Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
МБДОУ д/с №28 г. Белгород
Подготовила:
Воспитатель
Баранцева Ирина Михайловна
2012г.
Задачи :
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование
Ход занятия:
“Собрались все Дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся”
В центр круга влетает “снежный комочек” с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок.
Здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и Мальчики!
Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам
– Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь! А покажет нам дорогу снежный комочек (воспитатель толкает снежок так, чтобы он покатился к первому дереву, около которого спрятаны заяц и белка; игрушки накрыты белой салфеткой).
На дереве висит конверт с заданием.
– Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.
– Ребята, а вы слышали песню комара ( З-з-з-з), Песенку жука (ж-ж-ж-ж) , ветра ( Ш-ш-ш-ш) , водички (с-с-с-с ) .
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
Песенку комара (З) – Зебра, Машина, зонтик, зима, Снег ; забор.
Песенку жука (Ж) – Живот, жираф, Дом, яблоко, жук, ежик, ножик;
Песенку ветра (Ш) – Шапка, шуба, Конфета, шишка, машина;
Песенку водички (С) – Стол, стул, Диван, слон, самолет, Дерево. – Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика! Заберем их с собой, они совсем замерзли.
– Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А, вот и задание. (В конверте карточки с изображением деревьев, овощей, фруктов, цветов и. т. д.) Раздать карточки детям.
Д/и “Назови одним словом”.
Яблоко, груша, апельсин, лимон – Фрукты;
Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель – Овощи;
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые;
Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;
Воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;
Клубника, земляника, малина, смородина – Ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные
– Молодцы!
– Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.
Поиграем с ними в игру “Маленький – большой”
“У мышки маленькие Лапки , а у медведя – большие Лапищи.
У мышки маленький Носик, а у медведя – большой Носище.
У мышки маленькие Глазки , а у медведя – большие Глазищи.
У мышки маленькая Головка , а у медведя – большая Головища “
Физ. Минутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили! (ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали! (ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили! (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали! (танцуем)
– Возьмем зверушек с собой.
– Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.
– Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.
Д/и “Назови ласково”.
Лист – Листочек , гриб – Грибочек , ветка – Веточка , куст – Кусточек , ягода – Ягодка ,
Трава – Травушка , птица- Птичка , жук – Жучок , елка – Елочка, Цветок – цветочек.
Дождь – Дождик .
– Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились.
Возьмем их с собой.
– Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка!
Кажется, там угощение для наших друзей.
-Ребята, давайте накормим их.
Д/И “Кто что ест”
( В тарелочках муляжи корма для освобожденных зверей). Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. – Тарелку с морковкой мы поставим… (зайке), с орешками -…(белке), с сыром -…(мышке) и т д.
-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.