Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок”

Колесникова Инна Николаевна,

Воспитатель детского сада второй категории

МБДОУ комбинированного вида №5 “Дельфин”
Красноярский край город Шарыпово

Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок”

Программное содержание:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание

прийти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного настроя. Эмоционально откликаться на общую игру, переживать радость от общения друг с другом.

Материал к занятию: тропинка (состоит из вырезанных из бумаги детских следов), игрушка птичка, кукольный театр “Колобок”, сюжетная картина из сказки “Коза и козлята”, дидактические иллюстрации к сказке “Теремок”.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок “Колобок”, “Коза и козлята”, “Теремок”; рассматривание иллюстраций кэтим сказкам; разучивание пальчиковой игры “Молоточком я стучу”, игровой физкультминутки

с элементом зрительной гимнастики “Медведь по лесу ходит”; беседа с детьми о безопасности поведения дома и на улице.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг. Слышится стук в дверь. В гости к детям прилетела птичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам в гости?

ДЕТИ: Птичка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка долго летела к вам, поэтому очень замерзла. Посмотрите, как от холода дрожат ее перышки. Как мы можем ей помочь?

Давайте согреем ее в своих ладонях, подарим ей добро и теплоту нашего сердца.

Вот наша птичка и повеселела. (Воспитатель подносит птичку к своему уху)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, птичка вам говорит СПАСИБО! А вы ей что ответите?

ДЕТИ: Пожалуйста!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В благодарность, она хочет пригласить вас к себе в гости в страну сказок. Вы согласны отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, а вот и тропинка, которая нас приведет в волшебную страну. Она узкая, поэтому давайте встанем друг за другом и пойдем по ней осторожно.

Вот мы и пришли в гости к первой сказке. Посмотрите, как она называется?

ДЕТИ: “Колобок”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, кто живет в этой сказке?

С помощью воспитателя, Дети вспоминают персонажей сказки. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель задает наводящие вопросы, а дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто испек Колобка?

ДЕТИ: Баба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого ушел Колобок?

ДЕТИ: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто съел Колобка?

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, почему с Колобком случилось несчастье?

ДЕТИ: Потому что он ушел из дома один, без дедушки и бабушки, вот его лиса и съела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А детям можно так поступать? Можно ли уходить из дома без взрослых?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Медведь из этой сказки предлагает вам поиграть с ним! Согласны?

ДЕТИ: Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТОМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ “Медведь по лесу ходит”.

Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу бродит.

Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.

Облизывает лапу сластена косолапый,

Тут пчелы налетают, медведя прогоняют,

А пчелы жалят мишку: “Не ешь наш мед, воришка!”

Бредет, лесной дорогой, медведь в свою берлогу,

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Птичка вас хочет спросить: Почему пчелы обидели Мишку? Почему они его ужалили?

ДЕТИ: Потому что чужое брать нельзя, всегда нужно спрашивать разрешения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка зовет нас дальше. Смотрите, а вот и следующая сказка. Как она называется?

ДЕТИ: “Коза и козлята”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто живет в этой сказке?

ДЕТИ: Коза, козлята и волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось с козлятами? Почему?

ДЕТИ: Козлят съел волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как бы вы поступили, если бы остались дома одни и к вам бы в квартиру позвонил незнакомый человек? Вы бы открыли ему дверь? А, если он попросит об этом ласково?

ДЕТИ: Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте попрощаемся с героями этой сказки и отправимся дальше, а птичка нам покажет дорогу.

ДЕТИ: До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Как называется эта сказка?

ДЕТИ: “Теремок”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто живет в теремке?

ДЕТИ: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка, волчок – серый бочок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…

А, что случилось потом?

ДЕТИ: Медведь развалил домик.

Воспитатель ставит проблемный вопрос детям:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как же быть?

(Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.)

ДЕТИ: Построить новый теремок!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “Молоточком я стучу”.

Молоточком я стучу – Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом! Буду жить я в доме том!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Помогли построить друзьям новый теремок!

Нам пришло время прощаться со страной сказок. Давайте поблагодарим птичку за замечательное путешествие и пригласим ее к себе в гости. А где же наша тропинка? Давайте пройдем по ней осторожно, чтобы не потревожить героев сказок.

У них сейчас время сказочного отдыха.

(Воспитатель с детьми возвращается в детский сад по сказочной тропинке.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду. Расскажите птичке, что вам понравилось в путешествии. (Рефлексия)

Дети делятся своими впечатлениями и приглашают птичку посмотреть их игрушки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок”