Консект урока технологии для 1 класса “Репка на грядке”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 “Золотой ключик” Республики Татарстан
Консект урока технологии для 1 класса
” Репка на грядке”
Подготовили воспитатели
Ильичева Лариса Александровна,
Юнусова Айзира Радиковна
Г. Набережные Челны
1.Программное содержание
Обучать детей лепить круглую фигуру (репку).
Развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие(“Коммуникация”)
Познавательное развитие(“Познание”, “Чтение художественной литературы”)
Художественно-эстетическое(“Лепка”)
Физическое развитие(“Физическая культура”).
3. Формируемые интегративные качества
Эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками, любознательный, активный.
4.Предварительная работа с детьми.
Свободное общение по сказке “Репка”. Беседа о героях сказки.
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Чтение художественной литературы,
Обыгрывание сказки “Репка”.
Физминутка: рассказ воспитателя сказки “Репка”. Выполнение движений детьми в соответствии с текстом.
5. Активизация словаря. Репка, грядка, хвостик, огород.
Физ. минутка: рассказ воспитателя сказки “Репка”. Выполнение движений детьми в соответствии с текстом.
6.Материалы и оборудование.
Настольная игра, вкладыши с изображением сказки “Репка”,картина с изображением репки на грядке.
Воспитатель:
– Ребята, звенит звонок. Он приглашает нас на занятие. Как мы сидим на занятии?
Ноги вместе, руки на коленях.
– Молодцы!
(стук в дверь)
– Ребята, ой, а кто это к нам пришел? Кто это?
Ответы детей:
– Зайчик.
Воспитатель:
– Давайте, мы с ним поздороваемся. Здравствуй, зайчик! А что у тебя в лапках?
Что это, ребята, как вы думаете?
Ответы детей:
– Репка.
Воспитатель:
– Правильно, зайка нам принес репку. Как вы думаете, ребята, а где зайчик взял репку?(ответы детей) Где растет репка? В огороде.
Давайте, все вместе скажем “в огороде”. Молодцы! Люди за репкой ухаживают и она растет.
Они ее поливают водой, а теплое солнышко ее согревает и репка становится большой.
(Репку ребята сажают на грядки, показ картины с изображением репки на грядке)
Воспитатель:
-Где растет репка?
Ответы детей:
– На грядке!
Воспитатель:
– Миша, где растет репка? (опрос 3-4 детей) Давайте все вместе скажем “на грядке, в огороде”. А сейчас, ребята, давайте вспомним сказку “Репка”(рассказ воспитателя сказку и показ с помощью игры, Дети выполняют действия в соответствии со словами сказки):
Посадил дед репку и говорит:
– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут – и вытянули репку.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! А теперь садитесь за столы. Как вы думаете, что мы будем сегодня лепить?
Ответ детей:
– Репку.
Воспитатель:
– Правильно, репку! Давайте, мы ее рассмотрим. Какой формы, ребята, репка?
Ответ детей:
– Круглая.
Воспитатель:
– Правильно. Как вы думаете, какого она цвета.
Ответ детей:
– Желтая.
Воспитатель:
– Правильно. Репка круглая и желтая. Как вы думаете, что это у репки?(показ хвоста)
Ответ детей:
– Хвостик.
Воспитатель:
– Правильно-хвостик. Вот сейчас возьмите в руки пластилин и давайте раскатаем вот такой кружочек. Раскатываем.
Воспитатель подходит и помогает детям.
– У всех получилось? Покажите мне. Молодцы!
А сейчас давайте, мы несильно нажмем на наш кружок. Вот так (пказывает). Все сделала? Покажите мне.
Молодцы! Похож на репку?
Ответ детей:
– Да, похож на репку.
Воспитатель:
– А чего еще не хватает?
Ответ детей:
– Хвостика.
Воспитатель:
– Да, давайте, мы сделаем хвостик. Посмотрите, я двумя пальчиками катаю пластилин. Видите, получился хвостик у репки.
Получилось. Покажите мне. Молодцы! Вот у нас получилось много репок.
А куда мы их посадим? Как вы думаете?
Ответ детей:
– На грядку.(сажают на кусок пластилина в виде грядки)
Воспитатель:
– Молодцы! Что мы сегодня с вами делали?
Ответ детей:
– Лепили репку.
Воспитатель:
– Все старались! Зайчик тебе нравится наша репка.
Зайчик:
– Молоцы ребята! Но мне пора уходить. До свидания.
Дети:
– До свидания, Зайка.
Воспитатель:
– Давайте мы поставим наши репки вот сюда.(Выставляют вместе с воспитателем на стенд). Вечером придут ваши родители и посмотрят какую вы репку слепили.