Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дом, в котором мы живем”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15

“Дружная семейка”.

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

” Дом, в котором мы живем”

Подготовила

Воспитатель

Cинегубова Юлия Викторовна

Белгород 2015г.

Цель: Закрепить понятие “дом”

Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Развивать коммуникативные умения. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить знание счета в пределах 5;стимулировать

активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зеленый). Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Закрепить знание по сказкам, развивать интерес к сказкам. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Материал: картинки с изображением животных (белка, лиса, медведь, птичка), картинки с изображением домов животных (гнездо, берлога, нора, дупло) ; дорожка из геометрических фигур (квадрат, треугольник,

круг); квадраты большие маленькие, треугольники по количеству детей, замок, ключи по количеству детей; игрушка заяц, петух, кот.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы “Кот, лиса петух”; “Зайкина избушка”.

Ход:

(На магнитной доске карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.)

– Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики?

-Это домик птички.

-Это домик лисы.

-Это домик белки.

-Это домик медведя.

– Где живет птица?

– В гнезде.

– Из чего построено гнездо?

– Из веток.

– Из соломы.

– Еще птицы добавляют пух.

– Из меха.

– Еще в гнездо птички собирают траву.

– Кто построил птице гнездо?

– Птички никто не помогает, она сама себе строит дом.

(Воспитатель помогает детям заселить птичку в гнездо)

– Где живет белка?

– В дупле.

– Кто построил белке домик?

– Сама нашла дупло в старом дереве.

– Наносила в дупло траву.

– Еще наносила в дупло перья и мох.

(Воспитатель помогает детям заселить белку в дупло)

– Где живет медведь?

– Медведь живет в берлоге.

– Кто ему нашел дом?

– Ему домик никто не искал он, сам себе нашел ямку.

– Натаскал в берлогу веток, листьев.

Построил себе убежище.

(Воспитатель помогает детям заселить медведя в берлогу)

– А где живет лиса?

– В норе.

– Кто ей нору построил?

– Сама лапками вырыла.

(Воспитатель помогает детям заселить лису в нору)

– Вот и все звери расселились по своим домикам.

– Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?

Чтобы прятаться от врагов.

– Хранить запасы питания.

– Отдыхать.

-Спать.

-Прятаться от холода.

– Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом.

– Ребята, а у вас есть дом?

Да.

– Из чего сделан ваш дом?

– Из кирпича.

– Дом моей бабушки построен из бревен.

– А мой дом сделан из плит.

– Какой ваш дом?

– Мой дом очень большой.

-А бабушки домик маленький, не высокий.

– А у нас многоэтажный дом.

– У людей дома разные. А кто строит людям дома?

– Строители.

– А мой папа крановщик, он тоже помогает строить дом.

– Мой папа кроет крыши.

– Кто построил ваш дом?

– Мой дом строили строители.

– У меня папа строил дом.

-В моей деревне дом строил дедушка.

– Люди сами строят себе дома.

Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, Мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья.

– Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие. Для этого нам надо перейти через ручеек. Нужно перешагивать только по геометрической фигуре “круг”.

Встречают зайчика (Зайка плачет…).

– Была избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, а моя осталась стоять по – прежнему, вот она меня и выгнала…

– Ребята, а давайте вспомним из какой зайчик сказки?

-Из сказки Заюшкина избушка.

– Ребята, а мы зайке поможем?

– Конечно, п Оможем.

Присядем за столы и построим зайцу дом.

– Из чего мы строим зайцу дом

– Из геометрических фигур: квадрата, треугольника.

– Они одинаковые по форме, Цвету

– Нет не одинаковые.

– Квадрат желтый, а треугольник красный.

– Большой и маленький.

– Молодцы ребята, зайчик очень рад, что мы построили ему дом, этих домиков хватит и его друзьям.

– Ребята, продолжим наше путешествие.

– Да, продолжим.

Встречают кота. Кот плачет…

– Унесла петушка лиса за темные леса, за высокие горы.

– Не плачь кот, мы твоей беде поможем. Ребята, мы поможем котику?

– Да.

– Ребята я, совсем забыла, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки кот к нам пожаловал.

– Кот, петух и лиса.

(И отправились на поиски петушка.)

На полянке стоит домик на нем висит большой замок.

– Ребята, давайте попробуем открыть его. Нам нужно подобрать правильный ключ. Для этого нам нужно посчитать, сколько лисят на замке и подобрать ключ с таким же количеством кружков на ключе. (Пять лисят – пять кружков). (Дети вместе с воспитателем считают лисят.)

– Их пять, значит, ключ нужен с пятью кружками.

(Дети подбирают ключ. Открывают и спасают петушка. Петушок угощает детей.)

Итог занятия: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Каких сказочных героев мы встречали?

-Мы встречали зайца, помогли ему построить дом.

-Еще повстречали кота, помогли ему спасти петушка.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дом, в котором мы живем”