Конспект урока для 2 класса “Путешествие в лес”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №11 “Малышок”

Московской области

Конспект урока для 2 класса

“Путешествие в лес”

Подготовила

Воспитатель младшей группы

Кудрявцева Татьяна Борисовна

Г. Луховицы

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

Закладывать основы экологического воспитания – воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать птиц зимой); расширять представления

о жизни зимующих птиц

(чем питаются зимой, как они передвигаются);

Активизировать наблюдательность и любознательность;

Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, зернышки, семечки, кормушка);

Развивать слуховое и зрительное внимание (отгадывать загадки);

Совершенствовать общую и мелкую моторику

Поддерживать эмоциональный настрой, интерес к происходящему на протяжении занятия;

– научить детей самостоятельно изготавливать книги;

– продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, треугольниками). Учить обследовать форму этих фигур,

используя зрение и осязание;

– приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Продолжать закреплять навыки работы с мятой бумагой,

– вызывать у детей радость от созданного ими изображения,

– воспитывать желание участвовать в уходе за птицами в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить птиц.

Предварительная работа

Показывали детям картинки с изображениями птиц (ворона, сорока, воробей, голубь).

Спрашивали: “Кто это такие?”, уточняли название каждой птицы. Обращали внимание малышей на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Спрашивали детей, чем отличаются друг от друга эти птицы (окраской, размером, длиной хвоста и клюва, а также голосом). Предлагали малышам вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц.

Ворона каркает – “кар-кар”, воробей чирикает-“чик-чирик”, голубь воркует

-“гу-гу”, сорока стрекочет – “тр-тр”, а синица свистит – “цинь-цинь”. Эти

Птицы зимующие – они не улетают от нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека. Холодно и голодно птицам зимой.

Какой бы мороз ни был, птичка не замерзнет, если будет сыта.

Вместе с детьми мы делали и развешивали кормушки для птиц.

Каждый день, выходя с детьми на улицу, клали в кормушки семечки,

Насыпали туда крупу, вешали маленькие кусочки сала.

В течение дня вместе с детьми наблюдение за птицами прилетающих к

Нашим кормушкам.

С родителями организовывали экскурсию в парк.

Заучивали загадки, стихи, просматривали видеоматериалы о зимующих птицах.

Ход занятия

Зал украшен. Лесная поляна: стоят елочки в снегу, пенечки для птичек. Дети влетают, под музыку на поляну, имитируя птичек (на голове шапочки зимующих птиц).

С окончанием музыки останавливаются.

Воспитатель: Сегодня зимующие птицы слетелись на лесную поляну.

Назовите зимующих птиц. Почему этих птиц называют зимующими?

Ответы детей: Они не улетают в теплые края. Эти птицы остаются зимовать у нас.

Воспитатель: А кто знает загадки про птиц?

Ответы детей: Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это? (Снегирь)

Морозов не боится

Живет среди людей

Зимующая птица

Бесстрашный…..(воробей)

В желтой футболке и в черной жилетке

Птичка расселась на ветке

Тенькает звонка птица – сестрица

Лютых морозов она не боится. (Синица)

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Воспитатель: А сейчас, давайте изобразим птичью стайку – взмахнем крылышками и полетим на свои места.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я слышу, кто-то идет на лесную поляну.

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Ох, как долго я иду, уже и притомился. Весь лес обошел, все осмотрел, все проверил. Вот только не видел, где же мои птички?

Да вот же они!

Воспитатель: Дедушка, а ты кто?

Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, хозяин лесной.

По лесу хожу, за порядком гляжу.

Что такое на сосне?

Телеграмму прислал кто – то мне.

(снимает с дерева и читает).

“Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Просто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться”

Твои пернатые друзья.

Воспитатель: Как птице перезимовать?

Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки

Не могут птички отыскать ни зернышка, ни крошки.

Лесовичок: У меня в сумке лежит много разного корма. Подскажите мне

Ребята, что любит кушать?

– синица, снегирь, воробей.

Ну, спасибо вам друзья!

Возвращаться мне пора

Ждут в лесу меня зверята

До свидания ребята.

Ну что ж, а я приглашаю вас в центры, где мы продолжим нашу работу.

Сегодня открыты: центр математики (с помощью геометрических фигур составить птиц).

Центр литературы (изготовление книги). Центр искусство (аппликация). Центр строительства (изготовления кормушки).

Дети выбирают центр и начинают работать.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима….

(А. Я. Яшин, “Покормите птиц”)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 2 класса “Путешествие в лес”