, он в земле.

2 ребенок : Это стебель наш большой.

3 ребенок : Лист зеленый непростой.

4 ребенок : И красивый наш цветок,

Нужен только лишь горшок.

Воспитатель : Чтоб цветку красивым быть,

Надо правильно полить.

Сверху воду наливаем и листочки орошаем.

( Стоит на столе цветок и лейка, воспитатель вместе, с ребенком показывают, как правильно нужно полить цветок)

Воспитатель : Все ты понял, наконец!

Незнайка : Да!

Воспитатель : Ну, тогда ты молодец,

Будем глазки закрывать

Чуда будем вместе ждать.

( Стоит живой цветок на столе ).

Открываем глазки, дети, нам цветочек ярко светит!

(Дети прощаются с Незнайкой )


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Как помочь цветочку?”