Конспект урока для 2 класса “Путешествие в лес”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №11 “Малышок”
Московской области
Конспект урока для 2 класса
“Путешествие в лес”
Подготовила
Воспитатель младшей группы
Кудрявцева Татьяна Борисовна
Г. Луховицы
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
Закладывать основы экологического воспитания – воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать птиц зимой); расширять представления
(чем питаются зимой, как они передвигаются);
Активизировать наблюдательность и любознательность;
Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, зернышки, семечки, кормушка);
Развивать слуховое и зрительное внимание (отгадывать загадки);
Совершенствовать общую и мелкую моторику
Поддерживать эмоциональный настрой, интерес к происходящему на протяжении занятия;
– научить детей самостоятельно изготавливать книги;
– продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, треугольниками). Учить обследовать форму этих фигур,
– приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Продолжать закреплять навыки работы с мятой бумагой,
– вызывать у детей радость от созданного ими изображения,
– воспитывать желание участвовать в уходе за птицами в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить птиц.
Предварительная работа
Показывали детям картинки с изображениями птиц (ворона, сорока, воробей, голубь).
Спрашивали: “Кто это такие?”, уточняли название каждой птицы. Обращали внимание малышей на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.
Спрашивали детей, чем отличаются друг от друга эти птицы (окраской, размером, длиной хвоста и клюва, а также голосом). Предлагали малышам вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц.
Ворона каркает – “кар-кар”, воробей чирикает-“чик-чирик”, голубь воркует
-“гу-гу”, сорока стрекочет – “тр-тр”, а синица свистит – “цинь-цинь”. Эти
Птицы зимующие – они не улетают от нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека. Холодно и голодно птицам зимой.
Какой бы мороз ни был, птичка не замерзнет, если будет сыта.
Вместе с детьми мы делали и развешивали кормушки для птиц.
Каждый день, выходя с детьми на улицу, клали в кормушки семечки,
Насыпали туда крупу, вешали маленькие кусочки сала.
В течение дня вместе с детьми наблюдение за птицами прилетающих к
Нашим кормушкам.
С родителями организовывали экскурсию в парк.
Заучивали загадки, стихи, просматривали видеоматериалы о зимующих птицах.
Ход занятия
Зал украшен. Лесная поляна: стоят елочки в снегу, пенечки для птичек. Дети влетают, под музыку на поляну, имитируя птичек (на голове шапочки зимующих птиц).
С окончанием музыки останавливаются.
Воспитатель: Сегодня зимующие птицы слетелись на лесную поляну.
Назовите зимующих птиц. Почему этих птиц называют зимующими?
Ответы детей: Они не улетают в теплые края. Эти птицы остаются зимовать у нас.
Воспитатель: А кто знает загадки про птиц?
Ответы детей: Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Кто это? (Снегирь)
Морозов не боится
Живет среди людей
Зимующая птица
Бесстрашный…..(воробей)
В желтой футболке и в черной жилетке
Птичка расселась на ветке
Тенькает звонка птица – сестрица
Лютых морозов она не боится. (Синица)
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Воспитатель: А сейчас, давайте изобразим птичью стайку – взмахнем крылышками и полетим на свои места.
Звучит музыка.
Воспитатель: Я слышу, кто-то идет на лесную поляну.
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Ох, как долго я иду, уже и притомился. Весь лес обошел, все осмотрел, все проверил. Вот только не видел, где же мои птички?
Да вот же они!
Воспитатель: Дедушка, а ты кто?
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, хозяин лесной.
По лесу хожу, за порядком гляжу.
Что такое на сосне?
Телеграмму прислал кто – то мне.
(снимает с дерева и читает).
“Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Просто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться”
Твои пернатые друзья.
Воспитатель: Как птице перезимовать?
Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки
Не могут птички отыскать ни зернышка, ни крошки.
Лесовичок: У меня в сумке лежит много разного корма. Подскажите мне
Ребята, что любит кушать?
– синица, снегирь, воробей.
Ну, спасибо вам друзья!
Возвращаться мне пора
Ждут в лесу меня зверята
До свидания ребята.
Ну что ж, а я приглашаю вас в центры, где мы продолжим нашу работу.
Сегодня открыты: центр математики (с помощью геометрических фигур составить птиц).
Центр литературы (изготовление книги). Центр искусство (аппликация). Центр строительства (изготовления кормушки).
Дети выбирают центр и начинают работать.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима….
(А. Я. Яшин, “Покормите птиц”)