Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

МБДОУ д/с №28 г. Белгород

Конспект урока для 1 класса

“Зимняя сказка”

Подготовила:

Воспитатель

Баранцева Ирина Михайловна

2012г.

Задачи :

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование

: Игрушечные заяц, белка, мышка, медведь, кошка, щенок; искусственные елки, белые салфетки для имитации сугробов; атрибуты для дидактических игр.

Ход занятия:

“Собрались все Дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся”

В центр круга влетает “снежный комочек” с запиской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок.
Здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и Мальчики!

Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам

нужно пройти сложные испытания.

– Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь! А покажет нам дорогу снежный комочек (воспитатель толкает снежок так, чтобы он покатился к первому дереву, около которого спрятаны заяц и белка; игрушки накрыты белой салфеткой).

На дереве висит конверт с заданием.

– Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.

– Ребята, а вы слышали песню комара ( З-з-з-з), Песенку жука (ж-ж-ж-ж) , ветра ( Ш-ш-ш-ш) , водички (с-с-с-с ) .
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
Песенку комара (З) – Зебра, Машина, зонтик, зима, Снег ; забор.
Песенку жука (Ж) – Живот, жираф, Дом, яблоко, жук, ежик, ножик;
Песенку ветра (Ш) – Шапка, шуба, Конфета, шишка, машина;
Песенку водички (С) – Стол, стул, Диван, слон, самолет, Дерево. – Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика! Заберем их с собой, они совсем замерзли.

– Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А, вот и задание. (В конверте карточки с изображением деревьев, овощей, фруктов, цветов и. т. д.) Раздать карточки детям.

Д/и “Назови одним словом”.

Яблоко, груша, апельсин, лимон – Фрукты;

Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель – Овощи;

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые;

Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

Воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;

Клубника, земляника, малина, смородина – Ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные

– Молодцы!

– Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.

Поиграем с ними в игру “Маленький – большой”
“У мышки маленькие Лапки , а у медведя – большие Лапищи.
У мышки маленький Носик, а у медведя – большой Носище.
У мышки маленькие Глазки , а у медведя – большие Глазищи.
У мышки маленькая Головка , а у медведя – большая Головища

Физ. Минутка

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили! (ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали! (ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили! (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали! (танцуем)

– Возьмем зверушек с собой.

– Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.

– Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.

Д/и “Назови ласково”.
Лист – Листочек , гриб – Грибочек , ветка – Веточка , куст – Кусточек , ягода – Ягодка ,

Трава – Травушка , птица- Птичка , жук – Жучок , елка – Елочка, Цветок – цветочек.
Дождь – Дождик .

– Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились.

Возьмем их с собой.

– Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка!

Кажется, там угощение для наших друзей.

-Ребята, давайте накормим их.

Д/И “Кто что ест”

( В тарелочках муляжи корма для освобожденных зверей). Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. – Тарелку с морковкой мы поставим… (зайке), с орешками -…(белке), с сыром -…(мышке) и т д.

-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка”